На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Проект История одной иконы
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Проект История одной иконы
Тип проекта:*
внеурочный локальный проект
Предмет:*
Внеклассная работа
Класс:*
4
5
6
10
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Проект разработан по теме "Иконы" в рамках внеурочной деятельности в пришкольном интернате. В результате проектно-исследовательской деятельности школьники:
выявят отличия иконы от картины; выяснят, что такое икона; узнают, как создаются иконы, какие иконы особенно любимы на Руси; познакомятся, как развивалась Псковская школа иконописи.
Проект направлен на:
формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям, через организацию творческой деятельности; воспитание нравственных и эстетических чувств ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту; соблюдение семейных традиций.
Задания, выполняемые учениками во время работы над созданием проекта, развивают у учащихся интерес к истории. В то же время поможет формированию следующих качеств, необходимых человеку XXI века:
коммуникативных умений;
творчества и любознательности;
умения работать с информацией и медиасредствами;
межличностного взаимодействия и сотрудничества
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как заглянуть в глубину веков?
Проблемные вопросы:
Что мы знаем об иконах?
Кто создает иконы?
Чем икона отличается от картины?
О чем рассказывают иконы?
Учебные вопросы:
Происхождение слова икона.
Что такое икона?
Иконописцы и их произведения.
История возникновения русской иконописи.
Псковская школа иконописи.
Какие иконы особо почитаемы на Руси?
План проведения проекта: (ссылк, текст, или файл)
Публикация учителя: (ссылка или файл).
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка или файл)
Продукты проектной деятельности учащихся: (ссылки или файлы):
ХУДОЖНИКИ
Как создают иконы? http://ru.calameo.com/read/00128650464c0950f0bad
Чем икона отличается от картины? http://ru.calameo.com/read/001286504dd72f52c37c1
Плэйкаст «Тихвинская икона Божией Матери» http://www.playcast.ru/view/2399306/3f921deaeba34f...
Икона и картина https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuVUM...

ИСТОРИКИ
Плэйкаст «Икона» http://www.playcast.ru/view/2039331/b7cd9d7bba1b79...
История возникновения русской иконописи http://ru.calameo.com/read/001286504657d7f0440ae
Буклет "Иконопись" http://ru.calameo.com/read/001286504ec67dca0b3eb

ЭКСКУРСОВОДЫ
О чем рассказывают иконы? http://linoit.com/users/pavlovafi/canvases/%D0%9E%...
Псковская школа иконописи http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%...
О чем рассказывает цвет на иконе? http://ru.calameo.com/read/0012865040c351b1a3eba

ФОТОГРАФЫ
Великие иконописцы http://ru.calameo.com/read/001286504b0ccc5c5e59c
Плэйкаст «Храм тихвинской иконы божией Матери» http://www.playcast.ru/view/2048427/5d3b366cc05b29...
Фотоальбом "Храмы родного края" https://picasaweb.google.com/108221175560735179720...
Фотоальбом "Иконы нашей семьи" https://picasaweb.google.com/108221175560735179720...

СОЦИОЛОГИ
Анкета https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formk...
Значение слова Икона http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%...
Письмо
Валентина
Буклет
Буклет1
Икона и картина
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки или файлы)
Анкета "Готовность к участию в проекте" https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formk...

План проекта
Таблица продвижения в проекте "История одной иконы" https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuVUM...

До начала проекта
Беседа по материалам вводной презентации воспитателя.
Мозговой штурм. Знаем - Предполагаем - Узналиhttp://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%...
Обсуждение вопросов, разделение на группы.
Планирование проекта
Анкета участника
Структура работы над проектомhttp://ru.scribd.com/doc/87290868/%D0%A1%D1%82%D1%...
Структура проекта http://www.mindmeister.com/263713066

В ходе проекта
Диагностическая карта интересов учащихся https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formk...
Наблюдение групп, неформальные наблюдения
Лист планирования в группе
Обсуждение промежуточных результатов деятельности Лист контроля взаимодействия в группеhttp://ru.calameo.com/read/00128650455914fb64399
Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия: "Бланк рубрик по самооценке вклада работы в группе"
Стратегия мониторинга прогресса:"Журнал продвижения групп в проекте" https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuVUM...
Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия (взаимодействие внутри дневник.ру)
Критерии оценивания презентации http://ru.calameo.com/read/0012865045c0f31bc7a7b
Критерии оценивания буклета http://ru.scribd.com/doc/133737121/%D0%BA%D1%80%D0...
Критерии оценивания Плэйкаста http://ru.scribd.com/doc/133739072/%D0%9A%D1%80%D0...
Критерии оценивания вики-статьи http://ru.calameo.com/read/0012865047cf865f9ad9b
Критерии оценивания исследовательской работы http://ru.calameo.com/read/00128650454fa786d4ab6

После завершения проекта:
Знаем - Предполагаем - Узнали http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%...
Представление проекта на конкурсе школьных проектов. Оценивание работы группы.
"Мои достижения" https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formk...
Лист самооценки https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formk...
Рефлексия http://linoit.com/users/pavlovafi/canvases/%D0%98%...
Итоговое оценивание http://ru.calameo.com/read/0012865043ee0bb27f130
Итоговое оценивание Что я узнал про иконы? https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuVUM...

Вопросы для предварительного оценивания детей http://ru.scribd.com/doc/131742662/%D0%B2%D0%BE%D0...
Рефлексия
Самооценка
Лист контроля
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки или файлы)
Правила работы в группе http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%...
Тест "Иконы"https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDJXd29iZTBieXd5N3BVNHNFNUFNeHc6MQ
Сделай подписи к картинкам http://ru.calameo.com/read/0012865040e3f44e4b325
Правила написания синквейна http://ru.calameo.com/read/0012865049d0da6c77657
Дидактический материал для саморазвития учащегося https://docs.google.com/file/d/0BzbNa9R4kLwvWjFnUj...
Иконы http://fotofilmi.ru/video/be23b4325b201c4/Ikona
ХРАМЫ РОДНОГО КРАЯ https://sites.google.com/site/hramybezanickogorajo...
Правила работы в группе https://docs.google.com/document/d/1DQE4HOevNsPTcs...
Обсуждение:Проект История одной иконы http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9E%D0%B1%D1%...
Конкурсное эссе
Выберите тему эссе
"ФГОС: готовимся и внедряем. Как помогает проектная деятельность?"
Творческое название эссе:*
Шаги к успеху вместе с Intel!
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Мудрецы говорят, что для того, чтобы найти новый путь, надо свернуть со старой дороги.
Представьте себе маленькую сельскую школу, до Пскова 200 км, автобусы ходят редко, не летят туда самолеты и не едут даже поезда. Школу, которую ранее за пределами региона почти никто не знал. Теперь о нашей школе знают многие, благодаря тому, что есть сетевые технологии и благодаря тому, что в школу пришла программа Intel "Обучение для будущего".
Первый шаг был сделан в 2005 году. Вот уже восемь лет я активно использую в своей педагогической практике проектную технологию Intel «Обучение для будущего». Она заставила полностью перестроить мой профессиональный стиль, дала колоссальный импульс для творчества и самореализации меня как воспитателя, и, что особенно ценно, помогла многим моим воспитанникам познать себя и раскрыть свои таланты.
Введение нового образовательного стандарта в Российскую систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности воспитателю использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и методы общения на мероприятии. Стандарт устанавливает новую форму организации мероприятия, что позволяет ребенку формировать в себе те качества, которые ожидает от него государство и общество. Все это в совокупности поднимает Российскую систему образования на новый, более высокий уровень, соответствующий мировым стандартам.
Бурное течение XXI века с огромной скоростью несет нас в мир новых компьютерных технологий. Любая инновация требует от человека огромного риска. Словно входишь в бурлящий порог на небольшом суденышке, и от умелой, согласованной работы экипажа зависит успех прохождения порога. Кто же в пришкольном интернате становится мудрым, грамотным руководителем, направляющим свой экипаж в нужную струю? Конечно, воспитатель! Воспитатель-наставник, фасилитатор, владеющий новыми информационными технологиями, ведущий своих воспитанников к первым шагам успеха.
Работая над проектом, каждый может найти себе дело по душе, изучить его и от азов подняться до вершины мастерства. Участвуя в проектах, дети получают возможность не только раскрыть свои способности, но и сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.
Проект – это путь, идя по которому, открываешь перед собой все новые и новые остановки. Вот и учатся мои малыши делать шаги познания, двигаясь по пути, находясь в постоянном поиске, решая каждый раз новые задачи, делая открытия и знакомясь с новыми интересными людьми. Всё познавали вместе: учились ребята, училась я. Учились планировать, слушать друг друга, осваивали новые сервисы, новые виды деятельности. Больших вершин мы не достигли, но было совершенно новое чувство окрылённости и победы. Победы над трудностями и собой! И еще было безумно интересно!
Многочисленные проекты помогают научить ребят быть ответственными за свое решение и свои поступки, любознательными и креативными, ищущими и думающими, ответственными, умеющими работать в команде. Таким быть новому человеку, человеку, живущему в XXI веке.
Проектный метод тем и замечателен, что каждый может стать победителем: освоить новый сервис, научиться работать в команде, победить свой страх и т.д. Это - маленькие победы, но все они работают на одну большую: участники проектов начинают мыслить, работать, жить по-новому! Невозможно поучаствовать в проекте и остаться прежним!
«Как много мы узнали и поняли, участвуя в нём!» Они узнали не только много нового и интересного, они смогли самореализоваться. Успех ли это? Конечно, успех! Причем не только конкретного проекта, конкретной команды или конкретного участника. Это успех проектного метода, потому что именно благодаря этому методу и состоялись все эти маленькие победы, маленькие и большие свершения у каждого участника. И только когда воспитатель сам всему научится, достигнет успеха, сможет умело направить ребят по дороге успеха. «Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его», - говорил Дени де Ружмон. Проектная деятельность – это шаг в будущее!
Наши работы неоднократно занимали призовые места в конкурсах проектов. Всероссийский конкурс "Школа безопасная галактика 2010" 3 место; Всероссийский конкурс "Школа безопасная галактика 2011" 1 место. Сетевые проекты: "Новогодние забавы 2011" I место, Проект Сила двух сердец/Команда Я+ТЫ I место, Проект История одной иконы лауреаты конкурса и др. Победы учеников в конкурсах — это один показатель и моего успеха тоже. Можно ли остановиться на этом? Конечно, нет! Работа в группах помогла детям раскрыть свои творческие способности, развить коммуникативные навыки. Воспитанники интерната, благодаря программе «Учимся с Intel» уже стараются действовать так, как требует ФГОС. Отзыв Быковой Эллы ученицы 11 класса: «Работая в группах, мы обсуждали, выдвигали гипотезы, учились проводить исследования – оттачивали своё мастерство. Каждый из нас должен был зажечь в себе огонёк творчества, выработать умение нестандартно мыслить. Мы стали добрее, внимательнее к окружающим. В следующем году я оканчиваю школу, и надеюсь, что все это пригодится». Отзыв Косарева Александра ученика 7 класса: «Принимая, участие в проектах, научился работать в команде, ставить перед собой цель, выполнять поставленные задачи, познакомился с новыми сервисами WEB 2».
Проектный метод дает возможность объединить детей, дает возможность каждому ребенку выбрать занятие по желанию, по своему умению. Любой проект – это возможность для каждого ребенка обучаться в ситуации успеха. Создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Проект – не конкурс, где есть победители и побежденные. Проект – это возможность учиться и учить друг друга. И выполнив заключительное задание проекта, защитив проект, понимаешь: ты - смог, ты - молодец, ты – победитель!
Я считаю, что дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Для меня творчеством, воплотившейся в жизнь, стали шаги возможности развития с программой Intel «Обучение для будущего».
Есть такая китайская мудрость: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне, и - я запомню, вовлеки меня - и я научусь". На мой взгляд, она вполне может стать девизом проектной методики.
Проект – не конкурс, где есть победители и побежденные. Проект – это возможность учиться и учить друг друга. И выполнив заключительное задание проекта, защитив проект, понимаешь: ты - смог, ты - молодец, ты – победитель. И пусть не каждый сегодня лидер, не каждый отличник, но тот, кто вчера робел, сегодня уже участвует в представлении проекта на защите. Каждый ученик ощущает значимость своего вклада в общее дело, каждый получает частичку общего успеха! А успех моих учеников - это мой успех!
Что дальше? Не знаю. Будем учиться.


Для размещения фотографий имеется письменное согласие родителей.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International