На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Ступени творчества
Победитель конкурса историй успеха

сертификаты и дипломы
СТУПЕНИ ТВОРЧЕСТВА
История успеха Матвеевой Оксаны Петровны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ города Иркутска СОШ № 57

Раньше мы могли прогнозировать свою жизнь на годы вперед. Мало что менялось кардинальным образом. В изобретение, например, телевизора размером с ладонь верилось с трудом. Но времена круто изменились. Мы, взрослые, уже не успеваем запоминать названия новинок технической мысли. А дети? Дети нынче невероятно подкованы. Они могут без труда раздобыть любую информацию в Интернете. Они считают себя умными. А легкость получения информации, готового ответа приводит к равнодушному безделью и к атрофии эмоций.
Отмечается однообразие и поверхностный характер интересов современных школьников, приоритет способов досуга, не требующих никаких усилий; формируется поверхностное мышление, интеллектуальная пассивность. Все это впоследствии может препятствовать их адаптации в современном быстро развивающемся обществе, несмотря на кажущуюся готовность занять достойное место под солнцем.
Так что и хотелось бы работать учителю тихо, «по старинке», утверждая, что компьютер лишь мешает детям усваивать словесность, но лукавит он слегка, в глубине души понимая, что по большому счету причина и в нем самом: низкая ИКТ-компетентность. Но осваивать новые технологии и уметь применять их в учебной деятельности надо, потому что на сегодняшний день всем очевидна необходимость изменения как содержания, так и технологий образования.
Основу современных образовательных стандартов составляет формирование базовых компетенций. И наряду с этим необходимо выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, которые помогут восполнить пробелы ученику, недостаточно владеющему материалом, и дадут возможность раскрыться продвинутому. По сути, такая траектория, заданная учителем, – это персональный путь для реализации личностного потенциала каждого ребенка. Вот это и есть личностно-ориентированное обучение! И это не просто учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, это иная методология организации условий обучения! Вот уж действительно, не простоишь до пенсии у доски с мелом и иллюстрациями, с таблицами и схемами для заучивания и рутинными заданиями в рамках школьного учебника!
А что такое технология? Это искусство, мастерство, творчество и творческость. Мы часто говорим о модели ученика в современной школе. Но нельзя забывать, что его успешность зависит от успешности учителя, его «продвинутости». Современный учитель – это умный собеседник, умеющий слышать то, что значимо для ребенка. Это исследователь, применяющий «технологии» личностного роста. Это консультант, направляющий познание и развитие. Это эксперт, которому доверяет ученик.
Мне, как учителю словесности, нужна своя траектория личностного роста. Зачем? Чтобы выстраивать траектории детям. Чтобы снискать их уважение, прослыть компетентным. Не секрет, что сегодня не школа выбирает ученика, а ученик и его родители – школу и учителя.
У каждого учителя есть своя фишка в работе. У меня она тоже есть. Какая? Да та самая ИКТ-компетентность. С 2000 года я в постоянном движении вперед. Первые неуверенные шаги – курсы «Пользователь ПК» - создание документов, тестов в Word.
Первые шаги – методическая разработка урока по литературе «Два портрета» с использованием CD-диска и Интернет-ресурсов. И – о чудо! – она стала призовой на конкурсе «Кубышка медиауроков».
Курсовая подготовка «ИКТ в обучении и образовании: проектная деятельность» в рамках Программы «Обучение для будущего» в 2004 году позволила освоить создание мультимедийных презентаций, сайтостроение. Мультимедийные технологии – настоящее открытие для меня. Начала использовать приемы демонстрации, наглядности, иллюстративности при изучении нового. С удивлением обнаружила необходимость «оживления» представляемого материала для многоканального восприятия. Для углубления знаний по предмету дети создавали презентации, глубокие и интересные по содержанию и форме. Ребята выставляли свои работы на конкурсы разного уровня, успешно участвовали в научно-практических конференциях по ИКТ. Участникам и победителям – Грамоты, учителю – Дипломы за активное внедрение проектной методики в образовательный процесс, начиная с 2006 года и до нынешнего времени. Благодарственное письмо корпорации Intel за поддержку инноваций в области образования – подтверждение тому.
Свои достижения связываю, прежде всего, с Программой Intel «Обучение для будущего», которая для меня стала очередной ступенькой к успеху.
Проектно-исследовательская деятельность – это мой конек. В 2004 году разработанный старшеклассниками проект «Живопись словом» как характерная особенность стиля И. Бунина» на областном конкурсе выпускников Программы Intel стал призовым. Успех окрылил, и шаги стали более уверенными. В 2009 году обучалась на семинарах по теме «Формирующее оценивание», на курсах «Создание и использование образовательных блогов». В 2010 году участвовала в городском сетевом проекте «Учительская планета блогов» в номинации «Индивидуальные блоги» с образовательным блогом «Размышления о …» и стала финалистом конкурса http://www.cimpo.irkutsk.ru/; http://sch57.irkutsk.ru/.
На достигнутом нельзя останавливаться. Стремление соответствовать времени велико. В 2010 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего» по курсу «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века». И опять успех! Впереди – статьи в сети Интернет и многочисленные печатные публикации. Впереди – успешное участие в конкурсах: в 2009 году стала лауреатом конкурсов «Педагогические идеи», «Педагогические проекты: инновации в образовании. Модели организации работы с одаренными детьми», в 2011 году – победителем областного VI конкурса учебно-методических разработок «Использование ИКТ в педагогической деятельности» (в рамках VII областного образовательного форума "Образование Приангарья – 2011") http://wiki.irkutsk.ru/index.php/
Знания, приобретенные на занятиях по Программе «Обучение для будущего», оказались для меня бесценными.
Проект по русскому языку «Наш дар бесценный – речь» позволил стать победителем Первого общероссийского конкурса «Проектная деятельность в образовательной среде XXI века» в номинации «Лучшая организация исследовательской деятельности учащихся». Портфолио проекта размещено на официальном сайте Программы «Обучение для будущего» в разделе (База образцов на iteach.ru (http://www.iteach.ru/exp/learn_projects.php
Практический материал данного учебного проекта размещен на сайте ИИПКРО www ipkro–38.ru/content/view/690/1/ в подразделении «Кафедра русского языка и литературы» с сопроводительной статьей «Проектная деятельность на уроках русского языка».
Участвовала во Всероссийском конкурсе лучших историй успеха – 2010 с эссе «Дорога, ведущая к успеху». По итогам конкурса «История успеха» стала историей – победителем, вошла в 10 лучших историй и размещена на официальном сайте Программы «Обучение для будущего». http://www.iteach.ru/abo/news/563/
В 2012 году курсовая подготовка по теме «Практическое применение социальных сетевых сервисов в урочной и внеурочной деятельности» позволила совершенствовать ИКТ-компетентность. Разработанный со старшеклассниками учебный проект «Одиночество старости» явился очередным – уверенным! – шагом к обозначенным целям: влиять на личностный рост своих учеников. И это мне, без сомнения, удается с помощью курсовой подготовки по Программе Intel «Обучение для будущего».
В своей работе по-прежнему использую сетевые социальные сервисы Веб 2.0, веду образовательный блог со старшеклассниками. http://matveevaoxana.blogspot.com/, использую Вики-среду. http://wiki.irkutsk.ru/index.php/Заглавная_страница. Лучшие работы учащихся выставлены в мультимедийном хранилище. http://moemesto.ru/oxana_matv/, в Гугл-документах.
В планах – освоить SMART-технологии. Зачем? А все для того, чтобы цифровые технологии помогали детям быть по-настоящему успешными, чтобы главным лозунгом в их жизни был лозунг «БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ».


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International