На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Бюро находок
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Бюро находок
Тип проекта:*
учебный сетевой проект
Предмет:*
Математика
Класс:*
3
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Проект “Бюро находок” проводится в рамках учебной темы "Симметрия. Пространственное отношение" в курсе "Математика". Деятельность проекта направлена на ознакомления детей с геометрическим понятием «Симметрия», симметрией в животном и растительном мире, в жизни человека, в предметах повседневной жизни.
Данные вопросы играют большую роль в обучении детей, но не закладываются, так как в программе отводится минимальное количество часов, тем самым упускается синзитивный период, и у детей возникают трудности при изучении этой темы в средней школе. Участие в проекте “Бюро находок” облегчит изучение данного вопроса в старших классах.
Реализация проекта осуществляется совместной деятельностью педагога, родителей, обучающихся.Данный проект нацелен на расширение кругозора, воспитание любознательности, развитие познавательных интересов. В проекте охвачены различные виды деятельности: творческие и художественные мастерские, виртуальные путешествия. Взаимодействие родителей, детей, педагогов в решении поставленных задач воспитывает культуру в коллективных творческих делах, способствует педагогике сотрудничества. Участвуя в проекте, обучающиеся начинают понимать сложное геометрическое понятие, значимость симметрии в окружающем природном сообществе, взаимосвязь с личными наблюдениями.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
В чём законы красоты?
Проблемные вопросы:
Почему важна симметрия?
Во всем ли должна быть симметрия ?Все ли красивое симметрично?
Что радует наш глаз?
Какие чувства вызывает симметрия?
Учебные вопросы:
Что такое симметрия?
Какие фигуры называют симметричными?
Какие признаки симметрии? Где можно найти симметрию?

Людям каких профессий необходимо знание понятия симметрии?
Где в окружающем мире встречается симметрия (живая, неживая природа)?
Где у нас в “доме” встречается симметрия? (предметы созданные человеком)

В любом ли растении можно рассмотреть симметрию?
Симметрия, которую создает человек. Для чего нужна симметрия в жизни?
Как проявляется симметрия в различных сферах жизни?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
сторона 1 http://goo.gl/ICm1zO сторона 2 http://goo.gl/ATNSPO
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Google-карта(Дети работали на этапе знакомства, представляли себя. А на этапе рефлексии добавляли симметричные объекты) " Симметрия в архитектуре своего населенного пункта"(на этапе рефлексии)
Сказ от имени симметричных объектов http://www.nachalka.com/node/6675
Симметрия вокруг нас http://www.nachalka.com/node/6572
Симметрия в школьных предметах http://www.nachalka.com/node/6675
Технологические карты изготовления поделок с использыванием симметричных объектов http://www.nachalka.com/node/6674
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Договор сотрудничества http://goo.gl/HA71hJ
Знания о симметрии до и после проекта http://goo.gl/XroHgK
Оценивание работы на этапах (Дневник) http://goo.gl/wu5SUt
Работа на этапах http://goo.gl/8CRw6k
Оценка пространственного мышления http://goo.gl/mjmNMK
Рабочий лист (оценивание смыслового чтения) http://goo.gl/H2CCdz
Таблица продвижения "Шаги к успеху" http://www.nachalka.com/node/6776
Работа в группе (до проекта) http://goo.gl/m9QAWf
Работа в группе (по итогам) http://goo.gl/s4fm2A
Оценивание и взаимооценивание итогового продукта http://goo.gl/9W5ZTL
Анкета координаторов http://goo.gl/mX7qX4
Ответы на анкету координаторов http://goo.gl/0zyS8i
Анкета участников http://goo.gl/6TwvNB
Ответы на анкету участников http://goo.gl/4A4Ogx
Впечатления координаторов о работе в проекте http://www.nachalka.com/node/6649
Впечатления участников о проекте http://www.nachalka.com/node/6648
Итоги проекта http://www.nachalka.com/node/6776
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Инструкция к этапу "Внимание! Розыск!" http://www.nachalka.com/node/6572
Инструкция к этапу "Внимание! Симметрия найдена!" http://www.nachalka.com/node/6616
Инструкция к этапу "Мастерская Сима" http://www.nachalka.com/node/6635
Критерии оценивания сказки http://goo.gl/roMUuM
Показатели пространственного мышления http://goo.gl/TTVYvT
Интерактивный лист "Таинственный незнакомец" http://goo.gl/FC9uIs
Как провести эксперимент http://goo.gl/YByVzD
Работа в google документах http://goo.gl/bjvfcF
Инструкция по составлению технологической карты http://goo.gl/2PZY0s
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Сотрудничество, сотворчество...
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Эпиграфом к моему эссе может служить следующая китайская пословица:
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

В Федеральном государственном образовательном стандарте предусмотрена необходимость «развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций». Несмотря на это, в современных школах учителя, работая с обучающимися, все чаще обращают внимание на их неумение общаться, соотносить свои действия с интересами других людей, сопереживать или радоваться успехам товарищей. Но сотрудничество – неотъемлемая часть процесса обучения, процесса социализации ребенка, это одно из главных направлений системы современного образования; поэтому формирование навыков работы в команде, в коллективе – неотъемлемая часть образовательного процесса.
Формирование навыков сотрудничества - процесс непростой и длительный. У детей навыки сотрудничества чаще формируются в игре. Ведь именно в игре необходимо согласовывать выполнение правил или инструкций, договариваться с другими о взаимодействии во время игры. Чаще всего к третьему классу игра - это пройденный этап, а навыки сотрудничества по-прежнему остаются на стадии формирования. И здесь на помощь приходит проектная деятельность, где осуществляются разные варианты сотрудничества: групповая работа, в ходе которой происходит взаимообучение, и сотрудничество на основе ИКТ посредством совместной работы в интернет-сервисах.
В результате такого рода деятельности могут быть сформированы навыки работы в команде, навыки организации работы над проектом, коммуникабельность.
Разрабатывая проект «Бюро находок», я старалась продумывать каждый этап так, чтобы у его участников создавалась положительная мотивация и заинтересованность как к конкретному учебному материалу, так и возможность использования конкретного учебного материала в различных сферах (формирование еще и метапредметных результатов).
Это очень важно для формирования навыков сотрудничества. В каждом этапе сетевого проекта прослеживается способность к развитию взаимоотношений между сверстниками не только одного класса, но и обучающихся всех уголков нашей страны путем выполнения заданий, требующих согласованной работы в совместных документах или сервисах.
Бюро еще не открыло свои двери для юных участников, а посредством стартовой презентации уже начинается подготовка будущих участников к совместной работе (формирование навыков сотрудничества): координаторы учат распределять роли и согласовывать действия с другими ребятами, совместно обсуждать вопросы, направляющие проект.
Чтобы работа в проекте удалась, участники обязательно должны выполнять одно из основных правил работы в команде - сотрудничество в исследованиях.
На первом этапе они подписывают договор с колобком Симом о сотрудничестве. В проекте представлены совместные наблюдения, исследования участников одной команды за работой других команд с целью анализа действий для последующего достижения общих результатов.
Команды при взаимооценвании оказывают взаимопомощь: так оценивая сказ от имени симметричного объекта, команда давала советы на улучшение сказа, а при взаимооценивании технологической карты в комментариях ребята высказывали свои пожелания авторам продуктов по их улучшению.
Результат сотрудничества между командами в данном проекте - создание коллективного продукта: команды создали каталог симметричных объектов в школьных предметах.
Работа в проекте - это распределение ролей между ребятами и согласование свои действий с действиями других участников, активное участие в совместных делах, уважительное отношение к окружающим людям и командам-участницам, взаимопомощь. Все это способствует формированию навыков сотрудничества.
Таким образом, формирование навыка сотрудничества через проектную деятельность - это эффективный способ развития взаимоотношений, ведущий к успешной социализации личности.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International