На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Самара, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Город: Самара
Адрес: 443099 г. Самара. ул. М.Горького, 65/67
Телефон:  (846) 333-37-53, 2244302
Факс:  (846) 333-64-57
E-mail: 
WWW: www.pgsga.ru
Статистика: Всего обучено центром - 7 223 чел, в том числе в 2017 году - 0 чел.
В рамках программы в 2017 году проведено 0 методических семинаров, в которых приняло участие 0 учителей.
Описание

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА БЛАГО РОССИИ!

1 сентября 2005 года в Поволжской государственной социально гуманитарной академии – крупнейшем педагогическом вузе региона была открыта кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании. А уже в период с 17 по 21 октября 2005 года под руководством тренера Программы, доцента кафедры информационных систем и технологий в обучении педагогического института СГУ им Н.Г. Чернышевского (г. Саратов) Марины Викторовны Храмовой было проучено 17 тьюторов из числа преподавателей академии. 

Первыми участниками программы стали преподаватели вуза, представляющие 9 институтов и факультетов университета, обучающих по педагогическим специальностям, А именно:
- 11 кандидатов наук;
- 5 заместителей деканов и директоров институтов по учебной работе;
- 3 заместителя директора по научно-исследовательской работе;
- 2 заведующих кафедрами.
Среди них были зав. кафедрой биологии и методики преподавания биологии к.п.н., доцент А.А.Семенов, зав. кафедрой педагогики, психологии и методики преподавания историиИ.В.Сорокина, д.ф.н., доцент кафедры русской и зарубежной литературы Е.В.Абрамовских и др.
По словам тренера программы, к.п.н., доцента кафедры информационных систем и технологий в обучении педагогического института Саратовского государственного университета М.В. Храмовой, «преподаватели ПГСГА, знающие предметы, занимающиеся наукой, многие преподающие в школах, показали высокий класс в создании проектов!»

Дело в том, что обсуждая перспективы реализации Программы в академии, руководство вуза пришло к выводу, что обучение проектной методике студентов педагогического вуза должно осуществляться комплексно. Студент будет готов компетентно выступать в качестве «идеолога» проектной деятельности учащихся, если в процессе обучения в вузе он сам был активным участником такого вида деятельности. Только тогда, по мнению руководителей академии, можно подготовить будущего учителя к реализации данной педагогической технологии. 
Такой подход может быть применен только при соответствующей подготовке профессорско-преподавательского состава. Поэтому реализация программы в вузе была начата с обучения преподавателей различных кафедр. И за первые четыре года обучение по Программе прошли 139 преподавателей вуза, 46 % (64 человека) из которых имели высшую аттестационную категорию – кандидаты и доктора наук.

Программа получила положительные отзывы специалистов академии:
Екатерина Андреевна Ягафова, доктор исторических наук, профессор кафедры истории и теории МХК: «…Программа Intel®  “Обучение для будущего” — ЭТО ПРОРЫВ В ОБРАЗОВАНИИ!»
Людмила Александровна Салазкина, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ФНО: «…Программа очень интенсивна и эффективна! Благодаря обучению я начала переосмысливать процесс преподавания. Думаю, что новые информационные технологии и проектная деятельность помогут в повышении мотивации к обучению у студентов и улучшат качество знаний!»

Эта программа, синтезирующая преимущества проектно-исследовательского метода и возможности информационно-коммуникационных технологий, имеет особое значение для студентов и преподавателей ПГСГА.
Одним из приоритетных направлений региональной образовательной политики в Самарской области провозглашена переориентация системы образования на компетентностный подход. При этом одним из путей создания естественной среды для формирования ключевых компетентностей стало введение метода проектов в практику работы педагогов региона.
Метод проектов признан педагогами губернии одной из эффективных компетентностно-ориентированных образовательных технологий, формирующих у школьников компетенции в сфере самостоятельной, исследовательской, познавательной, информационно-поисковой, коммуникативной и других видов деятельности. Новыми средствами сопровождения такого вида интеллектуальной деятельности являются средства ИКТ, которые на сегодняшний день можно назвать инструментальными средствами педагога.
Именно поэтому региональная составляющая в базисном учебном плане образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования, представлена курсом «Основы проектной деятельности». От того, насколько подготовленными в этом аспекте будут будущие педагоги, зависит не только их личный статус и профессиональная компетентность, но и успешность внедрения средств информационных технологий в образовательный процесс самарских школ, которые имеют достаточно укомплектованную современными средствами ИКТ материально-техническую базу.

Проблема внедрения проектной деятельности в образовательный процесс вуза стала основным предметом обсуждения на семинарах преподавателей-выпускников программы, на которых участники делятся своим опытом организации проектной деятельности со студентами. Большинство из них отмечает значимость организации проектной деятельности студентов в условиях перехода на ФГОС ВПО третьего поколения.
 Посмотреть презентацию о площадке...
  • Так, заведующая кафедрой педагоги, психологии и методики преподавания истории, к.п.н. Ирина Владимировна Сорокина имеет опыт организации проектной деятельности студентов в рамках олимпиады по педагогике. Каждую педагогическую технологию студенты представляют в виде исследовательского проекта.
  • Доцент кафедры геометрии и методики преподавания информатики, к.п.н. Елена Владимировна Куликова отмечает качественное изменение подходов к преподаванию курса «История математики». Елена Владимировна отмечает, что «использование метода проектов позволяет активизировать исследовательскую деятельность студентов, так как предполагает строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучаемого, образуясь с его личным интересом именно в этом знании. Для этого необходимо сформулировать знакомую и значимую для студента проблему, для решения которой ему необходимо применить полученные знания, а также новые знания, которые еще предстоит приобрести…». Качество студенческих проектов, представленных Е.В. Куликовой, их исследовательский характер отметили все участники семинара.
    Проектная деятельность, как отмечает Ольга Витальевна, помогает «интенсифицировать проверку учебного материала, актуализировать лексический запас, оптимизировать тренинг грамматических навыков и т. п.».
     
  • Доцент кафедры немецкого языка, к.п.н., доцент  Ольга Витальевна Cтрокань имеет опыт организации проектной деятельности с первокурсниками (вчерашними школьниками!) в рамках курса «Языкознание», акцентируя внимание на важности формирования ИКТ-компетенций как необходимом сегодня условии успешного обучения в вузе. Образовательные продукты, выполненные учащимися, показывают, что Ольге Витальевне удалось пробудить у студентов интерес к «сухим» теоретическим положениям.
  • Д.и.н.. профессор, зав. кафедрой теории МХК Екатерина Андреевна Ягафова реализовала со студентами уникальный групповой проект «Сосед лучше родного брата», рассказывающий о традициях и обычаях татарского народа. Проект выполнен студентами отделения информатики в рамках учебной дисциплины «История и культура народов Поволжья», поэтому выполнен на технически высоком уровне. Екатерина Андреевна подчеркнула, что такая форма работы органично способствует развитию толерантности.

Сегодня программу в сотрудничестве с тьюторами, работающими на разных факультетах , реализует совсем еще молодой, но достаточно компетентный коллектив кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании (из 11 человек 6 имеют степень кандидата наук). Возглавляет кафедру к.п.н., доцент Брыксина Ольга Федоровна. К концу 2011 общее количество обученных по программе - человек.
Усилия коллектива кафедры направлены, прежде всего, на то, чтобы выпускники педагогического университета были готовы к внедрению средств ИКТ в учебный процесс.

Активно работают тьюторы программы: И.В. Беленова и Е.А. Иванаевская (исторический факультет), М.В. Байганова (факультет математики, физики и информатики), Н.Н. Семенова (филологический факультет), Сергеева О.К. (факультет художественного образования), Овчинникова О.А. (факультет коррекционной педагогики). На каждом из факультетов тьюторами проводятся обучающие семинары и тренинги с участием студентов и преподавателей, конкурсы выпускников Программы.

Традиционными являются семинары с представлением лучших работ выпускников Программы:

  • «Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках регионального компонента для образовательных учреждений Самарской области «Основы проектной деятельности (ОПД)» - факультет математики, физики и информатики; факультет иностранных языков; филологический факультет;
  • «Специфика организации проектной деятельности в начальной школе» - факультет начального образования;
  • «Организация проектной деятельности в учреждениях специального образования» - факультет коррекционной педагогики;
  • «Учебно-методическое обеспечение проектной деятельности при обучении истории» - исторический факультет.

Преподаватели и студенты ПГСГА активно участвуют в мероприятиях Программы.

Обладателем гранта за 1 место в конкурсе компании Intel® для молодых специалистов «Профессия учителя, 21 век» в номинации «Урок будущего» стала ассистент кафедры ИКТО М.В. Байганова (декабрь, 2007 г.).
 
Дважды в 2008-2009 учебном году команда «Педсовет» студентов факультета математики, физики и информатики становилась призером Всероссийской телекоммуникационной олимпиады «Студент XXI века», заняв третье место в осеннем сезоне 2008 года, а в весеннем сезоне 2009 года – второе.
В 2010 году во всероссийском конкурсе учебных проектов, проводимых программой Intel® «Обучение для будущего», студенты ПГСГА заняли первое (студенты ФМФИ А.Исаева и С.Лычев, проект «Software для домашнего компьютера») и третье (студенты ФНО Е.Фадеева и Д.Матвеева, проект «Вчера – сегодня – завтра») место.
Координатор  программы в ПГСГА О.Ф. Брыксина за активное участие в конференции «ИКТ в образовании: территория партнерства» была награждена поездкой в Лондон на образовательную выставку British Education and Training Technology Exhibition (BETT-2011).
В феврале, 2011 г. Одним из победителей Юбилейного квеста-проекта "Летописи.ру - 5 лет" стала команда "Легион" студентов 5 курса факультета математики, физики и информатики.
Успешным было выступление этой команды и в Междунаодном сетевом проекте "Наше альтернативное будущее - 2030".
4 апреля 2011 завершился сетевой проект «Вчера – сегодня – завтра» для учащихся начальной школы, проводимый студентами факультета математики, физики и информатики ПГСГА на сайте сетевого сообщества учит начальной школы [www.nachalka.com Nachalka.com]. 
Тьюторы Семенова Н.Н. и Брыксина О.Ф. стали участниками
Тьюториады-2011, на которой представляли опыт площадки.
Тьюторы ПГСГА - активные участники юбилейного проекта-квеста, посвященного 10-летию программы. Команда МОНА тьюторов ПГСГА заняла второе место!

"Лента времени" отражает основные события на площадке.
2012 год: наши будни, наши  победы  ;)

В 2011 году площадка нашей академии вошла в пятерку лучших в России
В октябре 2011 года был проведен  конкурс тьюторов курса  Intel  "Введение в информационные и образовательные  технологии XXI" века. В число призеров конкурса вошла зав. кафедрой ИКТ в образовании О.Ф. Брыксина.            Для сопровождения реализации программы "Обучение для будущего" были разработан блог «Рекомендации по подготовке портфолио проекта».
В рамках дисциплины «Инновационные педагогические технологии в преподавании информатики» разработан специальный сайт и проведен сетевой проект «Парковый урок для будущих педагогов». Об участии студентов ФНО ПГСГА писали на страницах Интернет
17.05.2012 студенты 41 группы ФНО стали участниками образовательного флэшмоба «Чему можно учиться в парке?».
В течение года активно работала экспериментальная площадка на базе МБОУ Гимназия №1 по апробации педагогической модели «1 ученик : 1 компьютер» на уроках химии, физики, информатики и географии. Результаты педагогического эксперимента отражены в блоге «Готовимся к внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер» , имеющий более 6000 просмотров. Кроме того, многие материалы опубликованы во всероссийском педагогическом сообществе «Учимся с Google и другими».
Опыт кафедры по использованию ИКТ для формирования метапредметных результатов школьников был обобщен в ходе дистанционных тренингов «ФГОС: читаем и изучаем вместе» (сетевое сообщество «Началка», август 2011 г. и «Галактика», апрель, 2012 г.), «ФГОС через призму проектной деятельности» (Программа Интел «Обучение для будущего», ноябрь, 2011 г.), в рамках Международной on-line конференции "Новая школа: мой маршрут" (см.  блог).
             В рамках Международной on-line конференции "Новая школа: мой маршрут"  тьютором О.Ф. Брыксиной проведен фасилитируемый тренинг "Методы оценивания в классе 21 века"  (см. блог).
Опыт кафедры по организации сетевых проектов обобщен в на диске «Проектная деятельность в школе».
На диске представлен опыт организации сетевых (телекоммуникационных) проектов для учащихся начальной школы, проведенных в сетевом сообществе «Началка» (http://www.nachalka.com) студентами Поволжской государственной социально-гуманитарной академии под руководством заведующей кафедрой ИКТ в образовании Ольги Федоровны Брыксиной в рамках виртуальной педагогической практики. Методическое обеспечение проектов разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и ориентировано на достижение метапредметных и личностных результатов.
Но самую большую победу в юбилейных мероприятиях нам принесли студенты факультета математики, физики и информатики, занявшие в очередной раз первое и второе место (http://www.iteach.ru/abo/news/673/)во всероссийском юбилейном студенческом конкурсе портфолио учебно-исследовательских проектов, разработанных выпускниками Программы Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»(V 10).
Победителями стали  Людмила Смирнова, представившая проект «Весь мир на одной ладони» и группа авторов в составе Калинкиной Марины, Колесниковой Марии и Терешиной Екатерины, занявших 2 место с проектом «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи».
Значимым событием в жизни кафедры ИКТ в образовании и факультета математики, физики и информатики стало проведение Интернет-проекта «Мужской разговор» в сетевом сообществе «Началка.com».
В проекте приняли участие более 250 мальчишек из различных уголков России, которые соревновались за звание джентльмена, демонстрировали свое творчество, спортивное мастерство и эрудицию. Это серьезная подготовка будущих учителей для реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и организации внеучебной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования.
Представление опыта кафедры и вуза на телеканале «Просвещение» (передача «Школа»).


 

Организаторы обучения
Брыксина Ольга Федоровна
Брыксина Ольга Федоровна
Должность: Зав. кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании

Координатор является тьютором программы
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Expert
   Введение в ИОТ XXI века - Expert
Тьюторы площадки
Байганова Мария Владимировна
Должность: старший преподаватель
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   Введение в ИОТ XXI века - Junior tutor
Тьютор работает в программе с 2007 года.
Беленова Ирина Валерьевна
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   Введение в ИОТ XXI века - Junior tutor
Тьютор работает в программе с 2006 года.
Брыксина Ольга Федоровна
Должность: Зав. кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Expert
   Введение в ИОТ XXI века - Expert
Тьютор работает в программе с 2005 года.
Исаева Анастасия Анатольевна
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
Тьютор работает в программе с 2010 года.
Овчинникова Ольга Александровна
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   Введение в ИОТ XXI века - Master Teacher
Тьютор работает в программе с 2005 года.
Семенова Наталья Николаевна
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Senior Trainer
   Введение в ИОТ XXI века - Junior tutor
Тьютор работает в программе с 2005 года.
Видеоролик: Я тьютор, потому что..
Вся команда тьюторов площадки
События
События - мероприятия, проводимые площадкой, непосредственно связанные с реализацией Программы Intel® "Обучение для будущего" в регионе, относящиеся к внекурсовой подготовке, повышению квалификации тьюторов и поддержке выпускников Программы

N Дата Событие
1.  10.12.2014 - 12.12.2014 Выступление о программе на внешнем мероприятии
Профессионально-общественная аккредитация
2.  07.12.2014 Семинары, тренинги, мастер-классы
II международная образовательная научно-практическая on-line Конференция «Новая школа: мой маршрут»
3.  03.07.2014 Выступление о программе на внешнем мероприятии
VI Международная конференция "ИНФО-СТРАТЕГИЯ: Общество. Государство. Образование"
4.  30.06.2014 Мероприятие с участием выпускников и тьюторов
Встретились выпускники ПГСГА - выпускники Программы Intel "Обучение для будущего"
5.  30.05.2014 Конкурс
VI региональный творческий конкурс школьников в области информационно-коммуникационных технологий «Эрудит.ru»
6.  29.05.2014 Конкурс
Конкурс естественно-научных проектов
7.  19.05.2014 Конференция
Международная заочная конференция "Дидактика XXI века: инновационные аспекты использования ИКТ в образовании"
8.  14.04.2014 - 26.04.2014 Тренинги для тьюторов
Тьюторы ПГСГА прошли обучение по фасилитации Элементов
9.  03.03.2014 - 16.04.2014 Семинары, тренинги, мастер-классы
Тренинг "Артефакт-педагогика: от артефакта к учебной ситуации"
10.  24.03.2014 - 04.04.2014 Семинары, тренинги, мастер-классы
Студенты стали участниками тренинга
СМИ о площадке
N Дата Название
1.  29.01.2014 Публикация в Интернет-издании
2.  20.10.2013 Публикация в Интернет-издании
3.  21.05.2012 Публикация на сайте организации
4.  09.04.2012 Публикация на сайте организации
5.  17.05.2011 Публикация на сайте организации
6.  29.04.2011 Книга
7.  06.04.2011 Публикация в Интернет-издании
8.  21.02.2011 Публикация в Интернет-издании
Истории успеха
N Дата Название
1.  03.07.2012 Как стать настоящим мастером…
2.  03.07.2012 Один … хорошо, а трое – это КОМАНДА!…
3.  05.04.2011 Только опыт создает настоящего мастера...
4.  26.10.2010 Чтобы попробовать плыть, надо броситься в реку… (японская пословица)
5.  17.10.2010 История нашей "команды"
6.  02.08.2010 «Aliis inserviendo consumor». Светя другим, сгораю сам…
7.  11.06.2010 «Я - победитель каждый раз, когда побеждают в этой жизни дети, которых я учила....»
8.  23.10.2009 Работа по призванию…
9.  23.07.2009 Вчера – просто Маша, сегодня – Мария Владимировна
10.  15.07.2009 Успех преподавателя - успех кафедры - успехи студентов
Все истории успеха площадки
Зарегистрированные учебные проекты
  Название проекта Автор E-mail Курс
1.  Весь мир на одной ладони Смирнова Людмила V10.0
2.  Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи Калинкина Марина V10.0
3.  "Вчера - сегодня - завтра" Фадеева Елена, Матвеева Дарья V10.0
4.  Один из тысячи путей Исаева Анастасия, Лычев Сергей V10.0
5.  Software для домашнего компьютера Сергей Лычев, Анастасия Исаева V10.0
Все проекты площадки
Фотогалерея событий
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International