На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
История успеха Шепетовской Ольги Ивановны

История реализации проекта «Джин, выпущенный из лаборатории – ГМО»

Шепетовская Ольга Ивановна, Муниципальное образовательное учреждение, Средняя общеобразовательная школа №45, учитель биологии, заслуженный учитель РФ.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить», Дистервег.

Именно эти слова легли в основу организации работы над моим учебным проектом «Джин, выпущенный из лаборатории – ГМО», который был создан как результат завершения курсов повышения квалификации «Проектные технологии в деятельности учителя-предметника» в рамках образовательной программы Intel «Обучение для будущего».

Проектные технологии дают возможность у учащихся развить ряд компетенций, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке, обеспечивает практическое обучение, ориентированное на государственные образовательные стандарты и содействует личностно-ориентированному учебному процессу.

Проект – это поле для мысли, действий, исследований учащихся и самого учителя. Совместная работа сближает учащихся и педагогов, объединяет их работу по планированию и организации проекта, направляет на выбор адекватных форм, способов эффективного проведения исследовательской работы, критериев оценивания коллективной и индивидуальной деятельности в проекте. Они становятся единомышленниками в разрешении различных вопросов, возникающих в процессе работы над проектом.

Основной курс образовательной программы, проведенный специалистами института повышения квалификации педагогических кадров «Камчатский институт ПКПК», дал возможность совершенствовать и применять на практике инновационные формы работы.

Наша работа над проектом «Джин, выпущенный из лаборатории – ГМО» продолжается и по сей день.

А началом работы над проектом положила интересная информация, услышанная мною по телевидению: создание генетически модифицированного лосося, который по всем параметрам превосходит природную форму. Но тогда почему экологи забили тревогу?

Казалось бы, что плохого в том, чтобы иметь много рыбы в водоемах, на рынке - практически не гниющие овощи, на полях – устойчивые растения, не поддающиеся действию насекомых-вредителей?

Что опасного в генетически модифицированных организмах?

Этот вопрос стал стартом начала развернувшейся огромной работы по созданию проекта «Джин, выпущенный из лаборатории – ГМО». Проблема генетически модифицированных организмов и продуктов затронула как моих учащихся, выпускников школы, неравнодушных людей - учителей и родителей, так и меня, мать троих взрослых детей, потому что мы все хотим быть здоровыми и, конечно, чтобы наши дети могли иметь здоровое потомство.

Актуальность нашего проекта велика: проблема продовольственной безопасности сегодня, как никогда прежде, является одной из проблем национальной безопасности. Качество продовольствия принесено в жертву массовому производству и прибыли. Опасность генетически модифицированных продуктов состоит в том, что внешне они не отличаются от нормальных продуктов. Каждый человек, употребляющий данные продукты, должен понимать, что изменение структуры клеток генетически модифицированных (далее ГМ) продуктов идет на генетическом уровне и невозможно предположить, какие изменения они могут преподнести человечеству. Разве мы можем сегодня сказать, как наш организм отреагирует на ген скорпиона или ген слизи камбалы новых сортов картофеля или томатов? Генетически модифицированные организмы, выпущенные в природу, разрушат природные цепи, веками слагаемые взаимоотношения организмов, а это и есть экологическая катастрофа. Говоря словами Ирины Ермаковой – кандидата биологических наук: «с ГМО, как, и с вирусной инфекцией, нужно бороться всем миром. И если говорить об отдельной стране, то мы должны четко понимать, что нельзя спастись в комнате, если горит все здание».

Глобальное распространение ГМО – это пожар, который охватил наш дом - нашу планету!» Серьезность и глубину данной проблемы поняли ребята, принимающие участие в создании проекта.

Учащиеся 11 класса, увлеченные идеей разобраться в данном вопросе, решили узнать, как данная проблема решается в Камчатском крае. Совместно с выпускниками мы разработали поэтапный план наших действий и мероприятий по изучению проблемы проекта. Для более глубокого решения поставленных вопросов, как говорят: «Одна голова хорошо, а несколько лучше», - учащиеся разбились на группы, каждая из которых освещала определенный вопрос по темам:
1. Создание генетически модифицированных организмов.
2. Где, кем, когда и зачем получены первые изучаемые организмы.
3. Влияния их на наш человеческий организм и природу.
4. Исследования современных ученых по отбору генов, применяемых в данных технологиях.
5. Как правильно выбирать покупаемые продукты.

В результате проведенной работы у каждого участника проекта сложилось свое мнение по данной проблеме. Своими мыслями и наработанными материалами участники проекта поделились друг с другом на конференции.
На конференции возник вопрос: «Что знают жители нашего города о ГМ продуктах и их отношение к ним». Это послужило началом следующего этапа работы: статистического исследования знания данного вопроса жителями нашего города Петропавловска-Камчатского. Были опрошены более 100 человек разных возрастных категорий.
Вопросы:
1. Знаете ли вы, что такое ГМО и ГМ продукты?
2. Ваше отношение к их созданию.
3. Покупаете ли вы продукты, содержащие ГМО?
4. Задумываетесь ли вы о влиянии этих продуктов на ваше здоровье?

Опрос показал, подростки знают о существовании ГМО в жизни современного человека и относятся к этому отрицательно. Однако более 25% опрошенных являются потребителями этой продукции (чипсы, кока-кола и т.д.), а около 50% подростков не задумываются над этим вопросом вообще.

Более половины опрошенного взрослого населения нашего города знают о ГМ продуктах и организмах, обращают внимание на знак «Без ГМО» при покупке продуктов, относятся отрицательно, но покупают эту продукцию по разным мотивам. Главная причина – дешевизна данных продуктов питания. А для пенсионеров – это самая дешевая и доступная продукция.

Возникает вопрос: кто и как отслеживает продукцию, поступающую на камчатский рынок, кто проводит анализ этой продукции?

Экскурсия группы учащихся в лабораторию «Центра гигиены и эпидемиологии по Камчатскому краю», помогла ответить на этот вопрос.

Ребята узнали, что лаборатория отслеживает очень мало завозимой продукции импортного и российского производства. За прошедший 2010 год сделано всего 10 проб, отслеживающих наличие генетически модифицированных организмов в продуктах.

Это заставило нас всех задуматься над этими цифрами, поэтому с большим удовольствием приняли приглашение родительницы нашей школы на участие в заседании Круглого стола движения «Возрождение», объединяющее неравнодушных людей нашего города по разным вопросам, в том числе по использованию генетически модифицированных продуктов.

На наш проект обратили внимание депутаты Законодательного собрания Камчатского края – М.Л. Пучковский - лидер партии «Справедливая Россия» и В.К. Асмаев. Народные избранники предложили обратиться с открытым письмом учащихся школы к председателю Законодательного собрания Б.А. Невзорову, с просьбой рассмотреть вопрос о расширении лаборатории по отслеживанию ГМ продуктов, поступающих на рынок Камчатского Края.
После нашего обращения в Законодательное собрание Камчатского края проект выходит за рамки школы и объединяет руководителя проекта, учащихся и депутатов Законодательного собрания..

На сегодняшний день с содержанием нашего проекта ознакомлены и работают: Б.А. Невзоров - председатель ЗАКК – лидер «Единая Россия» в Камчатском Крае; Р.Г. Гранатов – заместитель председателя Законодательного собрания, а для выпускников школы нет ничего важнее, чем знать, что их работа была проделана не зря.
Депутаты Законодательного собрания одобрили наш проект, была создана группа по разрешению этого вопрос о расширении лаборатории, отслеживающей наличие генетически модифицированных организмов в продуктах, во главе с Р.Г. Гранатовым. Мы надеемся, что в скором будущем в нашем городе и крае будет расширена работа лаборатории по отслеживанию достаточно широкого количества проб на ГМ продукты. Это будет самая высокая точка в нашей работе, потому что вопросы, рассмотренные участниками проекта, затронули самое дорогое для каждого человека – это его здоровье.

Нашу проектную работу высоко оценили и учителя биологии Камчатского края, проходившие обучение на курсах повышения квалификации, перед которыми ребята выступили с защитой своего проекта, а также презентовали свою работу учащимся 11 класса средней общеобразовательной школы №20, заинтересовав ровесников необходимостью изучения данной проблемы на уроках биологии в своей школе.

Работа над проектом научила ребят защищать свой труд, высказывать и отстаивать свою точку зрения, уметь отвечать на интересующие слушателей вопросы.

С материалами проекта можно ознакомиться на сайтах ХабаВики и Дальний Восток.

Проект уже принял участие во Всероссийском и региональном конкурсах учебных проектов и является победителем третьего краевого конкурса «Лучший проект - 2010 года».

Школьники не хотят расставаться с проектом. Начат новый виток исследовательских работ, в основу которого легло изучение состава, чаще всего используемых продуктов учащимися – это шоколадные батончики, чипсы, кока-кола - и их воздействия на организм. Мы подали заявку и готовимся к защите проекта в конкурсе «Шаг в будущее» при КамГУ им. Витуса Беринга.

Каждому из нас дано право выбора - есть или не есть, покупать или не покупать, ГМ продукты, задумываться над этим вопросом или нет. Но если мировое сообщество создало эмблему - «без ГМО», если есть на сегодняшний день страны, города, включая Россию, регулирующие поступление этих продуктов на рынок, то, вероятно, тема нашего проекта действительно актуальна и важна. И если наш проект поможет разрешить вопрос о расширении отдела по отслеживанию ГМ продуктов при лаборатории ФГУС или лаборатории РОСПОТРЕБНАДЗОРА в нашем Камчатском Крае, то это то, ради чего стоило работать, создавая этот проект, потому что «Наше здоровье только в наших руках».

Ссылки о проекте и его организаторе:
http://4url.ru/5295
http://4url.ru/5296
             
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International