На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
21.05.2013 История о том, как сбываются профессиональные мечты
Знакомьтесь – Татьяна Терентьева (http://goo.gl/YnVbt), учитель начальных классов пос. Кавалерово Приморского края. И её рассказ о сетевом проекте «В морское путешествие с царицей наук».

Моё знакомство с проектной деятельностью началось ещё в 2007 году, когда я на курсах познакомилась с программой Intel «Обучение для будущего». С того года всё и завертелось: локальные, сетевые проекты. Своей классной командой мы прошли конкурс «Нарисуем Новый год», проекты «Вчера, сегодня, завтра», «Со скоростью света по Млечному пути», участвуем сейчас в проекте «Весна идёт! Весне дорогу! на сайте Nachalka.com.  В 2011 году - «Отроки во Вселенной» на ПримВики, где мы получили бронзовую медаль Форума образовательных инициатив. В сентябре 2012 года прошёл проект «В гостях у царя тайги», организованный на сайте Google, который принёс победу на Всероссийском конкурсе проектов. И совсем недавно родился новый замечательный проект «В морское путешествие с царицей наук» (http://www.nachalka.com/matematika).

С сайтом Nachalka.com я познакомилась в 2010 году и проект, о котором пойдёт речь дальше, у меня первый - самостоятельный. А с хозяйкой сайта Смирновой Марией Алексеевной мы познакомились в личной переписке. Я написала о своей давней мечте – провести проект на сайте, хозяйкой которого является Мария Алексеевна, на что она ответила, что не видит никаких препятствий, так как я опытный участник сайта, и у меня за плечами и проект, и конкурс.

Пять месяцев длился подготовительный этап. Отправляясь в дальнее путешествие, мы часто берём с собой путеводитель, чтобы познакомиться с достопримечательностями той страны, в которую лежит наш путь. А чтобы путешествие проходило по всем правилам, нужен был проводник. Вот так и появился бывалый моряк Сан Саныч, который поведёт ребят в путешествие с математикой. Наш проводник знает много и умеет обо всём рассказать, поэтому на каждом этапе появляются всё новые и новые задания. 9 января 2013 года анонс проекта был готов и размещён на сайте. 1 апреля 2013 года в морское путешествие на Nachalka.com отправилось 26 экипажей. 5 мая наше морское путешествие закончилось. Из путешествия вернулись 22 экипажа. Заполнена морская карта путешествия. Пришло время подводить итоги.

Ребята создали замечательные парусники, на которых отправились в путешествие, провели исследование, ответили на вопросы викторин, создали слайд-шоу, интерактивный задачник. Выполнив все задания, наши путешественники ответили на главный вопрос проекта:

Почему математику называют царицей наук?
"Ее называют "Царицей наук", потому что в нашей жизни всегда нужно знание математики: сосчитать калории, необходимое количество продуктов, измерить растояние, высчитать время, необходимый материал на какую-то одежду и т.д." (Алиша, Дельфины - Почемучки, Тольятти).
"Потому что математика применяется в различных областях знаний, без неё не обойтись в любом деле" (Simba, Отважные - Санкт-Петербург).
"С математикой мы сталкиваемся повсюду. Собрались идти в магазин, проехать на транспорте. Готовим дома еду, пьем микстуру от кашля, строим дома, заводы, делаем поделки и даже в школе во всех предметах присутствует математика" (Тинака, Радуга - Устиновка).
"Без математики трудно обойтись в жизни. Она нужна везде. Великие ученые хорошо знали математику" (Бухгалтер, Юнга - Хабаровск).

Для многих ребят этот проект был первым. Но большая часть наших путешественников уже участвовала 1 - 2 раза в проектах на сайте. Больше всего командам понравилось отвечать на вопросы викторины о числах в сказках, создавать слайд-шоу, проводить исследования по питанию. Но и другие задания тоже были интересны.
"Каждый этап был интересен по-своему. Разнообразие заданий не давало заскучать." (Радюпова Лидия Александровна, Отважные - Санкт-Петербург).
"Понравился этап "Ритм и симмертия в народных узорах". Первоначальное мнение об этапе было негативное. Город маленький, музей один. Куда идти, где брать материал? Но, как оказалось позже, материала насобирали много и мы рады, что нас высоко оценили" (Литвиненко Лариса Сергеевна, Пётр I- Находка).
"Ритм и симметрия в народных узорах:
1) Можно было освоить несколько программ. Достаточно четкие инструкции. Этап, в этом плане, был полезен и для меня лично. Я сама познакомилась с программой Picasa. До сих пор пребываю в некотором восторге от неё. 
2) Дети открыли для себя очарование изделий, выставленных в Художественном салоне. Три человека уже сводили туда своих родителей. В плане у нас не было такой экскурсии. Если бы не проект, то эта встреча с прекрасным не состоялась бы.
" (Багирова Елена Викторовна, Санта-Мария - Великие Луки).
"Задачки. Причём одинаково интересно оказалось и составлять задачки и решать их. Решали и по одному и в паре и группкой. К нам присоединились и те, кто отказался участвовать в проекте с самого начала. Они и пожалели!" (Жукова Татьяна Анатольевна, Мы из будущего - Обнинск).



Что удалось (не удалось) в проекте? Чем заинтересовались? Ваши общие впечатления о проекте.

"Общие впечатления от проекта очень хорошие - очень интересные задания, которые могут стать основой для проектной деятельности в классе вне сетевого проекта. Очень интересно наблюдать за целенаправленным восприятием - до сих пор вокруг невольно ищем симметрию. Трудно было управляться с такой большой командой - не всегда получалось четкое распределение ролей и заданий. Спасет нас последнее задание - решение задач других команд, можно организовать работу в парах, малых группах. Ещё один плюс большой команды - возможность выполнить задания двух вариантов на нескольких этапах"
(Татур Елена Евгеньевна, Friends - Нижний Новгород).

"Думаю, что хотелось бы конечно, больше поработать над судовым журналом. У меня контролировать его времени особо не было (4 класс, срезы). Очень понравилась сама задумка - связать именно морское путешествие с математикой. Может быть надо было бы и задачки предложить составить тоже морские. Проект очень интересный! Честно сказать боялась, что будет сложно, но потихоньку двигались вперёд и всё получалось легко, вероятно благодаря опыту участия в других проектах. Большое спасибо за настоящее морское приключение! Ведь для команды "Мы из будущего" это САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ проект!"
Шкипер - Татьяна Анатольевна Жукова.

"Огромное спасибо за проект! Дети с удовольствием и большим интересом трудились над заданиями, узнавали очень много нового, учились сотрудничать друг с другом! Очень жаль, что мы так поздно вступили в эту работу, только в одном проекте успели поучаствовать."
(Радюпова Лидия Александровна, Отважные - Санкт-Петербург).

 "Проект понравился. Для меня - это опыт новой формы работы. Теперь мне легче будет вообще организовать проектную деятельность детей. Удалось повысить авторитет некоторых ребят. Удалось убедить Вову, что любой начальник - это, прежде всего, ответственный не только за себя, но и за других. Удалось подняться на ступеньку выше в умении вести спор без обид, но с аргументами и т.д." (Багирова Елена Викторовна, Санта-Мария - Великие Луки).

P.S. Мы поздравляем Татьяну Терентьеву с успешным завершением проекта. И, очень надеемся, что впереди у нее еще много интересных, свежих идей и сетевых проектов, к которым ее привела программа Intеl "Обучение для будущего"
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International