На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
С Intel от А до…
Победитель конкурса историй успеха
История успеха учителя географии Каурцевой Светланы Петровны
Обучающая площадка: Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров"

Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
Школьный корабль (К. Ибряев)

С Intel от А до…

Не знаю можно ли последние три года моей жизни назвать историей успеха. Кому то может показаться, что нет, но я точно знаю для меня это время больших перемен.
В сентябре 2008 году я начала учиться на курсах образовательной программы Intel «Обучение для будущего» "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века". С этого ВСЕ началось. Несмотря на мой многолетний педагогический стаж именно «началось», я по-новому посмотрела на свою работу.
Проект, который мы делали вместе с коллегами, решили сразу провести вместе с ребятами. Хотелось посмотреть, а как это будет на практике. Оказалось не просто, но очень интересно. Увлеклись все. Проект получился интегрированным, в нем объединились учителя географии, химии, ОБЖ и наши ученики. Были отработаны вопросы о том, почему наш край сейсмоопасный, о безопасном поведении во время землетрясений, и многие другие. В результате мы - авторы учебного проекта «Безопасная Камчатка? Безопасная Камчатка!», стали победителями Первого краевого конкурса учебных проектов.
Прошло три года. Посмотрев на своих выпускников - девятиклассников я поняла, как они изменились, как много они могут. Изучение географии России они закончили большим проектом об экономических районах РФ. Как внимательно они слушали друг друга, как активно обсуждали выступления, как корректно подбирали слова критики, как правильно отмечали сильные стороны работ друг друга и как справедливы были, оценивая вклад каждого, а ведь это ОНИ, те с кем я начинала. Те самые шестиклашки, с которыми мы говорили о критериях оценивания, о проблемных вопросах, гипотезах, целях и задачах. Те самые, с которыми я построила первые ментальные карты и с которыми попробовала использовать сервисы Web 2.0 в преподавании географии. Неужели это они рисовали движение материков в будущем, делая расчеты по картам, неужели это они придумывали задачи, пытаясь связать математику, географию и Камчатку в единое целое. Это те самые ребята, которые сделали проект «Мы с мусором или мусор с нами?», занявший первое место в краевом конкурсе «Мы за чистый город». Неужели это они, так смело выступающие и оппонирующие сейчас? Наблюдая за ними, я поняла: «Вот он успех!». Как ОНИ выросли! Как МЫ выросли!
С начала 2009 года я стала тьютором Программы и уже сама помогаю педагогам Камчатского края осваивать тонкости метода проектов. На курсы приходят заинтересованные коллеги с готовыми идеями будущих проектов, это и учителя-предметники, и педагоги начальной школы. Очень интересно работать с ними, помогать осваивать проектную технологию. Приятно видеть как группа, незнакомых ранее людей, становиться единой командой, как они готовы помогать друг другу и словом и делом. Кому то работа дается легко, это в основном недавние студенты и наши молодые коллеги. Сложнее тем, кто получал педагогическое образование в годы, когда сервисов Web 2.0 не существовало и о том, что персональный компьютер с его программным обеспечением наш помощник в организации учебного процесса не подозревали. Особенно отрадно, когда у слушателей, не зависимо от уровня их подготовки в области информационно-коммуникационной компетентности, начинает получаться проект - результат нашей совместной работы.
Как тьютор, считаю личным достижением победу моих слушателей С.А. Подвишенской, П.Г. Лях, О.В. Починой во Втором краевом конкурсе «Лучший учебный проект – 2009». Проект «Стоит ли мир на грани катастрофы?», объединил учителей физики и математики. Со свойственной им точностью и научным подходом, они, вместе с учениками, рассмотрели некоторые проблемы связанные с глобальным потеплением климата и электроэнергетикой. Этот проект мне особенно дорог – это мои первые выпускники как тьютора. Отрадно, что проект, и история успеха С.А. Подвишенской опубликованы на сайте образовательной программы Intel.
Еще один учебный проект и его автор мне запомнились - «Джин, выпущенный из лаборатории – ГМО». Сейчас это большой социальный проект, к которому привлечены депутаты Законодательного собрания Камчатского края, чиновники городской администрации, о нем написаны статьи в местных газетах. А начинался он на курсах по программе Intel «Обучение для будущего», автор его интересный человек с активной жизненной позицией, замечательный педагог О.И. Шепетовская, учитель биологии, Заслуженный учитель РФ. Сколько вопросов, обсуждений вызвала тема проекта у нашей группы, как мы все следили за первыми шагами проекта тогда еще по школьным коридорам, мне как тьютору это очень запомнилось. История успеха Ольги Ивановны и ее учеников есть на сайте образовательной программы Intel. И, конечно же, мне как тьютору есть чем гордиться, потому что этот проект занял первое место на краевом конкурсе учебных проектов в 2010 году.
Были и другие проекты и их авторы, о которых я вспоминаю с большой теплотой. Со многими из своих слушателей я продолжаю сотрудничать, обмениваться опытом. Когда работаешь с интересными людьми, неравнодушными к своей работе, искрящимися идеями, открытыми всему новому им надо соответствовать. Поэтому постоянно учусь сама. Дистанционные мастер-классы у экспертов нашей Программы, ТЕО 2, Интернет - конференция с ее мастерскими, тренинги - стараюсь не пропустить ничего.
В занятие включаю того, что узнала сама во время обучения. Знакомимся с сервисами, думаем, как их использовать в педагогической практике, пробуем, осваиваем.
Главное не останавливаться на достигнутом, да на сегодняшний день я сертифицированный тьютор программы, и это еще один мой личный большой успех. Не знаю чего в моей жизни теперь больше географии, глобусов и карт или блогов, сайтов и сервисов. Или теперь первое неотделимо от второго? Каждый день я понимаю, как мало я еще знаю, как хочется знать и уметь больше, чтобы помочь ученикам стать успешными в современном мире, чтобы они были адаптированными к новой реальности, чтобы обладали теми навыками и умениями, которые особенно востребованы сегодня. Хочется знать и уметь больше, потому что для коллег-педагогов я тьютор, они рассчитывают на меня и подвести их нельзя. В книге «Сокрытое в листве» Ямамото Цунэтомо есть слова «Всю свою жизнь прилежно учись. Каждый день становись более искусным, чем ты был за день до этого, а на следующий день – более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца». Думаю, что на сегодняшний день, эти слова написанные в 1700 году стали моим кредо.
Те, кому знакома «жажда открытий», меня поймут. Мы на полпути не останавливаемся. Мы идем дальше.

Светлана Петровна Каурцева, учитель географии, тьютор образовательной программы Intel «Обучение для будущего»
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International