На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Путь к профессионализму
Победитель конкурса историй успеха

Лужбина Алла Анатольевна – тьютор Программы Intel «Обучение для будущего», ведущий специалист кафедры педагогики и методики начального образования, преподаватель-методист, высшая квалификационная категория, руководитель модуля «Начальные классы» краевой экспериментальной площадки.

В течение жизни, по мнению психологов, человек переживает несколько кризисов. Вероятно, аналогично это происходит с человеком и в его трудовой деятельности. Меня такой кризисный момент настиг в 2007 году, когда мой педагогический стаж состоял из 30 лет. Столько лет я проработала на одном месте - в педагогическом колледже, столько лет читала курс русского языка и методики его преподавания и вдруг ощутила не то чтобы разочарование, а некоторую усталость - от повторяемости теоретического материала, предсказуемости результатов. В общем, - потеря интереса к тому, что делаешь, а значит, я понимала это, - кризис. И в это время моя коллега- преподаватель информатики Т.С.Мартынова, занимающаяся внедрением в колледже программы Интел « Обучение для будущего» пригласила меня на занятия и увлекла идеей осмысления и переработки курса русского языка и методики преподавания с позиции технологии Интел. Я прошла обучение на курсах «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» и в процессе знакомства с технологией увидела новые возможности для педагогической деятельности, а именно, как можно по-новому, в соответствии с современными требованиями к обучению и интересно для студентов – молодых современных людей – организовать работу по предмету.
Начали с проектов: студенты, получив на занятиях по информатике знания по проектным технологиям, стали выполнять проекты по русскому языку и литературному чтению для уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе. В эту деятельность оказались вовлеченными не только учащиеся, но и учителя начальных классов и родители школьников. Наиболее интересные работы были рекомендованы к участию в научно-практической конференции школы, а проект «Диалектная лексика Пермского края» студентки Т.Пономаревой и учителя – выпускницы колледжа 2009 года С.Ю.Мизевой, также подготовленной в колледже по технологии Интел, - был отмечен как лучший. Этот удачный опыт сотрудничества студентов с выпускниками колледжа и учителями школ показал, что такая работа результативна не только в предметной области, но, что главное, она способствует развитию познавательной активности школьников, их самостоятельности, с одной стороны, а с другой, - вовлечение в сферу интересов учащихся одноклассников и родителей позволяет реализовать идею сотрудничества и взаимодействия в коллективном творческом деле.
В 2011 году в Перми состоялась краевая конференция «Образовательная галактика», на которой наша творческая группа, состоящая из студентов и выпускников колледжа – учителей начальных классов г. Перми, представила свой опыт работы по подготовке студентов колледжа к преподаванию русского языка и литературного чтения в начальной школе. С интересом нас выслушали опытные учителя школ Пермского края, задавали вопросы, уточняли позиции. Участники были вдохновлены результатами своей работы и интересом к ней коллег. В местной прессе был опубликован материал о состоявшемся круглом столе по проблеме внедрения интел-технологии в образовательный процесс в начальной школе и о подготовке молодых учителей, готовых к реализации нового стандарта в школе и владеющих икт-компетенцией и современной технологией в преподавании.
Так мы вышли на новый рубеж в своей профессиональной деятельности. Поиск, интерес, творчество способствовали реализации новых проектов, вовлечению в деятельность выпускников колледжа – учителей школ г. Перми и Пермского края, активной работе со студентами колледжа в сетевых технологиях. Вместе мы создали методическую копилку реализованных проектов, которой может воспользоваться каждый выпускник и учитель начальных классов в своей профессиональной деятельности.
С введением в школу новых стандартов и требований организации внеурочной деятельности младших школьников мы успешно осуществляем проекты и в этой области.
Поскольку наш педагогический коллектив является краевой экспериментальной площадкой по подготовке молодых специалистов, готовых к работе в начальной школе по новым стандартам, эта работа актуальна. Мы организуем семинары для студентов и учителей школ, где анализируем свой опыт работы и внимательно реагируем на запрос школы. Мы востребованы и интересны профессионалам – а это ли не успех?




Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International