На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Невидимые крохи
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Невидимые крохи
Тип проекта:*
учебный локальный проект
Предмет:*
Биология, экология
Класс:*
7
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Проект ориентирован на учащихся 7 класса. Охватывает тему царство Прокариоты. На первый взгляд мир бактерий может показаться скучным и лишенным разнообразия. Однако это не так. В ходе реализации проекта учащиеся проведут ряд исследований по теме, создадут электронное пособие для учащихся, оформят сайт проекта, презентации и т.д. Реализация проекта способствует развитию у учеников универсальных учебных действий, побуждает их к самостоятельной деятельности, исследованиям, поиску истины.
Цели проекта:
систематизировать и углубить знания по теме Прокариоты;
развивать интерес к самостоятельной познавательной деятельности;
формировать навыки сотрудничества;
проводить эксперимент, исследование.
Проект учебный, информационно-исследовательский. Срок реализации 12-15 дней.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как раскрыть тайны невидимок?
Проблемные вопросы:
Как поймать микроба?
Как невидимое сделать изучаемым?
Паразитизм или счастливый союз?
Опасны ли крохи гигантам?
Мыть или не мыть?
Как продлить жизнь продуктам?
Учебные вопросы:
Какие царства живой природы вы знаете? Приведите примеры представителей.
Кто такие прокариоты?
Как называется наука, изучающая бактерии?
Когда возникли первые бактерии?
Как двигаются бактерии?
Расскажите о строении бактерий. Укажите роль каждого органоида прокариотической клетки.
Какие способы питания бактерий вы знаете? Дайте описание каждого.
Какую роль в природе и жизни человека имеют бактерии?
Где они живут?
В какой среде обитает наибольшее количество бактерий?
Что произошло бы на Земле, если бы не было бактерий?
В чем заключается планетарная роль бактерий?
Как называются бактерии усваивающие азот?
Где больше бактерий - в проветренной комнате или не проветренной? Почему?
Почему бактерии не покрывают землю многометровым слоем?
Что такое пастерилизация? Стерилизация?
План проведения проекта: (ссылк, текст, или файл)
Публикация учителя: (ссылка или файл).
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка или файл)
Продукты проектной деятельности учащихся: (ссылки или файлы):
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки или файлы)
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки или файлы)
Конкурсное эссе
Выберите тему эссе
"ФГОС: готовимся и внедряем. Как помогает проектная деятельность?"
Творческое название эссе:*
Путь к успеху!
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Путь к успеху!
ФГОС: готовимся и внедряем. Как помогает проектная деятельность.
Сегодня, в условиях быстро меняющегося общества, мы всё чаще говорим о том, что традиционный подход к обучению школьников не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний. ФГОС II поколения требует от выпускника школы не только обладать определенным набором знаний, но и иметь навыки самостоятельной работы и творческой инициативы. «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; … активную учебно-познавательную деятельность обучающихся …» п.5
Из опыта мы знаем, что только те знания, которые добыты исследовательским и творческим путём, становятся прочно усвоенными и осознанными ребёнком. Такую возможность дает проектная технология. Суть ее сопровождение самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблем. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и развивать мотивацию обучения. Проекты позволяют осмыслить достигнутое и понять, к чему стремиться далее. Кроме того при решении той или иной проблемы ученикам необходимо интегрировать знаний и умений из различных областей. В основу метода проекта положена идея, направленная на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической проблемы. Результаты выполненных проектов непосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и поэтому являются для них не только посильными, но и личностно значимыми. А не это ли основная мотивация к учению.
Установленные в Стандарте требования к результатам обучающихся можно формировать через проектную деятельность.
Рассмотрим на конкретном примере. Проект по биологии, 7 класс, Невидимые крохи. Это краткосрочный, учебный проект, посвящен теме Прокариоты. Актуальность: на изучение данной темы отводится 2 ч, что делает нереальным проведения ряда экспериментов, но стало возможным в рамках проекта. Целью является систематизация и углубление знаний по теме Прокариоты; развитие интереса к самостоятельной познавательной деятельности; формирование навыков сотрудничества; проведение эксперимента, исследования.
Метапредметные (результаты/деятельность в проекте по их достижению)
1. Овладение навыками исследовательской и проектной деятельности.
(По опросам ни одному участнику проекта данная технология была не известна)
2. Развитие умения работать с разными источниками информации, выбирать, преобразовывать из одной формы в другую.
(Выбранная участниками проекта информация была представлена в виде презентаций, буклетов, постеров, памяток, мультфильма и т.д.)
3. Развитие умения использовать речевые средства.
(Умение договариваться при разделении полномочий при проведении исследования и т.д.)
Личностные (результаты/деятельность в проекте по их достижению)
1. Основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
(Проведение исследования «Мыть или не мыть» (доказательство необходимости мытья рук), «Как продлить жизнь продуктам» (выбор метода хранения продуктов и определение сроков), сбор информации по основным возбудителям болезней человека)
2. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений.
(Доказывали гипотезу, строили рассуждения, анализировали, сравнивали, делали выводы по каждому исследованию; по результатам сравнения была составлена диаграмма Венна «Как поймать микроба», составление памятки по работе с микроскопом «Как невидимое сделать изучаемым», составление синквейна «Прокариоты» Wikiwall)
3. Саморазвитие, самосовершенствование.
(Оценка и самооценка при заполнении портфолио проекта каждым участником, рефлексия на сайте проекта, оценка уровня успешности в проекте)
Из всего вышеизложенного можно сказать, проектная деятельность универсальна в условиях внедрения ФГОС.

Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International