На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: "Дружная семейка"
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
"Дружная семейка"
Тип проекта:*
внеурочный локальный проект
Предмет:*
Русский язык и литература
Технологии
Внеклассная работа
Класс:*
4
5
6
11
дети пришкольного интерната
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Наш проект о том, что объединяет всех нас - все о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки, друзья.
Интернат, дом и семья – это наше гнездо, центр жизни, основа, из которой зарождается наш повседневный опыт.
Участие в проекте подарит вам увлекательное путешествие в нашу "Дружную семейку", познакомитесь с традициями, праздниками, достижениями и успехами. Попытаетесь ответить на вопрос: "Что такое семья?" Узнаете, когда возник праздник "День, семьи, любви и верности". В этом путешествии познакомитесь с различными сервисами веб 2.0., которые позволяют нам творить чудеса в сети Интернет!
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
ЗАЧЕМ НУЖНА СЕМЬЯ?
Проблемные вопросы:
• Когда возник праздник "День, семьи, любви и верности"?
• Зачем нужно создавать семью?
• Что говорит о семье народная мудрость?
Учебные вопросы:
• Что такое семья?
• Что мы называем семейными традициями?
• Какие традиции есть в нашей семье?
• Как появилось слово семья?
• Какие достижения, успехи "Дружной семейки"?
• Какие пословицы, загадки о семье вы знаете?
• Какую открытку, подарок - можно приготовить для своей семьи?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
План проведения проекта http://ru.calameo.com/read/001286504e1958ff900ea
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Группа "Историки"
https://docs.google.com/presentation/d/1FhgeDv9KNw...
http://linoit.com/users/pavlovafi/canvases/%22%D0%...
http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%...

Группа "Литераторы"
https://docs.google.com/presentation/d/1qN8kWGDTX4...
Синквейн на тему "Семья https://sites.google.com/site/vebkvestmoasema/etap...

Группа "Мастера" Открытки с праздником - http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=z...
Выставочный зал - https://sites.google.com/site/vebkvestmoasema/etap...
Поделки - https://picasaweb.google.com/108221175560735179720...
Журналисты - https://docs.google.com/presentation/d/1w7lPBwy7Eu...
Наша газета "Дружная семейка" https://sites.google.com/site/vebkvestmoasema/etap...
Открытки http://gifovina.ru/-/7Kk6Hq9p06BReGw3oPa4d8Mm

Пришкольный интернат - это наша семья -https://vk.com/album134573351_186248082
Наши достижения - https://picasaweb.google.com/108221175560735179720...
"Дружная семейка" - https://plus.google.com/u/0/photos/108221175560735...
Пришкольный интерната - https://docs.google.com/presentation/d/1oBiLIuZDXi...
Наша Дружная семья - https://docs.google.com/presentation/d/1t_GyfxXLfQ...

Группа "Музыканты"
Музыкальная страничка -https://sites.google.com/site/vebkvestmoasema/etap...
"Русские посиделки" - http://www.youtube.com/watch?v=IJp85I2q--4
Что такое семья
Что такое семья
Копилка народной мудрости
Пожелания
Поделки детей
Пожелания
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Беседа по материалам вводной презентации воспитателя.
Мозговой штурм.
Обсуждение вопросов, разделение на группы.Карта З-И-У https://drive.google.com/file/d/0B-VUMt6ihjhrZ0VHO...
Изучение потребностей учеников https://drive.google.com/file/d/0B-VUMt6ihjhrWFZHY...
Входная анкета https://docs.google.com/forms/viewform?hl=ru&id=1C...
План проведения проекта http://ru.calameo.com/read/001286504e1958ff900ea

Наблюдение групп, неформальные наблюдения
Обсуждение промежуточных результатов деятельности
Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия:Памятка работы в группах https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid...
Бланк оценки навыков https://drive.google.com/file/d/0B-VUMt6ihjhra0N6T...
Контроль метапознания http://ru.calameo.com/read/00128650426dcc44fe93c
Дневничок http://ru.calameo.com/read/0012865045948f3711f97
Инструмент контроля https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid...
Стратегия мониторинга прогресса
Критерии оценивания хода исследования https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid...
Взаимодействие в группе
Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия взаимодействие внутри
https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid...
Бланк оценивания навыков https://drive.google.com/file/d/0B-VUMt6ihjhra0N6T...
Контроль метапознания http://ru.calameo.com/read/00128650426dcc44fe93c
Инструмент контроля https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid...
Взаимодействие в группе https://drive.google.com/file/d/0B-VUMt6ihjhrU0o5O...
Критерии оценивания презентации https://docs.google.com/forms/viewform?id=13wFM6Hc...
Критерии оценивания Плэйкаста https://docs.google.com/forms/viewform?id=1YxCczpv...
Лист контроля итогового продукта (газета)https://drive.google.com/file/d/0B-VUMt6ihjhrT2tMb...
Критерии оценивания синквейна https://docs.google.com/forms/viewform?hl=ru&id=1Z...

Представление проекта на конкурсе школьных проектов. Оценивание работы группы.
Лист самооценки
Рефлексия https://docs.google.com/forms/viewform?hl=ru&id=1K...
Итоговая рефлексия https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuVUM...

Рефлексия "Дружная семейка" http://linoit.com/users/pavlovafi/canvases/%D0%A0%...
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Инструктаж https://sites.google.com/site/vebkvestmoasema/inst...
Когда появилось слово "Семья"? http://www.myshared.ru/slide/516832/#

ДЕНЬ СЕМЬИ https://docs.google.com/presentation/d/1zdQdWfolyK...
Видеосоветы от родителей http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/tips/...
Техническая поддержка https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuVUM...
Рекомендации http://ru.calameo.com/read/00128650404abe8ec636e
Полезные ссылки по оцениванию
План проекта http://www.intel.ru/content/dam/www/program/educat...
Мозговой штурм http://www.intel.ru/content/dam/www/program/educat...
Таблицы ЗИУ http://www.intel.ru/content/dam/www/program/educat...
Самооценка http://www.intel.ru/content/dam/www/program/educat...
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Работать вместе — это успех!
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
«Собраться вместе — это начало,
оставаться вместе — это прогресс,
работать вместе — это успех!» (Г. Форд).
Есть такой психологический тест: ассоциации человека с тремя предметами.
Первый предмет, с которым я себя ассоциирую — это ЧАСЫ. Потому что люблю, когда всё точно, правильно и вовремя. Ещё это называется «Комплекс отличницы». Так вот у меня этот комплекс развит очень сильно. Кроме того, я водолей, а водолеи — самые ответственные люди на земле! Второй предмет ассоциации — это КОМПЬЮТЕР. Дело в том, что я долгое время работаю воспитателем в пришкольном интернате и всегда стараюсь приобщить детей интерната к проектам. А чтобы учить, нужно самой быть на несколько шагов впереди. Информационные технологии стали и моей работой, и хобби.
Третьим предметом ассоциации будет КИСТОЧКА. Кисточка может воплотить в жизнь все фантазии художника. Кисточка способствует реализации творческих планов. Я тоже люблю творчество, в моей голове всегда сотни идей и планов, которые я пытаюсь воплотить в жизнь. И вот ещё один проект «Дружная семейка». Нам захотелось рассказать и узнать больше о своей семье, семье пришкольного интерната. Тема проекта настолько близка каждому человеку, что к работе подключились не только дети, поэтому особенно радовало, но и родители.
Успешность работы команды и руководителя в проекте зависит от того, как складываются отношения между воспитателем и его воспитанниками, как формируется принцип сотрудничества. А что такое сотрудничество? Процесс совместной деятельности, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. (ВикипедиЯ). Для того чтобы процесс сотрудничества воспитателя и воспитанника сложился удачно, нужен индивидуальный подход, т. е. воспитанник каждый выполняет задания в меру своих способностей, интересов. В начале формирования процесса сотрудничества важно поддержать ученика даже за незначительные успехи, это будет служить стимулом к дальнейшей работе.
Навыки сотрудничества очень важны в XXI веке. Тренинг «Методы сотрудничества в классе XXI века» из серии тематических тренингов в Intel «Элементы» помог эффективно планировать задания для совместной работы. Сотрудничество способствовало достижению успеха. В интернате — это работа в малых группах (2–4 человека), когда ребята выполняли определённое задание, и каждый ученик отвечал за свою маленькую часть общего дела. Воспитатель должен строить так свою работу с детьми, чтобы они понимали — общий результат зависит от вложения каждого участника. В каждом классе есть группа ребят, которые хотели бы принять участие в работе, но по разным причинам отказываются это делать. Задача воспитателя (руководителя) — убедить ребёнка, что без его помощи невозможно обойтись, помочь каждому поверить в свои силы.
Работа в группах помогла детям раскрыть свои творческие способности, развить коммуникативные навыки. Воспитанники интерната, благодаря программе «Учимся с Intel» уже стараются действовать так, как требует ФГОС. Отзыв Ивановой Алеси ученицы 8 класса: «Работая в группах, мы обсуждали, выдвигали гипотезы, учились проводить исследования – оттачивали своё мастерство. Каждый из нас должен был зажечь в себе огонёк творчества, выработать умение нестандартно мыслить. Мы стали добрее, внимательнее к окружающим и надеюсь, что все это пригодится». Отзыв Анисимовой Анастасии ученицы 6 класса: «Принимая, участие в проектах, научилась работать в команде, ставить перед собой цель, выполнять поставленные задачи, познакомилась с новыми сервисами WEB 2».
Работа в сотрудничестве дает возможность объединить детей, выбрать занятие по желанию, по своему умению. Все дети разные: послушные и не очень, отличники и троечники, спортсмены и музыканты. Как суметь увлечь каждого, как найти подход к каждому из них, таких разных? А как быть с теми ребятами, с которыми ни у кого не получается общаться и работать, с так называемыми трудными детьми? А когда у ребят стоит общая цель «каждый участник группы должен выполнить работу хорошо» (это было прописано в правилах группы ещё на первом занятии). Каждый человек хочет признания в своём сообществе и способен его добиться собственным трудом.
Я убедилась, что использование ИКТ во внеурочное время дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, помогает развитию познавательной деятельности учащихся, развивает у учащихся логическое мышление.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Учитель в проекте вроде бы уже и не учитель в традиционном понимании, а фасилитатор. Он помогает, подталкивает, мотивирует, направляет, но незаметно, так, чтобы у учеников сложилось полное ощущение самостоятельной работы. Это ОНИ составляют план работы группы, самостоятельно организуют встречи группы, ставят друг другу оценки за неделю, ОНИ ищут информацию в Интернете, работают с ней, выбирают самое важное, создают план презентации и реализуют его согласно критериям оценки, ОНИ самостоятельно готовятся к защите проекта и представляют его.
Польза от участия в проекте и сотрудничества - огромная. Это, считаем, и есть успех!
Девиз обучения в сотрудничестве – помогая другим, учимся сами.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Дружная семейка
Дружная семейка
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International