На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Начни с себя!
Победитель конкурса историй успеха
Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя.
(Сократ)
Профессия педагога – одна из тех, которые требуют не только идти в ногу со временем, но и опережать его. Мы СЕЙЧАС учим и воспитываем людей, которые будут жить активно и самостоятельно ПОТОМ. Легко ли нам это дается? Умеем и готовы ли мы СЕЙЧАС научить тому, что будет требоваться спустя несколько лет? Можем ли САМИ жить так, чтобы быть готовыми легко перестроиться на новые требования времени и показать ученикам на своем примере, как это сделать?
Конечно, это нелегко. И мы все с этим постоянно сталкиваемся. Зачастую обычному учителю бывает трудно перейти даже на использование нового УМК после старого, привычного. Что уж говорить о переходе к новому образу мысли, новым стандартам мышления. На своем опыте я убедилась, что программа Intel предлагает возможные пути решения такой трудной для многих проблемы.

Впервые я познакомилась с программой в 2004 году, когда почти случайно, вместо педагога, который не смог в тот момент поехать на курсы, прошла обучение по третьей версии. Тогда это было во многом новым даже для меня, недавней выпускницы ВУЗа, казалось бы, идущей в ногу со временем. Конечно, я уже владела навыками работы с ПК (в отличие от большинства моих старших коллег), умела создавать с электронные пособия и материалы, связанные с моей педагогической деятельностью, но для меня оказалось совершенно новым применение этих умений для проектного метода.
Курсы пролетели на одном дыхании. Я разработала проект, который получил хорошие отзывы моих преподавателей, мне вручили учебник и диски с материалами, пожелали дальнейших успехов, и я вернулась в свое село. А вот на этом всё и закончилось для меня тогда. Столкнувшись с реальными условиями нашей школы и села, когда на всё учреждение в 500 учеников было всего лишь несколько стареньких компьютеров (естественно без доступа в Интернет, его изучали по скриншотам в учебнике), а в личном пользовании имели дома компьютер лишь единицы учеников, весь мой энтузиазм тут же и улетучился. О разработке и проведении проектов я забыла на несколько лет.
Ситуация изменилась, когда в сентябре 2009 г меня пригласили методистом в ресурсный центр информатизации образования нашего Тевризского муниципального района Омской области. В силу своих должностных обязанностей мне пришлось выйти за узкие границы класса и школы, увидеть, чем же живет область. А в области уже даже не начинался, а продолжался бум сетевых проектов. Кроме того, педагоги активно обучались по, как оказалось, уже 9-й и 10-й версии Основного курса, внедряли свои проекты в жизнь. В нашем же районе все это было неизвестным и новым. Необходимо было срочно сдвинуть дело с мертвой точки.
Я начала с того, что стала сама принимать участие в телекоммуникационных проектах в качестве руководителя и координатора школьных команд, приглашая наиболее заинтересованных коллег к совместной работе. Результаты не заставили себя долго ждать. Уже по итогам первых же областных проектов команды двух наших школ заняли призовые места, что явилось стимулом для педагогов к продолжению движения в этом направлении.
Чтобы подключить к участию в сетевых проектах и другие школы нашего района, я стала проводить обучающие семинары, на которых рассказывала об особенностях и преимуществах такой работы. Первое время было достаточно трудно: сказывалось отсутствие опыта, проблемы со скоростью Интернета во многих школах, да и просто страх перед новым видом деятельности большинства педагогов. Сейчас я могу сказать, что многие мои коллеги уже гораздо увереннее чувствуют себя, принимая участие в сетевых мероприятиях. Для них не проблема организовать команду школьников, разобраться по инструкции с новым сервисом, стойко пройти вместе с детьми все этапы сетевой инициативы.
Итак, мы научились принимать участие в проектах, созданными другими, но пока еще никто не пробовал разработать и провести свой проект. Этому нам предстояло еще научиться. И вот, в июне 2010 года был организован первый тренинг по версии 10 для меня и тринадцати моих коллег, которые для нас провели приглашенные из г. Омска тьюторы Подольская Ирина Ивановна и Дежнева Виктория Николаевна.
Свой, разработанный во время тренинга совместно с Бобиной Верой Александровной проект «Степи иль тайга, озера иль река – где же лучше отдохнуть», мы доработали и провели для школьников Омской области. Это наше детище получило высокую оценку на областном конкурсе «Радуга телекоммуникационных проектов», где мы заняли 1-е место в номинации «Социальный проект» весной 2011 года. Это был самый первый сетевой проект, проведенный педагогами нашего района.
В 2012 году совместно со специалистом Называевского ресурсно-методического центра Омской области Андреевой Татьяной Николаевной и педагогом Тевризского ДДТ Польяновой Юлией Валерьевной мы разработали и провели телекоммуникационный проект «Телевидение 21 века для детей», в котором приняли участие школьники из Омской, Тверской, Нижегородской, Свердловской областей и Республики Удмуртия. Наш проект получил достаточно высокую оценку и положительные отзывы на областном и российском уровне.
Осенью этого же года я успешно выступила на областном конкурсе учебных проектов «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века», где мой проект «Seeing is believing» («Лучше один раз увидеть…») получил 2-е место и немного не добрал баллов, чтобы занять призовое место в Общероссийским конкурсе учебных и внеучебных проектов.
Также на областном этапе конкурса учебных проектов успешно выступили и мои коллеги Тимофеева Оксана Геннадьевна и Чумакова Татьяна Николаевна с проектом «Полезные привычки». Их работа стала победителем в номинации «Лучшая организация исследовательской деятельности». Кстати сказать, Татьяна Николаевна является уже моей ученицей, прошедшей тренинг в октябре 2011 года. Оксана Геннадьевна обучалась вместе со мной в июне 2010 года.
Конечно, далеко не все так гладко у нас в реализации проектного метода. Основная проблема, как я поняла из разговоров с коллегами, – это даже не отсутствие опыта и не трудности с техническим оснащением школ (хотя это тоже играет значительную роль), а неуверенность в своих силах. Когда наблюдаешь за успешной работой других педагогов, кажется, что очень трудно достичь таких же высот, что нам это не по плечу. Но, как показывает практика (и я всегда стараюсь заострять на этом внимание своих коллег), главное – начать. Начать надо с себя, и тогда, возможно, другие увидят, что многие вещи вполне достижимы. Пусть успех придет не сразу, пусть придется набить немало шишек, не раз отступить, но постепенно, шаг за шагом можно прийти к цели и получить значимый результат для себя и своих учеников.
 
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International