На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Путешествие с Емелей в страну Безопасности
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Путешествие с Емелей в страну Безопасности
Тип проекта:*
учебный сетевой проект
Предмет:*
ОБЖ
Класс:*
2
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Тема личной безопасности ученика проходит через все годы обучения в школе, но особенно остро она стоит именно в первые годы обучения. Ребёнок, поступая в школу, меняет свой социальный статус с «дошкольника» на «ученика». Часто родители вынуждены оставлять его одного дома, отпускать без сопровождения в школу. Попав в новый для него мир, ребёнок может растеряться, попасть в сложную ситуацию. Участие в сетевом учебном проекте поможет ученикам 2 класса научиться безопасному поведению дома, на улице и на природе.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.
Для проведения проекта используется авторская кукла. Это сказочный герой Емеля со своей печкой. В видеообращениях он настраивает участников на работу, даёт советы и рекомендации. Проект можно проводить неоднократно с разными командами. Визитка с пакетом документов и видеоматериалы общедоступны.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как избежать беды?
Проблемные вопросы:
1. Всегда ли дома безопасно?
2. Когда дорога становится другом?
3. Нужно ли на природе чего-то опасаться?
Учебные вопросы:
1.1. Как избежать пожара?
1.2. Какие опасные предметы есть на кухне?

2.1. Как правильно перейти дорогу?
2.2. Какие перекрёстки есть у нашей школы?
2.3. Где безопасно играть?

3.1. Какие ядовитые растения есть в нашей местности?
3.2. Откуда в лес приходит пожар?
3.3. Где можно купаться?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Ресурсы и сервисы в сетевом учебном проекте "Путешествие с Емелей в страну Безопасности"- http://goo.gl/dg4f1N
План проведения проекта - http://goo.gl/53h4g6
Публикация учителя: (ссылка)
1 сторона - http://goo.gl/0ygrZE, 2 сторона - http://goo.gl/VxjvYG
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Итоговые работы команд в проекте "Путешествие с Емелей в страну Безопасности" - http://www.nachalka.com/node/6196
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
План и методы оценивания - http://goo.gl/oXedmW
Таблица "Шаги к успеху" - http://goo.gl/PspfHN
Шаблон "Дневника участников проека" (с инструкциями и шкалой для самооценки к каждому этапу) - http://goo.gl/ciSoZA
Итоги проекта (дети) - http://www.nachalka.com/node/6193
Итоги проекта (координаторы) - http://www.nachalka.com/node/6195
Рефлексия (дети) -http://goo.gl/wb9irL
Рефлексия (координаторы) - http://goo.gl/1scZup
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Ресурсы и сервисы в сетевом учебном проекте "Путешествие с Емелей в страну Безопасности" - http://goo.gl/F4ZzN6
Видеоматериалы, обращения Емели (героя проекта) к участникам - http://goo.gl/Vmo8ws. Продублировано в плейлисте на YouTube - http://goo.gl/JJ0su0
В помощь координаторам "Лист самоконтроля команды" - http://goo.gl/rMPQUS
В помощь координаторам "Таблица личного участия членов команды" - http://goo.gl/yzSKJ2
Инструкции и рекомендации в шаблоне "Дневника участников проекта" - http://goo.gl/ciSoZA
Форумы проекта "Путешествие с Емелей в страну Безопасности" на Nachalka.com - http://www.nachalka.com/forum/3287
Разрешение родителей на работу в сети Интернет - http://goo.gl/uAf5d
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
С Емелей по стране Безопасности
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетным является формирование универсальных учебных действий. Проектная деятельность, как одна из форм системно-деятельностного подхода - основы ФГОС, призвана решить этот вопрос, учит ребёнка ставить перед собой задачу и находить пути её решения. Участвуя в сетевом проекте, учащиеся проявляют большую активность и глубже изучают учебный материал. Они более интересны детям и все более востребованы в образовательной среде.
Как получить максимум пользы от проекта? Как не опуститься до формального проведения или участия «для галочки». Вот тут и возникает необходимость организации сотрудничества. Если говорить о сотрудничестве, то нужно сразу очертить круг всех участников взаимодействующих между собой в проекте: дети, родители, координаторы и другие приглашённые взрослые (учителя-предметники, родители и другие специалисты).
Участвуя с детьми в сетевых проектах, замечала, что для учеников 1-2 классов не всегда понятны задания и инструкции. Чаще авторы и организаторы проекта рассчитывают, что координатор команды предварительно ознакомится с материалами, а затем адаптирует их для своих учеников. Получается, что для погружения в проект нам нужен не просто соратник, но и посредник. А ведь хочется сделать так, чтобы дети смогли самостоятельно ознакомиться с заданием этапа.
Как второкласснику самостоятельно прочесть задание, выделить главное и наметить план решения? Совершенно понятно, что роль взрослого здесь необходима и важна, нет смысла с этим спорить. Мысли об этом «крутились» в голове длительное время. Цель была, но решение всё не приходило. Однажды из шкафа выпала тряпичная кукла. Её несколько лет назад шил на уроке труда ученик Вася. Дома ему в работе помогал папа, что само по себе удивительно. Позднее выяснилось, что в детстве папа посещал кружок «Мягкая игрушка». Кукла получилась замечательная! Василий подарил мне её на память. И вот спустя несколько лет она о себе напомнила. Сразу представила, что этот герой и может путешествовать и сотрудничать с ребятами. А как его назвать? На чём и куда путешествовать? Может это будет Емеля, а путешествовать можно на печке. Муж из коробок смастерил печку, а затем помогал мне в создании видеозаписей. Это он совершал движения героя, а я снимала, а затем озвучивала. Сотрудничество разных людей проявилось уже на подготовительном этапе создания проекта.
Емеля в своих видеообращениях учил ребят следовать инструкции, давал советы, настраивал на сотрудничество. Участники могли неоднократно обратиться к видеоматериалам, остановить трансляцию и обсудить сказанное героем. Самое основное это было не заиграться, не перейти грань. Для лучшего взаимодействия между всеми участниками проекта было принято решение создать для Емели свою учётную запись на Gmail и на сайте Началка (http://www.nachalka.com/user/38404). Таким образом, Емеля смог давать советы ребятам и координаторам в «Дневниках путешествия» команд, таблице «Шаги к успеху», регулярно хвалить их и поддерживать, комментировать работы участников.
На форуме координаторы могли задавать вопросы по проекту. Очень часто ответ они получали не от организаторов, а от других участников и даже от Емели. Участники так полюбили героя проекта, что ласково называли его Емелюшка.
На нескольких этапах команды комментировали работы друг друга, давали рекомендации по улучшению конечного продукта. Межкомандное сотрудничество давало участникам возможность посмотреть работы других и со стороны увидеть свою работу.
Сотрудничество - это совместный труд, соучастие, взаимодействие, партнёрство. В проекте “Путешествие с Емелей в страну Безопасности” такая работа удалась и была очень продуктивной.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Емеля на пятой международной конференции «Информационные технологии для Новой школы - 2014»
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International