ITEACH | Оценки портфолио проектов
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Человек и время
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Человек и время
Тип проекта:*
учебный сетевой проект
Предмет:*
 no  Информатика и ИКТ
 no  Физика
 no  Математика
 no  Русский язык и литература
 no  История, право, обществознание, экономика
 no  Химия
 no  География
 no  Биология, экология
 no  Иностранный язык, родной язык
 no  Искусство и МХК
 no  ОБЖ
 no  Физическая культура
 no  Технологии
 no  Внеклассная работа
 no  Занятия дополнительного образования
 no  Специальные дисциплины среднего профессионального образования
Основы религиозных культур и светской этики
Класс:*
 no  1
 no  2
 no  3
 yes  4
 no  5
 no  6
 no  7
 no  8
 no  9
 no  10
 no  11
 no  дошкольное образование
 no  среднее профессиональное образование
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Учебный сетевой проект "Человек и время" реализуется в рамках модуля "Основы православной культуры" курса «Основы религиозных культур и светской этики» и основан на христианском понимании и отношении ко времени, что нашло отражение в православном церковном календаре.
Отношение ко Времени и измерение его в разных культурах было и остается далеко не однозначным. Оно свидетельствует не только об определенном уровне культуры, но является выражением тех особенностей, которыми одна культура отличается от другой. Время становится показателем культуры определенного типа. И определенный сложившийся тип культуры подразумевает вполне определенное понимание времени. Отношение ко времени внутри отдельной культуры сказывается прежде всего на календаре. Так, например, народы Восточной и Юго-Восточной Азии при счете лет обращали внимание не на положение Солнца и Луны, как европейские народы, а на положение Юпитера и Сатурна. И это отразилось в восточном календаре, в его 60-летнем цикле. Участвуя в проекте, вы сможете узнать, какой временной цикл у европейского календаря, основанием которого является положение Солнца и Луны и который называют Великим Индиктионом, или Миротворным кругом.
В ходе проекта дети
- узнают, что такое Миротворный круг и Пасхалия и как они вычислялись,
- постараются ответить на вопрос «Как православный церковный календарь помогает духовному развитию человека?»,
- познакомятся с ритмами христианской жизни,
- а также расширят свой кругозор и разовьют умения, необходимые человеку XXI века, такие как:
- коммуникативные умения
- творчество и любознательность
- критическое и системное мышление
- межличностное взаимодействие и сотрудничество.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как православный церковный календарь помогает духовному развитию человека?
Проблемные вопросы:
· Как стать святым?
· В чем отличие праздников (памятных дат) православного церковного календаря от праздников (памятных дат) гражданского (государственного) календаря?
· Почему Пасха самый главный праздник христиан, почему его называют "праздников праздник" и "торжество торжеств"?
Учебные вопросы:
· Кто такие святые угодники и подвижники?
· Когда и как надо праздновать именины?
· Какие события из истории России отмечены в церковном календаре и какие даты церковного календаря приобрели статус государственных праздников?
· Какие обычаи и традиции христианских праздников сохранились до наших дней?
· Какие события послужили основой двунадесятых праздников?
· Когда, кем и для чего была рассчитана Пасхалия?
План проведения проекта: (ссылк, текст, или файл)
Публикация учителя: (ссылка или файл).
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка или файл)
Продукты проектной деятельности учащихся: (ссылки или файлы):
Страницs команд
http://goo.gl/QGq79o
http://goo.gl/Cgpf09
Ментальные карты
http://goo.gl/GJcZMh
http://goo.gl/CgHks9
Презентации
http://goo.gl/Amwjnu
http://goo.gl/10bsOR
Отчет по исследованию
http://goo.gl/6T6UtX
Карта участников учебного сетевого проекта
http://goo.gl/ftVODk
Ленты времени
http://goo.gl/ALpNlr
http://goo.gl/0R1y6V
http://goo.gl/GQ0l5B
Рассказы о празднике
http://goo.gl/j1e0fu
http://goo.gl/Xtu4yO
http://goo.gl/2S0KLD
Эссе
http://goo.gl/gCpNkb
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки или файлы)
План и методы оценивания в проекте
http://goo.gl/O74eUT
Анализ проведения проекта
http://goo.gl/gxCZGm
Эссе тьюторов-участников проекта
http://goo.gl/QqVDxY
http://goo.gl/apMf0x
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки или файлы)
Как создать аккаунт и почтовый ящик
http://goo.gl/MieAIh
Как создать страницу на сайте
http://goo.gl/wTvd6T
Рекомендации по поиску информации
http://goo.gl/BczqWu
Поиск с помощью панели Google
http://www.nachalka.com/google_1
Сервис создания ментальных карт
http://www.nachalka.com/node/3113
Как создать Google-презентацию
http://goo.gl/dY1qoK
Создание Prezy.com
http://goo.gl/12l3qp
Инструкция по работе с Docme
http://www.docme.ru/start
Сервис создания хронологических лент
http://te-st.ru/tools/dipity/


Конкурсное эссе
Выберите тему эссе
"Формирующее оценивание: как меняется деятельность педагога по оцениванию образовательных результатов в проекте"
Творческое название эссе:*
Формирующее оценивание в сфере духовно-нравственного развития личности
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Впервые с понятием «формирующее оценивание» я столкнулась, обучаясь на тематических тренингах Интел, оно мне показалось слишком мудреным, излишне подробным, и я не придала ему особого значения. Что называется, приняла к сведению. Раз его предлагают использовать в проектах, значит оно зачем-то нужно, и поэтому надо знать, что такое оценивание есть и что им можно и нужно пользоваться.
Второй раз с этим понятием я столкнулась вплотную и всерьез при разработке учебного сетевого проекта. Стало понятно, что без формирующего оценивания просто не обойтись, и оно является залогом успешной реализации проекта. Поэтому ориентироваться на него пришлось с самого первого этапа. Для каждого задания на этапах необходимо было разработать свои критерии оценивания, которые могли дать командам возможность выполнять и улучшать его по силе своих возможностей. Знакомство с вводной презентацией, обсуждение проблемных вопросов и заполнение таблицы З-И-У-К позволяет участникам проекта оценить свой реальный уровень знаний и желаний. Надо заметить, что на критерии оценивания некоторые участники проекта обращают внимание только после того, как выставлены баллы, а не до начала работы над заданием. Отсюда можно предположить, что у некоторых педагогов, а они являются тьюторами команд, нет опыта использования в своей практике формирующего оценивания. И поскольку в учебных сетевых проектах внимание акцентируется на критериальном оценивании продуктов проектной деятельности, есть надежда, что данный вид оценивания учителя возьмут себе на вооружение.
Формирующее оценивание представляет собой совершенно новый вид оценивания. Прежде всего, оно направлено на оценивание не конечного результата деятельности, а процесса достижения этого результата деятельности и представляет собой систему определенных критериев, показателей и индикаторов. Критерии оценивания нацелены на повышение качества результатов деятельности. Показатели позволяют учитывать то, что в проекте участвуют команды разного уровня, с разной степенью подготовленности как в плане ИКТ-компетентности, так и в содержательном плане. Чтобы разработать эту систему, педагогу надо многое изменить в своей деятельности. Позиция педагога меняется из констатирующей и оценивающей результат деятельности на позицию прогнозирующую, планирующую и направляющую, т.е. формирующую процесс достижения результата деятельности.
Работа над созданием учебного сетевого проекта, апробация его в Летней сессии с учителями и реализация с командами учащихся, а главное, встреча с О.Ф.Брыксиной, с ее наработками в области формирующего оценивания, помогла понять одну очень, на мой взгляд, важную вещь относительно формирующего оценивания. И это связано с новой образовательной областью и новым предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России», теорией и методикой преподавания которого мне приходится заниматься.
При изучении этого предмета, как и любого другого, ФГОС предполагает достижение обучающимися определенных предметных, метапредметных и личностных результатов. Но поскольку данный предмет связан со специфической сферой личности, его духовно-нравственной составляющей, изменения в которой не всегда и не сразу заметны, и которая очень трудно поддается измерению, понятно, что здесь нужна особая система оценивания процесса достижений духовно-нравственного развития обучающихся, которая позволит этим изменениям стать ощутимыми, понятными, доступными и успешными.
С другой стороны, при освоение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается достижение воспитательных результатов трёх уровней:
— приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни,
— получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом,
— получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.
На духовно-нравственное развитие личности ребенка оказывают влияние различные факторы как положительные, так и негативные, жизнь во всем ее разнообразии. Отсюда возникает необходимость весьма внимательно следить не только за достижением нужных воспитательных результатов, но и за процессом приобретения знаний о ценностях; за процессом приобретения опыта совместных и индивидуальных переживаний, коллективных обсуждений отношения к ценностям; за процессом приобретения элементов опыта нравственного поведения и жизни.
И здесь, как мне кажется, идеально подходит формирующее оценивание. Критериальная система контроля и самоконтроля достижений обучающихся, как нельзя лучше, отражает качественный результат процесса образования, включая уровень усвоения учеником знаний, понятий, навыков, а также уровень его развития. Эта система ориентирована на обучение и воспитание по адаптивной модели – обучение и воспитание каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей, таким образом, позволяет педагогу выстраивать индивидуальную траекторию духовно-нравственного развития личности обучающегося.
Я думаю, что одна из задач учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, свое развитие – может быть решена именно через формирующее оценивание. От того, насколько адекватна самооценка обучающегося, зависит его успешность. Каждый ученик должен пройти все этапы оценочной деятельности, чтобы осознать, что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценивания существуют. Формирующее оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение. А это, на мой взгляд, особенно важно в сфере духовно-нравственного развития личности.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International