На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
«Intel® Обучение для будущего» - залог успеха!
Победитель конкурса историй успеха

Журавлёва Алёна Сергеевна
История моего успеха началась со знакомства с тематическими тренингами из серии «Элементы». Первым в изучении был курс «Метод проектов». Было нелегко: я встретилась с незнакомой мне темой, и, чем дальше и глубже ее изучала, тем больше росла моя уверенность, что это все нереально. Как можно учить на расстоянии, если, даже работая с детьми в кабинете, не всегда добиваешься поставленных задач? Да, мне было знакомо дистанционное обучение учителей, но тут дети, какую платформу для обучения выбрать, какие формы и методы применить, а контроль - он же должен быть постоянный, ненавязчивый, оценивающий, формирующий!!!
Изучив тренинги по оцениванию и сотрудничеству, я начала понимать, что ничего невозможного нет. Проходила модули, вела записи, работала с таблицами, выполняла практические задания, все больше и больше погружаясь в данную форму обучения. Работа стала мне нравиться - я начала ее понимать. За изучение каждого модуля мне выдали сертификат выпускника курсов “Метод проектов”, «Методы оценивания в классе XXI века», «Методы сотрудничества в классе XXI века». Так программа Intel® «Обучение для будущего» открыла новые горизонты для моей педагогической деятельности. Тогда я еще не знала, что это первый шаг к тем высоким успехам, которые я достигла.

Курсы

В начале 2012-2013 учебного года я пошла на курсы, организованные МАОУ ДПО “Институтом повышения квалификации” г.Новокузнецка, где познакомилась с Востриковой Е.А., моим тьютором и наставником. Важным условием прохождения курсов было наличие сертификатов тренингов из серии «Элементы». Я пришла на курсы уже подготовленной и понимала тему методов проектов, о которой рассказывала Елена Александровна. Она в доступной форме рассказывала учителям, как работать с методом проектов, познакомила с облачными сервисами и их применением на уроках.
Елена Александровна рассказала нам о сайте Nachalka.com и проектах, которые там проводятся. Здесь мне предстояло показать все свои знания, полученные при изучении тренингов серии «Элементы» в программе Intel® «Обучение для будущего».

Новокузнецкий десант

Тут все началось. Под руководством Смирновой М.А. на сайте Nachalka.com было организовано участие школ г. Новокузнецка Кемеровской области в учебных сетевых проектах: “Новокузнецкий десант” (http://www.nachalka.com/node/4597). Мы многому научились, участвуя в проектах Nachalka.com. Самым первым стал проект "Гений русской науки", затем были проекты: "В мире прекрасного", "Моя семья - мое богатство", "Путешествие в Игромир", "Школа Буратино". И мне стало ясно, как проводить проект, как оценивать продукты деятельности участников, какие виды исследования наиболее интересны учащимся. Одним из самых интересных моментов стало знакомство и освоение новых ИКТ-сервисов. И видны были результаты работы не только детей, но и наши, поэтому и чувствовалось, что мы идем долгой, но замечательной дорогой в изучении новых траекторий в образовании. И вот настал самый торжественный и волнующий момент “Новокузнецкого десанта” - вручение дипломов и сертификатов за участие в проектах. Какой радостью были наполнены глаза детей, какое желание дальнейшей работы в проектах было отражено на их лицах. Это и придавало силы и уверенности в правильности выбранного пути; и я уже точно знала, что проекты станут неотъемлемой частью моей педагогической деятельности, а значит … начинается новый виток в моей профессиональной биографии.

Тренинг Google sites

Но по-настоящему успешным для меня стал 2013 год, когда Вострикова Е.А. предложила научиться самим разрабатывать и проводить учебные сетевые проекты. Было создано сообщество Проектный инкубатор 2013, куда пригласили всех учителей, заинтересованных в разработке проектов. Участвуя в Проектном инкубаторе, мы не только получали знания, но и учили других. Так как мы уже умели работать в сервисах Web 2.0, нам было предложено задание: разработать программу по обучению работе на одном из сервисов и провести мастер-класс для других участников Проектного инкубатора. Выбрав сервис Google sites, я разработала обучающий тренинг “Знакомьтесь, Google Sites!” (http://goo.gl/UtGkqz). На Google-сайте работал проект “Гении русской науки”, и мне это понравилось: доступно, просто и понятно. Поэтому 8 из 9 участников Проектного инкубатора после прохождения моего тренинга использовали Google-сайт как площадку для проведения своих проектов, среди них и я.

Осенью 2013 года в рамках программы Проектного инкубатора 2014 тренинг “Знакомьтесь, Google Sites!” проходил второй раз на всероссийском уровне. Желающих обучиться работать в сервисе стало гораздо больше, из 67 заявленных на участие учителей результата добились - 57 (Вот некоторые из проектов: "Сквозь истории рифы" (http://clck.ru/8usyM), "Химия вокруг нас!" (http://clck.ru/8tUZ6), "У берегов солнечной Тортуги" (http://clck.ru/8usz2), "Оно везде и всюду" (http://clck.ru/8ut2d), "В гости к Дробинке" (http://clck.ru/8ut3J) и другие). Так в тьюторском сообществе нашей обучающей площадки за мной закрепилось направление по обучению учителей работе на Google sites.
Проводить обучение учителей на Всероссийском уровне мне позволил сертификат тьютора обучающей площадки Intel® «Обучение для будущего».

Академия преподавателей Google

В ноябре на основе конкурсного отбора я попала на курсы повышения квалификации в Академию преподавателей Google (http://goo.gl/DQHNyj), которая проходила в г. Новосибирске. На баркемпе учителя Сибирского округа делились своим опытом использования сервисов Google в преподавании и повышении квалификации. Я выступала с темой “Использование сервисов Google в неформальном повышении квалификации педагогов” и получила статус сертифицированного преподавателя Google.

Звезды Программы близко

Сибирская Академия преподавателей Google подарила мне возможность лично познакомиться с людьми, которых я заочно считала своими тьюторами. Я познакомилась с экспертами программы Intel® «Обучение для будущего» - Брыксиной О. Ф. и Смирновой М.А., их опыт и знания сыграли роль в моих успехах. С Марией Алексеевной мы общались, участвуя в проектах сайта Nachalka.com., где нам была предложена всесторонняя методическая помощь. Лекции и презентации Ольги Федоровны помогали правильно, профессионально подойти к разработке критериев оценивания деятельности обучающихся, при создании моего учебного сетевого проекта.

Мой проект

Учебный сетевой проект по информатике “В мире кодов” (http://goo.gl/deGxMj) я разработала в Проектном инкубаторе 2013. Проект получил высокую оценку экспертов программы Intel® «Обучение для будущего» и был помещен в базу проектов выпускников Программы.
В рамках проекта учащиеся исследуют материалы, связанные с историей кодирования, знакомятся с известными способами кодирования и декодирования информации, создают коллективные сборники задач, кроссвордов.

Данный проект может оказать практическую помощь учителям, планирующим создание подобных проектов, а также при подготовке к урокам информатики.
Генеральной репетицией перед проведением проекта с детьми стала апробация его среди учителей на Общероссийском дистанционном тренинге Летняя сессия (http://www.iteach.ru/abo/news/794/). В роли учеников выступили педагоги Новокузнецка, Саратова, Ижевска, Челябинска, Владимирской, Костромской, Омской областей, Чувашии. В ходе участия в проектной деятельности учителя, проанализировав задания, предложили внести ряд улучшений. Рекомендации были учтены при создании окончательного варианта проекта, а имена учителей, которые внесли свои рекомендации, записаны на страничку “Благодарности” (http://goo.gl/dLEuph). Все участники Летней сессии высоко оценили мой проект и высказали пожелание участвовать в нем уже с учащимися.

С сентября 2013 года проект был запущен в работу с учениками 5-6 классов. В нем приняли участие команды из Анапы, Белово (Кемеровская обл.), Владивостока, Владимирской области, Екатеринбурга, Новокузнецка, Кирова. Всего было зарегистрировано 26 команд из 7 регионов РФ.
Проект “В мире кодов” получил высокую оценку жюри в областном конкурсе “ИТ - педагог Кузбасса XXI века” (http://goo.gl/uOMD9E) в номинации “Сетевой проект с использованием ИКТ” и был награжден дипломом победителя.

Жуланова Валентина Павловна, член жюри конкурса, рекомендовала участвовать с проектом в Общероссийском конкурсе учебных и внеучебных проектов, организованном программой Intel® «Обучение для будущего». Я последовала ее совету и сейчас являюсь участником конкурса, жду результатов.

Я тьютор.

Если бы в начале 2013 года, когда я познакомилась с программой Intel® «Обучение для будущего», мне сказали, что я добьюсь таких высот, ни за что бы не поверила. Мне интересно было учиться у Intel новым методам работы, я узнавала о новых подходах в преподавании, но это был профессиональный интерес с целью саморазвития. В моей педагогической жизни это был самый трудный и самый успешный год. Я многому научилась, многого добилась. Но самым главным моим достижением этого года явилось то, что я стала тьютором такого авторитетного и успешно развивающегося педагогического сообщества, как Intel® «Обучение для будущего». Теперь могу учить не только учеников, но и преподавателей.

В сентябре 2013 года меня приняли методистом по совместительству в МАОУ ДПО “Институт повышения квалификации” г.Новокузнецка, где являюсь координатором направления “Учебные сетевые проекты”. Консультирую учителей по работе с облачными технологиями, провожу дистанционное обучение, веду мониторинг участия школ г.Новокузнецка в учебных сетевых проектах.

9 января 2014 года буду проводить баркемп, организованный для сообщества Проектный инкубатор 2014, на котором будет обсуждаться тема: “Разработка учебных ситуаций на основе сервисов Google в условиях введения ФГОС” (http://goo.gl/ZtT0h9). Участники баркемпа покажут учебные ситуации, разработанные на основе сервисов Google, и продемонстрируют, как они применяют данные ситуации в учебном процессе. Эти знания участники получили осенью 2013 года, когда проходили неформальное повышение квалификации в рамках образовательного марафона Проектный инкубатор 2014. В течение октября и ноября 2013 года учителя городов Новокузнецка, Белово, Анапа, Владимира, Муромска, Нижнекамска, Москвы, Мурома, Великие Луки, Екатеринбурга, Петрозаводска, Иркутской, Калининградской, Нытвенской, Саратовской, Алма-Атинской, Омской, Псковской областей, республики Чувашия, Калмыкия, Татарстан, Красноярского края совершенствовали профессиональные компетенции в области приемов работы с облачными технологиями, позволяющих организовывать учебный процесс в открытой информационной образовательной среде на основе сервисов Google.

Больше всего радует, что в своей школе нашлись единомышленники, и 7 наших учителей различных профилей участвуют в Проектном инкубаторе 2014. Учителя задались целью повысить уровень профессиональной компетенции, научиться работать с облачными сервисами, научиться работать в сети, организовывать деятельность своих учеников через применение сервисов Google. Интерес учителей к данной работе заключается в желании создать учебный сетевой проект по своему предмету. Мои коллеги - это моя первая группа в роли тьютора. Заинтересовать коллег данной работой я смогла на школьных практико-ориентированных семинарах: “Проектная методика в условиях ФГОС” и “Формирование проектных компетентностей через сетевые проекты”, где рассказывала об организации проектов, о направленности сетевых проектов на развитие универсальных учебных действий учеников, о новых формах и критериях оценивания деятельности учащихся.

В третьей четверти в моей группе запланированы курсы по изучению тематических тренингов из серии «Элементы». Эти тренинги содержат базовые знания, которыми должен обладать каждый преподаватель, желающий применять проектную деятельность в образовании своих учеников.

Уверена, мы создадим достойные проекты, дойдем до финала, представим проекты на суд жюри программы Intel® «Обучение для будущего» и увидим их в базе проектов выпускников.

Программа «Intel® Обучение для будущего» дала старт моей профессиональной карьере. За два года работы с Intel я добилась больших результатов: признания меня как тьютора, что позволяет преподавать на всероссийском уровне, оценки моего сетевого проекта и проведения его на всероссийской уровне, победы в профессиональных конкурсах, присвоения мне статуса сертифицированного преподавателя Google. Всего этого не было бы, если бы я не познакомилась с программой Intel® «Обучение для будущего».
Я знаю, это не предел, впереди меня ждет много открытий и побед, ведь Intel® «Обучение для будущего» - это залог успеха!
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International