На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Ух ты, Масленица!
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Ух ты, Масленица!
Тип проекта:*
внеурочный сетевой проект
Предмет:*
Русский язык и литература
История, право, обществознание, экономика
Химия
Искусство и МХК
Технологии
Информатика и ИКТ
Класс:*
5
6
7
8
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Стало традицией посвящать наступающий год чему-то особенно важному в жизни нашей страны. 2014 год - Год российской культуры, многообразной, яркой, глубокой по силе мысли и духа.
Россия - страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.
Русские народные традиции и обычаи веками соблюдаются как среди сельских жителей, так и среди горожан. К ним относятся и христианские, и языческие обряды, пришедшие в современную жизнь с древних веков. Христианство дало народу немало праздников, язычество сказывается в праздновании россиянами Масленицы.
Этот праздник не имеет точной даты, но каждый год его отмечают в конце февраля или в начале марта, провожают зиму и встречают весну. Масленицу на Руси всегда отмечали бурно и весело. В 2014 году этот праздник прошёл с 24 февраля по 2 марта. Основные мероприятия проекта состоялись в это время.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
В чём сила традиций?
Проблемные вопросы:
- Как связаны понятия "культура и "традиция"?
- Для чего нужно продолжать народные традиции?
- Каким образом русский народ сохраняет и продолжает свои традиции?
- Празднование Масленицы на Руси - это традиция или дань моде?
Учебные вопросы:
- Что такое традиция?
- Какие праздники и обряды, хранящие традиции древних культов плодородия и почитания предков, празднуются в наше время?
- Какую роль играл праздник Масленицы на Руси?
- От какого слова произошло название праздника Масленица?
- В чем заключался первоначальный смысл этого праздника?
- С каким явлением природы был на Руси связан праздник Масленицы?
- Без какого блюда не обходится Масленица?
- Символом чего является масленичный блин?
- Как пекут блины?
- Как называются дни масленичной недели?
- Почему разводили костер в день прощания с Масленицей?
- С какой целью для костра собирали по всему поселению различные сломанные вещи и мусор?
- Почему пепел от костра развеивали над полем?
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при разведении костра без спичек?
- Есть ли разница между разведением костра с помощью спичек и без них?
- В каких произведениях русские писатели упоминали Масленицу? Что писали о празднике, о блинах?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Выборочно:
- список команд http://goo.gl/FLD8gA
- совместная информационная онлайн стена "Обряды и праздники русского народа" http://ru.padlet.com/eleanochka1/1g68mcywyr
- совместная кулинарная книга "Ой, блины мои, блины" http://learningapps.org/watch?v=pdg3spinj
- визитка команды-участницы http://schritenok.minisite.ru/
- музыкальное слайд-шоу одной из команд http://photopeach.com/album/g4f3si
- рисунок из готовых элементов, созданный в сервисе "Брашечка" http://brushechka.ru/works/35266/
- онлайн плакат одной из команд http://goo.gl/n7v0eX
- совместная онлайн газета "В чём сила традиций?" http://goo.gl/8Bjv2R
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Оценивание в проекте "Ух ты, Масленица!" http://goo.gl/pCO6GD
Входная анкета http://goo.gl/9yMRAF
Контрольный лист самооценивания работы команды на подготовительном этапе http://goo.gl/dL3som
Контрольный лист самооценивания работы команды на I этапе http://goo.gl/FHZiGe
Контрольный лист самооценивания работы команды на II этапе http://goo.gl/qQrXh2
Контрольный лист самооценивания работы команды на III этапе http://goo.gl/cNdXMZ
Контрольный лист самооценивания работы команды на IV этапе http://goo.gl/yAGZ53
Контрольный лист самооценивания работы команды на V этапе http://goo.gl/Dvmcn4
Журнал продвижения команд в проекте http://goo.gl/F18sZ9
Журнал достижений команд http://goo.gl/4EIXhd
Таблица "Три М" http://goo.gl/Veq7AG
Бортовой журнал http://uch-maslenica.blogspot.ru/
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Работа с сервисами Web 2.0 (справочные материалы) http://goo.gl/1MaUKZ
Полезные ресурсы http://goo.gl/kWVAYa
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Сотрудничество учащихся в сетевом проекте «Ух ты, Масленица!»
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии настолько глубоко проникли в жизнь школьников, что некоторые из них без гаджетов не могут прожить ни дня.
Перед нами встаёт проблема: как эффективно вовлечь таких детей в процесс обучения и развить у них интерес к знаниям, умениям, необходимым для достижения успеха в будущем?
Проанализировав несколько ситуаций, мы пришли к выводу: решить проблему поможет организация совместной работы учеников, которая является одним из способов перехода от системы преподавания, ориентированной на учителя, к созданию системы, ориентированной на учеников, где зачастую применяется проектный метод обучения.
Проектный метод позволяет организовать учебный процесс таким образом, что в нём будут задействованы не только ученики, учителя, но и родители.
Так, во всероссийском сетевом проекте «Ух ты, Масленица!» работа учащихся 5-8 классов была организована в командах под руководством учителя и родителя. Каждый участник имел определённую роль. При этом все были вовлечены в процесс обучения, и успех команды напрямую зависел от успеха каждого её члена.
На подготовительном этапе необходимо было представиться, сделав метку на совместной карте Google, добавить информацию на информационную онлайн стену о праздниках, обрядах, хранящих традиции древних культов плодородия и почитания предков. На основном этапе участники публиковали рецепты блинов в совместной кулинарной книге; создавали рисунки в сервисе «Брашечка» и размещали их в сообществе «Ух ты, Масленица!». В заключении проекта была создана совместная онлайн газета с ответами на основополагающий вопрос: «В чём сила традиций?». Кроме этого, на протяжении всего мероприятия команды общались в блоге.
По наши наблюдениям, участие в сетевом проекте, позволило школьникам эффективно взаимодействовать, вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов каждого. Все члены команд были вовлечены в совместное творчество, которое помогло им продемонстрировать свой опыт деятельности, проанализировать его, обобщить, выступить единой командой.
Об этом свидетельствуют отзывы участников проекта.
Команда «Эрудиты» (город Новокузнецк): «Участие в проекте было для нас "пробой пера". Многому научились и дети, и родители, и руководитель команды. Мы учились работать командой - договариваться, распределять обязанности, прислушиваться к мнению других, принимать решение, выбирая из многих идей самую лучшую. Большое спасибо!»
Команда «ШаГ вПеРёД» (город Сарапул): «Огромное спасибо организаторам и координаторам за такой интересный, увлекательный и познавательный проект. Благодаря вашему проекту мы познакомились с понятием "Сетевой проект". Поработали с новыми для нас программами, приложениями и сервисами. Мы научились работать в команде, стали более дружными и сплоченными. Познакомились с новыми ребятами из разных городов нашей страны. Работать было очень приятно! С удовольствием примем участие в новых проектах!»
Команда «Зимушка» (город Москва): «Команда "Зимушка" благодарит организаторов за такой замечательный конкурс! Также хотим сказать большое спасибо всем участникам за участие, просмотр ваших проектов доставил нам массу положительных эмоций! Благодаря этому конкурсу наша команда очень сплотилась. Надеемся таких конкурсов будет больше. Еще раз всем большое спасибо!»
Команда «Эврика» (город Волжкий): «Хочется сказать много доброго и хорошего в адрес организаторов за интереснейшее мероприятие. Во-первых, мы стали единой командой, во-вторых, освоили много полезных и нужных программ, в-третьих, стали более внимательны друг к другу. По результатам проекта будем создавать видео, которое покажут по школьному телевидению…»
Козодавова Елена Ивановна. Команда «Скоморохи» (город Москва): «Ребята остались в восторге от проделанной работы, стали дружнее как между собой, так и по отношению ко мне. Мы перечитали массу литературы для выполнения заданий о праздновании масленицы, узнали дохристианскую историю праздника. На уроке информатики, пользуясь этими знаниями, мы говорили с ребятами и 5 -7 классов об этом любимом и вкусном празднике, и, оказалось, что дети понятия не имеют, откуда «пришла» к нам Масленица! И наши материалы оказались как раз кстати. Ребята слушали и смотрели, открыв рот, впервые узнав, почему говорят «Первый блин комом». Очень поучительный проект и с точки зрения культуры, и с точки компьютерной грамотности. С удовольствием представим нашу школу еще раз, и не раз! Огромное спасибо организаторам. Все очень продумано, четко и оперативно.»
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Гвоздикова Елена Ивановна
Корепанова Алевтина Аркадьевна
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International