На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: ИнфоРегата
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
ИнфоРегата
Тип проекта:*
внеурочный локальный проект
Предмет:*
Искусство и МХК
Занятия дополнительного образования
Информатика и ИКТ
Русский язык и литература
История, право, обществознание, экономика
Класс:*
5
6
7
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Мы живем в мире, где очень много информации. Перед человеком стоит задача подготовки себя, как ответственной личности, к способности самостоятельно оценивать происходящее с ним самим и строить свою деятельность в соответствии с окружающей его средой. Решение этой задачи связано с формированием в человеке способности распознавать свой внутренний мир и соотносить его с внешними информационными наслоениями. Мы сами не замечаем того,как становимся зависимыми от информационного океана (от Интернета, современных гаджетов, социальных сетей и т.д.). Проект «ИнфоРегата» проходит в форме веб-квеста с увлекательным сценарием, который насыщен интересными заданиями с использованием возможностей сервисов веб 2.0. В ходе проекта участники попробуют выяснить какова же глубина «информационного океана» и научатся в нем ориентироваться.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как не утонуть в океане информации?
Проблемные вопросы:
Как научиться владеть информацией?
Как подружиться с «игрушками» XXI века?
Как подготовиться к жизни в информационном обществе?
Какие опасности таит Всемирная паутина?
Учебные вопросы:
Что такое информация?
Что такое «информационная культура»?
Что такое информационное общество?
Насколько грамотно используют компьютер современные подростки?
Как сохранить здоровье, работая за компьютером?
Каким образом современные гаджеты меняют жизнь человека?
Как меняется жизнь человека в информационном обществе?
Какие способы позволяют осуществлять эффективный поиск информации в Интернет?
Для чего нужно обеспечивать информационную безопасность личности? Какие способы вы знаете?
Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере?
Каким образом информация может повлиять на человека?
Каким должен быть человек в информационном обществе?
Какие зависимости существуют в современном мире?
Какие сегодня существуют ИТ-профессии?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
размещены в бортовых журналах команд:
Бортовой журнал экипажа ""The last ship" http://thelastship18.blogspot.de/
Бортовой журнал экипажа "Торнадо" https://sites.google.com/site/tornado682014/
Бортовой журнал экипажа "Пираты" https://sites.google.com/site/piraty76767/
Бортовой журнал "Морские волки" http://bortjurnalinfo.blogspot.ru/
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Система оценивания http://www.mindmeister.com/maps/public_map_shell/4...
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Платформа проведения проекта http://proektinfomen.blogspot.ru/
Анонс проекта https://tackk.com/a7m62q
Ролик-введение в тему http://www.powtoon.com/embed/bI320KUsi3J/
Ролик для размышления http://www.powtoon.com/embed/bw9kaUHNjI9/
Посиделки в кают-кампании. Игра "Виселица" http://learningapps.org/watch?v=pe12sxk3j01
Анонс акции "Один день без гаджетов" https://tackk.com/67u7q0
"Плюсы" и "минусы" сети Интернет http://learningapps.org/watch?v=pibc22qac01
Современные профессии в сети http://learningapps.org/watch?v=p1v4sbttk01
Инструкции по работе с сервисами и программами http://proektinfomen.blogspot.ru/p/blog-page_340.h...
Рефлексия в проекте "Пишем синквейн" http://linoit.com/users/jitenyowa/canvases/%D0%A0%...
Согласие законного представителя на участие детей в проекте https://www.dropbox.com/s/neks9ozlirelpsp/%D1%81%D...
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Мы в одной лодке!
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Я – педагог дополнительного образования в детском доме. Мои воспитанники - дети зачастую, имеющие высокий уровень агрессии, малообщительные либо конфликтные. Но внутри каждого ребенка есть что-то хорошее. Ведь большинство из этих ребят – талантливые дети с нестандартным мышлением. Работая с такими детьми, я задавала себе вопрос: как сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, свободно, смог раскрыть свои неординарные способности и оценить свои возможности?
Два года назад, в рамках конференции «Новая школа: мой маршрут» я самостоятельно изучила тематические тренинги из серии Intel «Сотрудничество в классе XXI века», а чуть позже прошла фасилитируемый курс «Сотрудничество в классе XXI века», которые описывают стратегии совместной работы, в том числе с использованием он-лайн приложений для связи и обмена данными, как в классе, так и за его пределами. И я решила: а почему бы и нет?
Хочется отметить, что получилось не все сразу. Сначала пришлось учить детей культуре общения в реальной жизни, а потом уже сетевому этикету. Наиболее эффективной оказалась такая форма сотрудничества, когда воспитанник чувствует себя полноправным членом коллектива. Совместно с детьми мы разработали «Кодекс сотрудничества». В его основу заложено высказывание Генри Форда: «Если здесь (в искусстве взаимоотношений между людьми) и есть какой-либо секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения». Работая в группах, ребята стараются придерживаться основных пунктов Кодекса:
Каждый член группы имеет право:
- Делиться своими идеями и мнениями
- Задавать вопросы (о фактах, причинах, мотивах)
- Направлять групповую работу («Мы должны были…», «Достаточно ли у нас времени, чтобы идти этим путем?..», «А что если попробовать это?..»)
- Поощрять участие других членов группы («А что вы думаете…?»)
- Обращаться за разъяснениями («Я не уверен, что…»)
- Выражать поддержку и одобрение
- Предлагать объяснение или разъяснение
- Перефразировать («Верно ли я понял, что …?»)
- Воодушевлять группу («Это не беда …»)
- Подытоживать вслух
- Уточнять («Согласен! А точнее будет сказать…»)
- Просить развить идею («А как это связано с …»)
- Поддерживать групповую память («Чтобы это не потерялось, надо …»)
- Проверять понимание («Пожалуйста, повторите, о чем мы договорились …»)
- Планировать вслух («Я мог бы это изложить так…»)
- Сопоставлять аргументы членов группы («В чем же наши расхождения?»)
- Объединять идеи в общий пакет («Ваша идея дополняет мою»)
- Спрашивать о суждениях («Почему можно считать, что это верно?»)
- Продолжать мысль коллеги («Верно, и тут есть еще один момент…»)
- Задавать вопросы на углубление понимания («А как это сработает, если …?»)
- Предлагать несколько альтернатив («Есть еще варианты решения …», "критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай")
На стенде в кабинете, на самом видном месте висит высказывание Джорджа Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остаётся по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Работая в очередном проекте, ребята поначалу с неохотой делились своими идеями друг с другом, кто-то боялся насмешек со стороны товарищей, кто-то опасался, что его идею «украдут» и будут использовать без его ведома. Постепенно, эти сомнения и тревоги отступили на задний план. Дети научились выражать свое мнение, отставить свою точку зрения.
Сложно было научить воспитанников распределять обязанности в группе. Ребятам казалось, что один из них делает больше, а кому-то «досталось самое легкое». В таких ситуациях я напоминала ребятам слова Наполеона Хилла: «Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо».
Процесс внедрения методов сотрудничества оказался долгим, но я не останавливалась перед трудностями. И вот спустя какое-то время в свет появился внеурочный проект с использованием элементов сотрудничества «Их имена забыть мы не должны!». В проекте было организовано сотрудничество не только между участниками групп. К участию в проекте были приглашены и специалисты детского дома: воспитатели, психолог, социальный педагог. Воспитанникам пришлось впервые самостоятельно налаживать контакты за пределами класса: договариваться о проведении скайп-конференции с работниками краеведческого музея и детской библиотеки. Участники проекта общались как в реальной жизни, так и в виртуальной. Для этого были созданы необходимые условия: платформой для проведения проекта был выбран Google-сайт (у участников была возможность оставлять комментарии на страницах сайта), а также для общения участников была создана стена на сервисе «Linoit». Самым популярным ресурсом для проведения дискуссий в проекте стал Skype.
Проект способствовал формированию у воспитанников навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской деятельности. Ребята научились совместному редактированию документов и презентаций. Главным итогом их совместной работы стал Google-сайт, посвященный выдающимся личностям родного края.
Проект занял 1 место в областном конкурсе проектов «Проект XXI века: исследование, творчество, сотрудничество!», стал лауреатом Общероссийского конкурса проектов Программы Intel «Обучение для будущего», а также признан лучшим в номинации «Учебный и внеурочный проект для учащихся 5-9 классов Общероссийского конкурса проектов Программы Intel «Обучение для будущего».
Сейчас мы работаем над новым проектом. И я вижу, как поменялся характер взаимоотношений между детьми: исчезли безразличие, все чаще проявляются такие человеческие качества, как доброта, теплота и человечность. Возросла сплоченность коллектива, дети научились лучше понимать друг друга и самих себя, более точно оценивать свои возможности. А самое главное, на мой взгляд, учащиеся приобрели навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей. Ребята поняли, что объединившись, они смогут добиться лучшего результата. Теперь главный их девиз: «Мы – в одной лодке, а плыть быстрее можно, если гребцов больше».
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Вперед на поиски приключений!
Какова же глубина информационного океана?
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International