На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
09.01.2011 В поисках затерянного времени
Закончился первый дистанционный российско-казахстанский проект «Я ищу затерянное время». Организаторы проекта - МОУ ДПОС Центр информационных технологий и Карагандинский ИПКРО.

Педагоги и школьники 31 российской команды и 16 команд республики Казахстан в течение двух месяцев изучали устное народное творчество, сравнивали образы двух героев Ильи Муромца и Кобланды-батыра, проводили исследования, искали ответы на интересные вопросы и, конечно, осваивали новые информационные технологии и сетевые сервисы.

В ходе конкурса «Ты откудова, удалый добрый молодец, ты коей земли, коей орды?» участники проекта не только познакомились с русским и казахским эпосом, но и освоили технологию Вики-среды, создав визитки своих команд.
Результаты второго конкурса «Кто бы нам сказал про старое, про бывалое…» наглядно показали преимущество совместной работы с использованием сетевых сервисов. Команды создали уникальные, не имеющие аналогов в интернете, литературные словари русского и казахского эпоса. Теперь любой учитель литературы может использовать их в своей работе со школьниками.
Словарь русских былин
Словарь казахского эпоса

Каждая команда внесла свой вклад и в создание коллекций художественных изображений, аудио- и видео-записей, текстов литературных произведений о двух богатырях.
Галерея Ильи Муромца
Галерея имени Кобланды

А проверку знаний сюжета русской былины и казахского эпоса организаторы предложили организовать в игровой форме, используя средства сервиса Classtools.net

В ходе конкурса «Благословите, братцы, старину сказать» команды провели тщательный анализ былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и казахского эпоса «Кобланды-батыр» и дали сравнительную характеристику главных героев. Но главным результатом этого конкурса стало совместное создание статьи о Кобланды для Википедии. Разработка структуры статьи, работа в группах по определению содержания каждого раздела статьи, перевод статьи на казахский язык – такими были основные этапы работы участников проекта. Думаем, в самое ближайшее время статья о Кобланды займет достойное место в Википедии.
 
Самым творческим и, возможно, самым трудным заданием для команд стало создание мультипликационных фильмов по мотивам былин и эпоса. Пожалуй, лучше, чем сами участники, о результатах конкурса «Не пыль в поле пылится, не туман с моря подымается…» никто не скажет: «Наиболее сложным в проекте для нас было, конечно же, создание мультфильма. Потому что это был абсолютно новый вид работы. Спасибо организаторам за него, так как именно работа над мультфильмом подарила больше всего позитивных эмоций и удовлетворённости от собственной деятельности. Также просмотр мультфильмов других команд – ни с чем несравнимое наслаждение. Мы много смеялись, удивлялись изобретательности, креативности ребят…» (Команда IDR29 Калинов мост)
А всем желающим мы предлагаем сесть поудобнее в кресле и посмотреть шедевры мультипликации и анимационного кино, созданные участниками проекта.
Приглашаем вас в кинозал анимационных фильмов

Учителям, руководителям команд школьников России и Казахстана, в ходе проекта скучать не пришлось! Помимо работы над заданиями проекта многие нашли время и приняли участие в дистанционном методическом семинаре «Способы формирования критического мышления у учащихся». Педагоги познакомились с материалами о технологиях формирования критического мышления, освоили различные  инструменты для создания кластеров и «карт ума»: Mindomo, Bubbl.us, Рисунки Документов Google, представили свой опыт формирования критического мышления на уроках и поделились мнениями.

Отзывы участников проекта:
«Благодаря проекту мы поняли, что читать тоже можно по-разному. Уже известные нам герои и произведения стали нам ближе, понятнее, интереснее. Вообще, оказывается, работа со словом художественного произведения - это дело необыкновенно увлекательное. Здорово и то, что проект объединил ребят из разных городов и даже стран, и мы сумели сравнить себя со своими сверстниками, понять свои сильные и слабые стороны...» (Команда IDK05 Хранители времени)
Вам создатели проекта, креативным, дельным, умным,
Мы хотим сказать - СПАСИБО! Заслужили это ВЫ!
Быть в Проекте - дело чести! И России, и РК!
Соревнуются команды двух великих государств!
Проект нам знания принес, работать в группе можем!
Нам все преграды по плечу! Зовите – мы поможем.
Поддержку друга ощущать, скажите, чем ни счастье!
Всех с полуслова понимать – и не страшны напасти!
Друг познается в трудный час, когда в проекте нужно
Собрать слова и все в словарь, закинуть быстро, дружно!
Погрузились все в проект, ищем связь времен,
не жалея сил и средств, к победе мы идём!
Время, время, отзовись! Ты от нас не прячься!
Мы найдем тебя, поверь! Где ты затерялось?
Мы все пополним словари, портрет героев укрупним
статью напишем без проблем и создадим мультфильм.
Мы все трудились наравне,
помощь друзей ценилась вдвойне,
Хоть возраст разный был у нас,
друг к другу обращались мы не раз!
Пришли в проект мы все не зря,
Кого-то ждет победа, всем- УРА!

Команда Искатели-2010

«Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что за все время, пока наша команда искала затерянное время, ни одна минута нашей жизни не пропала зря, и уж точно вспоминать о том, что было в ноябре - декабре 2010 года долго не придется. Даже через много лет, мы точно скажем, что каждый день мы собирались в школе после уроков, бегом бежали к компьютерам, выходили в интернет, и первым делом смотрели, и даже не личную почту, а что там - на нашей страничке: оставил ли кто еще нам свои комментарии, оценил ли наш многодневный труд. Ведь мы сами были в такой эйфории от того, что сделали, и хотелось, чтобы все разделяли с нами наш восторг. Мы практически утопали в заданиях, не успевали со стороны полюбоваться на свой труд, как уже нужно было бегом выполнять следующее. Наконец день передышки, беремся за трубки телефонов, рассылаем по электронной почте адрес: срочно зайдите, посмотрите, это мы сами сделали, мы смогли!!! Конечно, доставалось больше всего родителям, друзьям и знакомым, которые, точно, раз 15 просмотрели наш мультфильм и сравнили с другими!
А еще мы в восторге от философии вики среды. В наш век, когда все только продается и деньги – всему голова, ВИКИ – это шанс быть щедрым! Дарить всем свои знания, находки, открытия. И радоваться от того, что кому-то твой труд пригодился, значит, люди оценили твое творчество и ты работал не зря!...»
(Команда IDK12 Удаль молодецкая)

Основные ссылки:
Главная страница проекта

Участники проекта

Конкурсы проекта


Дистанционный методический семинар «Способы формирования критического мышления у учащихся»

Рефлексия участников
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International