На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
19.11.2011 Подведены итоги студенческого конкурса портфолио проектов
Завершился Всероссийский юбилейный студенческий конкурс портфолио учебно-исследовательских проектов, разработанных выпускниками Программы Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»(V 10).

На конкурс было представлено 19 работ. В конкурсе приняли участие студенты крупнейших вузов России : Москвы (Московский городской педагогический университет), Волгограда (Волгоградский государственный социально-педагогический университет), Воронежа (Воронежский государственный педагогический университет), Нижнего Новгорода (Волжский государственный инженерно-педагогический университет), Екатеринбурга (Уральский государственный педагогический университет), Самары (Поволжская государственная социально-гуманитарная академия), Казани (Казанский Федеральный университет), Петрозаводска (Карельской государственной педагогической академии), Екатеринбурга (Уральский государственный педагогический университет) и Татарского педагогического колледжа (Новосибирская область).

Для сопровождения конкурса был создан методический блог «Рекомендации по подготовке портфолио проекта» (http://project-st.blogspot.com/) и разработана система критериев оценивания основных компонентов портфолио.

В соответствии с Положением конкурса Всероссийский этап конкурса проходил с 1 октября по 15 ноября 2011 года.

В условиях перехода на новые Федеральные государственные стандарты конкурс приобрел особую значимость, поскольку студенты демонстрируют свою готовность к реализации технологий деятельностного типа, развитию у школьников с помощью средств ИКТ предметных, личностных и метапредметных результатов. Планируемая с использованием средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий работа над учебно-исследовательскими проектами направлена на формированиецелого спектрарегулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, которые составляют основу метапредметных результатов школьников.

Итоги конкурса подводило квалифицированное жюри из числа экспертов и сертифицированных тьюторов Программы – преподавателей высшей школы. В состав жюри входили:

1. Горюнова Марина Александровна (г.Санкт-Петербург);
2. Кобцева Лидия Ивановна (г. Москва);
3. Волик Ольга Николаевна (г. Казань);
4. Михеева Ольга Павловна (г. Тольятти);
5. Баженов Илья Иванович (г. Сыктывкар).

По результатам работы жюри победителями конкурса признаны:

1 место
КруподероваКлиментина (Волжский государственный инженерно-педагогический университет, г. Нижний Новгород) – 83 балла, Смирнова Людмила (Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, г. Самара) – 84 балла

2 – 3 место
Логинова Ольга (Волжский государственный инженерно-педагогический университет, г. Нижний Новгород) – 69 баллов, и групповой проект Калинкиной Марины,Колесниковой Марии и Терёшиной Екатерины (Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, г. Самара) – 68 баллов.

4 – 5 место

Антонова Галина (Татарский педагогический колледж, г. Татарск Новосибирской области) – 61 балл, Нечаева Марина (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград) – 61 балл, Ефименко Елена (Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО, Казань) – 60 баллов.

Кроме того, жюри дополнительно отмечает работы следующих студентов:
Слово членам жюри…

Горюнова Марина Александровна (г. Санкт-Петербург):
1. Несомненно, работы этих студентов отражают мастерство их наставников, которые смогли задать верный вектор движения в осмысление задач современного российского образования в содружестве с потенциалом Программы. Повезло им с Учителями!
2. С другой стороны, поздравляю тех Учителей, у которых такие талантливые ученики!
3. Радует потенциал молодого поколения, который вселяют надежду, что можно не только "хотеть как лучше", но и достичь желаемых результатов :)


Волик Ольга Николаевна (г. Казань):
Конкурс очень полезен, т.к. позволяет и педагогам и студентам расширить и углубить своипредставления и умения об организации проектной деятельности учащихся в 21 веке. Именно при подготовке к участию и при непосредственном участии в конкурсе формируются те самые навыки 21 века, о которых мы говорим в Программе, формируется новое представление об организации учебной деятельности учащихся, формируется новый учитель для будущей новой школы.
Думаю, что не только члены жюри, но и участники, и другие посетители страницы конкурса получили большое удовлетворение и удовольствие от творчества, продемонстрированного участниками в своих проектах…


Кобцева Лидия Ивановна (г. Москва):
1) В ходе оценивания выявилось тонкое место, характерное и для проектов педагогов - вопросы, направляющие проект. Есть путаница в отнесении к основополагающим и проблемным вопросам даже у лидеров. Есть предложение в следующем году каждую группу вопросов оценивать отдельно.
2) Чтобы мотивировать педагогов читать студенческие работы перед отправкой на конкурс, есть предложение создать для руководителей студентов создать входную анкету в Гугл формах с тем же оцениванием, которое делало жюри. С формулировками такого типа:"Как Вы считаете, направлен ли рекомендуемый Вами проект на освоение образовательных стандартов второго поколения?". Возможно, этот лист контроля соответствия критериям на входе поможет обратить внимание преподавателя на узкие места в его работе со студентами и улучшит работы на этапе размещения до начала обсуждения в жюри.


Михеева Ольга Павловна (г. Тольятти):
Приятно, что в Программе появились новые участники с интересными проектами. Студенческие проекты порою сделаны более грамотно и творчески по сравнению с учительскими. Огорчило, что 90% не указали, кто тьютор проекта. Студент работал над проектом и подозреваю, что не самостоятельно. Мы требуем соблюдения авторского права, а о словах благодарности забыли.
Порадовало, что студенты активно используют сервисы Веб 2.0 в своей работе и делают это с большим мастерством. Мне особенно понравился проект «Турецкий гамбит» (Айрапетян Асмик,Желонкина Анастасия, г. Волгоград), а точнее презентация от имени ученика. Евгения Тимохина, думаю, порадовалась бы.
Понравились работы ВолгоградскогоГСПУ использованием комиксов, Поволжской ГСГА применением СМАРТ-технологии в проектах. Замечательно, что ребята не только используют стандартные инструменты оценивания, предлагаемые программой, но и придумывают свои.


Баженов Илья Иванович (г. Сыктывкар):
Мне кажется, нужно обязательно поблагодарить наставников этих студенческих проектов. Все мы понимаем, что такой объем работы было бы невозможно выполнить в отведенные часы учебного плана. Это все самостоятельная работа студентов и дополнительный труд их наставников. Проекты очень хорошие, интересные и разнообразные, но, к сожалению, почти нет тем естественнонаучного содержания. Просматривая проекты уже начинаешь узнавать школу... Это, скорее всего Самара, а это - Нижний Новгород. Отметить бы надо эти площадки тоже -каждый год и качественные продукты выдают. Я обратил внимание, что большая часть конкурсных проектов -индивидуальные, с чем это связано? Ведь на занятиях, как правило, студенты работают в группах или не так?
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International