На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Псков, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Город: Псков
Адрес: 180000, г.Псков, ул.Гоголя, д.14
Телефон:  (8112) 664412
Факс:  (8112) 662793
E-mail: 
WWW: http://poipkro.pskovedu.ru
Статистика: Всего обучено центром - 8 358 чел, в том числе в 2017 году - 0 чел.
В рамках программы в 2017 году проведено 0 методических семинаров, в которых приняло участие 0 учителей.
Описание

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ УЧАСТИЯ В ИНИЦИАТИВАХ ПРОГРАММЫ INTEL «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»
В Псковской области программа Intel «Обучение для будущего» успешно реализуется с марта 2004 г. К настоящему времени обучение по Программе прошли более 6 тысяч педагогов региона.
В ходе послекурсовой деятельности программы было подготовлено и проведено 15 областных конференций-семинаров «ИКТ-компетенции современного учителя», в которых в общей сложности приняли участие около 1000 педагогов области. Программы конференций насыщены вопросами, связанными с инновационными подходами в сфере применения ИКТ в учебном процессе, отражают современные преобразования педагогической деятельности учителя. В рамках конференций-семинаров проводится подведение итогов областных конкурсов проектов выпускников программы Intel «Обучение для будущего». Основными целями конкурсов являются выявление, популяризация и поддержка лучших учебных проектов с применением ИКТ, педагогических идей, способствующих развитию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях области.
Тематика представляемых конкурсных работ говорит о проникновении ИКТ в учебный процесс. В основном все реализованные проекты носят урочный характер, что является важным показателем степени проникновения ИКТ в преподавание той или иной предметной области. Именно приоритетность педагогических приемов и подходов позволяют говорить о качественном преобразовании учебной деятельности, связанной с применением ИКТ.
Перечислим темы некоторых конкурсных работ псковских выпускников программы:
• «География жизни», Н.С. Погор, учитель географии Дедовичской средней общеобразовательной школы № 2;
• «Деепричастие», Д.Н. Вохин, учитель русского языка и литературы Москвинской средней общеобразовательной школы Псковского р-на;
• «Обустраиваем наш край (экологические проблемы поселка)», Е.А. Ларионова, учитель химии Середкинской средней общеобразовательной школы Псковского р-на;
• «Мир денег», И.Е. Шатрова, учитель экономики Дедовичской средней общеобразовательной школы № 2;
• «Преобразование графиков», В.Н. Фомичева, учитель математики Порховской средней школы № 1;
• «Всегда ли за преступлением следует наказание? Изучение творчества Ф.М. Достоевского», Т.В. Исаева, учитель литературы средней школы № 2 г. Пскова;
• «Малые тела солнечной системы», Н.В. Яникова, учитель физики Тямшанской гимназии;
• «Альтернативные объекты труда на уроках технологии», Светлана Владимировна Егорова, учитель технологии средней школы № 3 г. Пскова;
• «Здоровье и гигиена», Екатерина Михайловна Березовская, воспитатель Опочецкой спецшколы-интерната VIII вида;
• «Решение задач на оптимизацию», Надежда Александровна Сорокина, учитель математики средней школы № 2 г. Порхова;
• «Школьный музей», Нина Сергеевна Леоненко, учитель истории Стремуткинской средней школы Псковского р-на;
• «Кладовая истории», Лариса Анатольевна Яковлева, учитель средней школы № 1 г. Порхова;
• «Изборск — заповедный край Земли русской», Юлия Валерьевна Колпакова, тьютор, учитель информатики средней школы № 13 г. Пскова;
• «Улицы города рассказывают», Надежда Николаевна Баранова, тьютор, учитель информатики Печорской гимназии;
• «Демографический портрет планеты», Галина Петровна Безгодова, учитель географии Дедовичской средней школы № 2;
• «Школа добрых волшебников», Наталья Георгиевна Евсевьева, учитель начальных классов Середкинской средней общеобразовательной школы Псковского р-на.
Участие в областных конференциях и конкурсах поддерживается различными инициативами на районном уровне. Во многих районах области (Дедовичском, Невельском, Опочецком, Печорском, Псковском, Порховском, Пушкиногорском и др.), где функционируют районные ресурсные центры, проводятся районные конкурсы достижений учителей в сфере использования ИКТ. Районы, которые организуют подобную деятельность, представляют наибольшее число качественных работ на областные и всероссийские конкурсы и чаще оказываются в числе призеров.
Так, проект учащихся 9-го класса Середкинской средней школы «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?» (руководитель проекта учитель биологии О.Г. Петрова) в 2004 г. стал победителем всероссийского конкурса «Истории успеха моих учеников» программы Intel «Обучение для будущего». В 2005 г. во всероссийском конкурсе «В фокусе — учебный проект» участвовали 4 псковских представителя, среди победителей — учитель истории Л.А. Яковлева с проектом по краеведению «Звонница». Для участия в конкурсе «В фокусе — учебный проект» в 2006 г. подали заявки уже 7 участников от нашего региона, в десятку победителей по всей стране вошла представительница Псковской области с проектом «Обустраиваем наш край» Е.А. Ларионова, учитель химии Середкинской средней общеобразовательной школы Псковского р-на. В 2007 г. среди выразивших желание принять участие в данном конкурсе тоже есть немало псковских представителей.
В сентябре 2005 г. педагоги и учащиеся Псковской области начали участвовать в сетевом проекте «Виртуальное путешествие по древнему городу», взаимодействие и представление материалов в рамках которого осуществлялось на основе новых сетевых сервисов: ВикиВики, Живой Журнал, Фликр. Проект объединял школьные команды из Пскова и Псковской области, Саратова, Нижнего Новгорода. Примером сообщества, созданного для координации работы над сетевыми проектами, может служить Педагогическое сообщество Псковской области: (http://community.livejournal.com/pskov_region), которое создавалась для участия в этом проекте.
Приведем комментарий одного из участников проекта педагога Наталии Яниковой (Тямшанская гимназия Псковской обл.), опубликованный в Живом Журнале при подведении итогов проекта: «Просматривая результаты и читая отзывы, вспомнила, как все начиналось. А вы помните? Помните, как нам было тяжело? Помните, как мы не могли понять, зачем придумали Фликр и ВикиВики? А как сложно нам было представить и даже наметить пути наших исканий, помните? А как все потом завертелось, как работали дети!». Отметим, что положительный опыт участия школьников и педагогов этой гимназии в сетевой образовательной деятельности обобщен в выступлении Н. Яниковой на Международной конференции «ИТО – Псков — 2006» с докладом «Участие в сетевых проектах как элемент инновационной деятельности современной школы».
В 2006 г. псковские учителя и их ученики еще активнее представляют собственные достижения и успехи на всероссийском уровне. Отдельные школы области принимают участие в летописи российских деревень, поселков, железнодорожных станций и малых городов (http://www.letopisi.ru) — транснациональном интернет-проекте «Время вернуться домой», основанном на использовании новых сетевых возможностей: среды создания коллективного гипертекста ВикиВики.
Участие в проектах (особенно сетевых) на самом деле является действенным способом формирования навыков критического мышления, осмысленного обучения и толерантности у учащихся. Во время участия в таких проектах формируется сетевое сообщество обмена знаниями. Это очень важно, потому что происходит накопление знаний, что задает общую почву для взаимодействия, побуждает участвовать в общей деятельности и вносить свой интеллектуальный вклад. Это очень ответственная деятельность. Обмен результатами, подведение общих итогов — мощная база для осуществления рефлексии как для учителей, координаторов проектов, так и для учащихся, участников проектов.
Успешность деятельности учителей и их учащихся стала возможной благодаря тьюторской поддержке. Формированию института тьюторства в нашей деятельности придается большое значение. За все время работы в РЦДО ПОИПКРО подготовлено более 80 тьюторов программы Intel «Обучение для будущего». Поскольку качество обучения слушателей напрямую зависит от систематического повышения квалификации тьюторов, в рамках нашей модели постоянно действуют тренинги, семинары, мастер-классы. Более 70 тьюторов участвовали в шести тренингах, проведенных на базе Псковского РЦДО, 20 тьюторов принимали участие в общепрограммных тренингах на всероссийских семинарах, двое посещали международный мастер-класс по программе Intel «Обучение для будущего». Тренинги были посвящены проблемам реализации проектно-исследовательского метода в образовательном процессе, освоению новых сетевых сервисов.
29–31 марта 2007 г. в Пскове состоялся общепрограммный тренинг «Использование социальных сервисов Web 2.0 в деятельности учителя и учащегося (приемы подготовки дидактических материалов с использованием сетевых сервисов)». Участники — тьюторы программы «Обучение для будущего» на площадках Центрального, Северо-Западного, Приволжского федеральных округов. От Псковского региона принимали участие 10 тьюторов.
В рамках программы Intel «Обучение для будущего» проводится сертификация тьюторов. Каждый тьютор может получить номерное свидетельство, для чего нужно пройти обучение, разработать и представить на экспертизу свой проект, провести обучение не менее 50 слушателей, принять участие в общепрограммных тренингах по педагогическим вопросам. По всей стране около 280 сертифицированных тьюторов, из них шесть сертифицированных тьюторов — из Псковской области.
Огромное значение для повышения тьюторской компетентности, на наш взгляд, имеет активное участие тьюторов в различных конкурсах. В конкурсе «Виртуальные ангелы», проведенном программой Intel «Обучение для будущего» для тьюторов в 2005 г., псковские тьюторы А.В. Прокофьев, Н.Н. Прокофьева, О.Г. Петрова, О.В. Урсова стали победителями (разработка дистанционного курса обучения учителей-предметников по темам «Метод проектов, организация исследовательской деятельности школьников» и «Авторское право и Интернет»).
В 2006 г. во всероссийском конкурсе тьюторов программы Intel «Обучение для будущего» принимали участие 8 псковских тьюторов из экспериментальной группы, трое из них вошли в десятку победителей. Это Г.И. Васильева, тема разработки «Как научиться планировать учебный проект»; О.Г. Петрова, тема разработки «Планирование проекта на основе технологии развития критического мышления», А.В. Прокофьев, тема разработки посвящена освоению новых сетевых сервисов — «Вы все еще не с Wiki? Тогда мы идем к вам!». Внешняя высокая оценка работы псковских учителей и тьюторов подтверждает эффективность деятельности нашего региона в рамках программы и высокий уровень ИКТ-компетентности тьюторского состава.
В ноябре 2006 г. программой Intel «Обучение для будущего» совместно со школьным сектором ассоциации РЕЛАРН и при поддержке компании «Кирилл и Мефодий» был объявлен конкурс для тьюторов и сетевых преподавателей на разработку учебных заданий для самостоятельных исследований учащихся 10-х классов в рамках профильного обучения (по пятнадцати учебным предметам). Представители Псковской области Оксана Петрова (Псковский р-н) и Галина Безгодова (Дедовичский р-н) заняли соответственно 2-е и 3-е места.
Представление материалов конкурса в «Летописи.ру», их открытое обсуждение было воспринято нашими участниками как должное. Действительно важным шагом в развитии сетевой активности псковских педагогов стали инициативы программы Intel «Обучение для будущего» в использовании сетевых социальных сервисов при проведении общепрограммных конкурсов. В конкурсе для тьюторов «Наедине со всеми» в 2007 г. от Псковской области принимали участие четыре представителя.
Кроме того, при планировании очередного VII областного конкурса проектов (который состоялся 26 апреля 2007 г.), мы решили включить в положение областного конкурса подобную инициативу. Один из пунктов положения конкурса представлен следующим образом: «Для того чтобы сделать конкурс максимально открытым, привлечь к нему внимание образовательного сообщества, предоставить возможность обсуждения материалов, внесения комментариев и поправок, а также с целью освоения псковскими педагогами новых сервисов Интернета мы предлагаем использовать региональную систему ВикиВики. Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию и завести персональную страничку в системе «ПскоВики» по адресу http://wiki.pskovedu.ru, на которой опубликовать информацию о себе, заполнить в «ПскоВики» визитку проекта, представляемого на конкурс (при необходимости за помощью можно обращаться к школьному (районному) тьютору или в РЦДО)».
Региональная система «ПскоВики» была создана в июле 2006 г. (идея зародилась еще весной 2006 г. в процессе участия в проекте «Летопись.ру»). Предполагалось, что в этой среде педагоги и ученики нашей области будут вносить вклад в процесс формирования и развития свободного сообщества обмена знаниями. На страницах региональной образовательной системы публикуются новости, размещаются интересные разработки, совместно создаются учебные материалы, виртуальные экскурсии, словари, библиотеки примеров, советов, полезных ссылок, эссе и др., а также сетевые отзывы, аннотации, комментарии и примечания к текстам.
Но сетевой ресурс не сможет развиваться, если он не будет отражать реальную деятельность конкретных людей и являться средой взаимодействия и общения в рамках этой деятельности. Поэтому в регионе развернут инновационный сетевой проект «Живые зеркала», направленный на эффективное использование сервисов формата Web 2.0 для формирования и развития учебных сетевых сообществ. Автор идеи и координатор проекта — тьютор из Великолукского района Андрей Лапшин. Проект предполагает деятельность в трех направлениях: участие в развитии регионального ресурса «ПскоВики» (http://wiki.pskovedu.ru), участие в конкурсах общенационального образовательного проекта «Летописи.ру» (http://www.letopisi.ru) и освоение правил работы в открытой интернет-энциклопедии «Википедия» (http://ru.wikipedia.org).
К участию в проекте «Живые зеркала» приглашаются школьные учителя, педагоги дополнительного образования, преподаватели средних профессиональных учебных заведений, учащиеся и их родители, приветствуется участие школьных команд. Так, в рамках одного из направлений этого проекта (развитие региональной системы «ПскоВики»), предполагается проведение конкурсов открытых уроков с использованием ИКТ. Отдельные номинации будут посвящены вопросам, связанным с применением интерактивного оборудования (интерактивные доски появляются в псковских школах благодаря национальному проекту «Образование»).
В заключение отметим, что перед современной школой стоят важные задачи, связанные с новой инфраструктурой, обеспечивающей создание и поставку в школы образцов современных вариативных образцов учебной работы, а также помогающей педагогам различных школ осваивать, использовать и развивать эти технологии, постепенно трансформируя работу своего образовательного учреждения. Участие нашего региона в программе Intel «Обучения для будущего» во многом способствует решению перечисленных задач.

Организаторы обучения
Никитёнок Игорь Леонидович
Никитёнок Игорь Леонидович
Должность: директор центра дистанционного образования

Координатор является тьютором программы
Курс - Уровень:
   Введение в ИОТ XXI века - Junior tutor
   Курс для руководителей - Junior tutor
Урсова Ольга Владимировна
Урсова Ольга Владимировна
Должность: методист

Координатор является тьютором программы
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Expert
   ТЕО (основной курс) - Expert
   Введение в ИОТ XXI века - Senior Trainer
   Курс для руководителей - Senior Trainer
Тьюторы площадки
Андреева Наталья Витальевна
Должность: учитель информатики, зам. директора по ИКТ
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2004 года.
Андреева Валентина Анатольевна
Должность: педагог-организатор, учитель физики
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
Андреева Наталья Викторовна
Должность: методист
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2004 года.
Балясова Людмила Ивановна
Должность: учитель информатики
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2006 года.
Васильева Галина Ивановна
Должность: заместитель директора, учитель истории
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Master Teacher
   Введение в ИОТ XXI века - Senior Trainer
Тьютор работает в программе с 2004 года.
Григорьева Людмила Николаевна
Должность: Заместитель директора по УВР
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2006 года.
Гультяева Людмила Ивановна
Должность: учитель информатики и экономики
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2005 года.
Петрова Антонина Александровна
Должность: методист
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Junior tutor
   Курс для руководителей - Junior tutor
Петрова Оксана Геннадьевна
Должность: специалист 1 категории
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Expert
   ТЕО (основной курс) - Expert
   Введение в ИОТ XXI века - Master Teacher
   Курс для руководителей - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2004 года.
Плотникова Татьяна Юрьевна
Должность: -заместитель директора
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
Тьютор работает в программе с 2004 года.
Спиридонова Наталья Дмитриевна
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2007 года.
Тимофеева Любовь Николаевна
Должность: Заместитель директора по ИКТ
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Junior tutor
Тьютор работает в программе с 2005 года.
Тихонова Елена Геннадьевна
Должность: учитель математики
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   ТЕО (основной курс) - Junior tutor
   Введение в ИОТ XXI века - Junior tutor
Урсова Ольга Владимировна
Должность: методист
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Expert
   ТЕО (основной курс) - Expert
   Введение в ИОТ XXI века - Senior Trainer
   Курс для руководителей - Senior Trainer
Тьютор работает в программе с 2004 года.
Яникова Наталия Валериевна
Должность: учитель физики
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Expert
   ТЕО (основной курс) - Senior Trainer
Тьютор работает в программе с 2004 года.
Видеоролик: Я тьютор, потому что..
Вся команда тьюторов площадки
События
События - мероприятия, проводимые площадкой, непосредственно связанные с реализацией Программы Intel® "Обучение для будущего" в регионе, относящиеся к внекурсовой подготовке, повышению квалификации тьюторов и поддержке выпускников Программы

N Дата Событие
1.  28.11.2014 Семинары, тренинги, мастер-классы
XXI областная конференция-семинар "ИКТ-компетенции современного учителя"
2.  10.10.2014 Мероприятие с участием выпускников и тьюторов
Школа тьюторов "Осенний самосбор"
3.  26.08.2014 - 27.08.2014 Семинары, тренинги, мастер-классы
Семинар "Основы сетевой грамотности"
4.  28.11.2013 - 29.11.2013 Конференция
Юбилейная конференция в Псковском РЦДО - основные успехи благодаря сотрудничеству с Intel
5.  08.10.2013 - 18.10.2013 Тренинги для тьюторов
"Курс молодого бойца" для псковских тьюторов
6.  01.09.2013 - 30.09.2013 Межрегиональные мероприятия
Программа Intel ® «Обучение для будущего»: начало учебного года в Псковской области
7.  17.09.2012 - 22.11.2012 Сетевая инициатива (Проекты, олимпиады, ...)
Старт сетевого проекта "Моя большая малая родина"
8.  12.10.2012 - 13.10.2012 Семинары, тренинги, мастер-классы
Осенний самосбор - 2012 на Псковщине - состоялся!
9.  10.09.2012 - 14.09.2012 Семинары, тренинги, мастер-классы
Традиционная методическая неделя ПОИПКРО прошла под девизом "Новая школа: мой маршрут"
10.  06.06.2012 Семинары, тренинги, мастер-классы
Семинар тьюторов Псковского района
СМИ о площадке
Истории успеха
N Дата Название
1.  12.12.2013 Шаги к успеху вместе с Intel «Обучение для будущего»
2.  27.11.2007 Истрия успеха учителя математики и информатики Печорской гимназии Псковской обл., Надежды Николаевны Барановой
Все истории успеха площадки
Зарегистрированные учебные проекты
  Название проекта Автор E-mail Курс
1.  В чём секрет языка? Викентьева Ирина Фёдоровна V10.0
Все проекты площадки
Фотогалерея событий
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International