На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Нижний Тагил, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Город: Нижний Тагил
Адрес: 622031, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, д.57
Телефон:  (3435) 257344
Факс:  (3435) 25-48-00
E-mail: 
WWW: www.ntspi.ru
Статистика: Всего обучено центром - 6 269 чел, в том числе в 2017 году - 0 чел.
В рамках программы в 2017 году проведено 0 методических семинаров, в которых приняло участие 0 учителей.
Описание

ОБУЧЕНИЕ В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ
Все люди одинаково успешно могут овладеть любыми областями знаний. Дело не в способностях, а в организации процесса обучения.
С. Пейперт
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия включилась в программу Intel «Обучение для будущего» в числе первых 20 педагогических вузов в 2003 г. С тех пор многое изменилось, изменились и мы. Во многом этому способствовала и наша программа — в академии уже почти не осталось преподавателей, не знакомых с информационно-коммуникационными технологиями. А начиналось все с обучения четырех тьюторов нашей площадки в г. Екатеринбурге. После приезда с учебы сразу взялись за работу — обучили своих же коллег, и вот нас уже 14 тьюторов! У каждого было желание делиться полученными знаниями со студентами, с коллегами. Наша кафедра предложила организовать внутривузовские курсы повышения квалификации по информационно-коммуникационным технологиям, в числе которых почетное место заняла программа Intel «Обучение для будущего». До сих пор она пользуется большой популярностью среди наших коллег — каждый год не одна группа преподавателей и сотрудников проходит по ней обучение. Молодые преподаватели, которые только приходят работать в академию, сразу идут к нам на кафедру и просят записать их в группу обучения по программе Intel.
Отношение студентов к программе с каждым новым учебным годом тоже изменяется. Сейчас уже многим не нужно рассказывать, что же это за программа. Они с удовольствием и большим интересом создают свои проекты. Если раньше очень трудно было обучать студентов младших курсов, то сейчас столько эмоций и отдачи не получаешь ни от кого! Студенты — вчерашние школьники как никто другой заинтересованы в том, чтобы научиться преподавать материал своего предмета нетрадиционно, используя все доступные им современные технологии. Они еще помнят трудности, с которыми сталкивались, сидя на школьной скамье, и стараются преодолеть их с помощью компьютеров. Вот сочинение, которое написали две студентки первого курса факультета иностранных языков о том, как им видится использование информационно-коммуникационных технологий.
«Бедные студенты! Дискотеки, ночные посиделки с друзьями-подругами, романтические прогулки под луной и прочее, прочее, прочее. А еще, кстати, лекции, семинары, зачеты, экзамены… И когда же все это успеть? Когда готовиться к сессии, если на носу день рождения лучшей подруги, открытие нового ночного клуба и куча премьер в кинотеатре? Сидеть целыми вечерами в библиотеке? Звучит заманчиво. Но ведь это не наш метод! Зря нас, что ли, называют «поколение Next»? Куда сегодня студент без информационных технологий? Пропадет, бедняга!
Допустим, задание звучит так: «Подготовьте доклад на тему такую-то и такую-то к следующему семинару». Или так: «Вы должны написать курсовую работу к такому-то числу». И куда же студент пойдет? В читальный зал? Конечно! Ведь именно там находятся компьютеры с выходом в Интернет! Выбираешь самый любимый и популярный среди студентов сайт referat.ru, находишь нужный материал и скачиваешь его. Это же просто праздник какой-то! Не приходится пролистывать десятки книг, чтобы найти абзац нужной информации. Просто вводишь пару слов в строку поиска и находишь десятка два уже готовых к использованию рефератов, курсовых, дипломных работ. Так что Интернет — это волшебная палочка, спасательный круг для любого студента, умеющего им пользоваться!
Но иногда все-таки приходится заглянуть в книги. Находишь нужную информацию, и что же с ней делать? Печатать! С помощью клавиатуры и кое-каких программ можно перевести информацию в компьютер, а затем делать с ней что хочешь. Отличный выход! А есть и другой вариант: можно воспользоваться сканером! Отсканировать страницы гораздо проще, чем перепечатывать их, и гораздо быстрее. А еще можно сканировать рисунки, графики, диаграммы, что делает работу студента нагляднее.
Но ведь не понесешь же преподавателю компьютерный вариант. Не оценит. Поэтому прежде чем сдать, допустим, курсовую, нужно ее распечатать. И здесь нужен принтер! Не представляю, что бы люди делали без принтеров! Ежедневно распечатывается огромное количество страниц.
Почти каждый день куратор дает нам различные дополнительные материалы, упражнения, которых нет в учебниках. А еще лекции, на которые студента не пустили любимые одеяло и подушка. Не переписывать же их! Куда проще пойти и воспользоваться копировальным аппаратом, который в народе именуется ксероксом. Настоящее спасение для студента: экономия сил и времени!
А еще благодаря Интернету и, в частности, электронной почте даже будучи больным, можно получать домашнее задание от любимых преподавателей. Поэтому во время «отпуска» скучать не придется! Всегда будет, чем заняться. Это большой плюс, потому-то не приходится сдавать долги после выхода с больничного. Все происходит в режиме онлайн.
Нельзя забывать и о творчестве! Гораздо проще воспользоваться какой-нибудь компьютерной программой и сделать презентацию, чем рисовать стенгазету. Увы и ах, не всем дан дар рисования. А с компьютером каждый может почувствовать себя немного художником!
Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, где дорога каждая минута и не хочется тратить свободное время попусту. Студенты очень ценят свое личное время и с огромным удовольствием принимают все, что помогает ускорить процессы выполнения домашнего задания, написания курсовых и подготовки к семинарам. Благодаря информационным технологиям остается больше времени на то, что именуют студенческой жизнью!» (Анна Патракова, Анна Назарова, гр. 13А, ФИЯ).
Вот такие они — современные студенты!
Следует также сказать и о новых факультетах и специальностях, которые открываются в нашей академии. Например, в этом учебном году мы впервые работали со студентами факультета искусств. Начинать всегда тяжело! А как же нам было тяжело рассказывать о том, как можно применять ИКТ в хореографии, театральном искусстве и пр. Мы же сами с трудом себе это представляли! Были и обиды, и недопонимания, и доказывание друг другу чего-то. И вот настал день защиты итоговых проектов… Мы увидели и услышали столько нового, интересного, творческого! Наши студенты учили нас! Именно ради этого мы, наверно, и работаем. Вот только некоторые темы проектов: «Мистическое пересечение жизни и творчества Булгакова и Мольера», «Арсенал для создания сценического образа», «Искусство в подвале. Возможно? (театр-студия О.П. Табакова)», «Влияние танца на развитие музыкальности ребенка», «Арттерапия в современном образовательном пространстве», «Русский народный танец в современности» и многие другие. Сама защита превратилась в целое представление — здесь были и музыка, и кукольный театр, и танцы. А вот что студенты написали о программе:
«… Программу Intel, по моему мнению, можно охарактеризовать тремя значимыми глаголами: УПРАВЛЯТЬ, ПРОЕКТИРОВАТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ… Действительно, Intel — обучение для будущего!» (Светлана Мельникова, гр. 23, ФИС).
«Я сама в прошлом школьница и имею понятие о том, как организовано преподавание той дисциплины, по которой я сейчас обучаюсь (музыка). С моей точки зрения все то, что мы проходили, — это совершенно другой мир, который никогда не существовал во времени и пространстве. А что касается музыкальных деятелей, творчество которых является основой изучения этого предмета, — они и вовсе как будто не существовали, были своего рода «инопланетными существами». Мне очень жаль педагога, который тратит свое терпение и нервы, читая нам лекции.
Все это помогли изменить информационно-коммуникационные технологии. С помощью творческих заданий повышается не только интерес к изучению предмета, но и интерес к учителю, а, как известно, авторитет учителя положительно влияет на сознание воспитанников. Интересные задания на компьютере могут объединить детей, благотворно повлиять на климат в коллективе» (Ирина Романова, гр. 21, ФИС).
«Что бы кто ни думал о внедрении ИКТ в образовательный процесс, пройти мимо этого не удастся никому. Или, лучше сказать, не должно удаться никому. Ведь прогресс не стоит на месте, и люди, а тем более педагоги, не должны от него отставать. Как учителя могут привить интерес к своему предмету, если сами не интересуются современными технологиями, которыми их ученики живут каждый день? Что тогда говорить об использовании этих технологий в своей педагогической деятельности, на уроках?
А ведь это очень удобно, интересно, эффективно. Это позволяет развить у ребенка творческие способности, о которых он, возможно, и не подозревал; научить искать нужный материал и правильно использовать его. Это основа современного образования, позволяющая включать учителя и учащихся в активный совместный творческий процесс. Она предполагает их активное взаимодействие и направлена на развитие у детей представлений о единой картине мира.
Опираясь на это, можно сказать, что любой изучаемый в школе предмет при условии такого обучения может расширять и углублять содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и позволяет применять новые обучающие технологии, интерактивные формы ведения уроков» (Ольга Закирова, гр. 21, ФИС).
После таких слов понимаешь, что это действительно очень важная для российского образования программа, ведь даже наши ученики об этом говорят. Но этой точки зрения придерживаться не только ученики — когда преподаватели нашей кафедры приходят в школы, у них первым делом спрашивают, не могли бы они провести курсы «Обучение для будущего». Техникумы, училища и колледжи тоже просят обучить их преподавателей. Программа развивается и охватывает все больше учебных заведений, а мы растем вместе с ней! На нашей площадке обучено около 2500 учителей и студентов, проведено восемь семинаров выпускников программы и несколько тренингов, наши тьюторы регулярно проходят обучение на общепрограммных тренингах. Мы готовы продолжать делиться тем, чему нас научила программа, и мы с надеждой смотрим в будущее — на «Обучение для будущего»!

Организаторы обучения
Ушакова Мария Александровна
Ушакова Мария Александровна
Должность: доцент кафедры информатики и информационных технологий

Координатор является тьютором программы
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Junior tutor
   Курс для руководителей - Master Teacher
Тьюторы площадки
Калганова Наталия Владимировна
Должность: учитель географии
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   Курс для руководителей - Junior tutor
Ушакова Мария Александровна
Должность: доцент кафедры информатики и информационных технологий
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Junior tutor
   Курс для руководителей - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2003 года.
Четина Вероника Васильевна
Должность: старший преподаватель кафедры информатики и методики обучения информатике
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Junior tutor
   Курс для руководителей - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2005 года.
Тьютор и его команда
Видеоролик: Я тьютор, потому что..
Вся команда тьюторов площадки
События
События - мероприятия, проводимые площадкой, непосредственно связанные с реализацией Программы Intel® "Обучение для будущего" в регионе, относящиеся к внекурсовой подготовке, повышению квалификации тьюторов и поддержке выпускников Программы

N Дата Событие
1.  27.12.2013 Конкурс проектов выпускников программы
Завершение года в программе
2.  13.01.2012 Конкурс проектов выпускников программы
Начнем год с новых проектов
3.  23.12.2011 Семинары, тренинги, мастер-классы
И снова в бой
4.  17.11.2011 Семинары, тренинги, мастер-классы
День студента вместе с Интел
5.  23.04.2011 Сетевая инициатива (Проекты, олимпиады, ...)
Новые проекты будущих учителей информатики
6.  29.01.2011 Конкурс проектов выпускников программы
Школа Вас ждет
7.  08.04.2010 Конкурс проектов выпускников программы
Мы гордимся своими выпускниками!
8.  23.01.2010 Конкурс проектов выпускников программы
Конкурс проектов выпускников программы
9.  01.04.2009 - 30.06.2009 Собственные курсы площадки
В полку тьюторов дистанционного курса прибыло!
10.  04.04.2009 - 29.05.2009 Собственные курсы площадки
Курсы для тьюторов по новому очному курсу программы
СМИ о площадке
Истории успеха
N Дата Название
1.  26.12.2011 "Обучение для будущего" для будущего учителя
2.  31.10.2011 10 лет с Интел
Все истории успеха площадки
Зарегистрированные учебные проекты
  Название проекта Автор E-mail Курс
1.  Представление информации в ПК Николаева Ирина Федоровна V10.0
2.  Режим дня для детей младшего школьного возраста Кононова Е.В., Основина Т.И. V10.0
3.  Основы Flash-технологий Лиханова Татьяна Евгеньевна, Глухова Юлия Алексеевна V10.0
4.  Загадки динозавра Матвеева Юлия Валерьевна V10.0
5.  Основы геоинформатики Лежнина Наталья Сергеевна V10.0
6.  Защищаем свои права Спирина Н.А., Хитрова Н. V10.0
7.  Компьютерное искусство Четина Вероника Васильевна V10.0
Все проекты площадки
Фотогалерея событий
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International