На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: "Жемчужины Земли"
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
"Жемчужины Земли"
Тип проекта:*
внеурочный сетевой проект
Предмет:*
Информатика и ИКТ
История, право, обществознание, экономика
География
Искусство и МХК
Класс:*
6
7
8
9
10
11
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
2014 год объявлен в России Годом культуры. В связи с этим данный проект посвящен привлечению внимания общества к вопросам развития культуры, сохранению культурно-исторического и природного наследия.
В ходе проекта учащиеся знакомятся и изучают объекты Всемирного наследия, памятники природы и культуры мира, России, своей малой родины. Участники исследуют и собирают материал о природных и культурных объектах, которые имеют эстетическую, природную и экологическую ценность, но не входят в перечень охраняемых объектов ЮНЕСКО.
Участие в проекте поможет:
- научиться использовать сервисы Веб 2.0 для достижения образовательных целей: размещать презентации, делать фотоальбомы, писать статьи, составлять маршруты экскурсий;
- совершенствовать умения работать с различными источниками информации, обуславливающее способность аргументированного обоснованного выбора;
- развивать навыки экспериментальных исследований, умения наблюдать, описывать увиденное, анализировать и делать выводы;
- применять полученные теоретические знания на практике;
- приобрести реальный опыт взаимодействия в команде и в сети Интернет.
Цель проекта:
Интернет-проект реализуется с целью формирования у учащихся знаний о культурном и природном наследии России и стран мира. Проект способствует развитию креативных качеств учащихся и организации деятельности, направленной на становление личности в процессе самореализации, развитию навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Задачи проекта:
1.Приобрести опыт совместной деятельности в сети, развивать информационно-коммуникационные компетентности.
2.Содействовать развитию креативных качеств, повышению познавательной активности в географическом, историческом и культурном пространстве.
3.Научиться использовать сервисы Веб 2.0 для достижения образовательных целей.
4.Приобрести опыт толерантного отношения к культуре других народов, ответственного отношения к природе.
Учебный сетевой проект «Жемчужины Земли» может быть реализован в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в предметной области география.
Модуль «Материки и страны» - тема: Основные объекты природного и культурного наследия человечества, модуль «Россия в современном мире» - тема: Объекты природного и культурного наследия России, модуль «География своей республики (края, области)» - тема: Формирование культуры народов, достопримечательности.
Участие в проекте способствует:
1) В сфере информационно – коммуникативных компетенций формированию умения:
- называть и показывать объекты, упоминающиеся в проекте;
- описывать географию природного наследия и культурного наследия;
- извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма);
- самостоятельно составлять и оформлять картосхемы, диаграммы, таблицы;
- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
- адекватно воспринимать и передавать информацию.

2) В сфере познавательной компетенции:
- исследовать несложные реальные связи в зависимости; определять характеристики изучаемых объектов (объектов природного и культурного наследия);
- участвовать в проектной деятельности по разработке туристического маршрута; оформлению рекламного плаката о туристическом маршруте; по разработке предложений о включении в список других объектов;

3) В сфере рефлексивной компетенции формированию:
- понимания ценности образования как средства развития культуры личности;
- определению собственного отношение к явлениям современной жизни;
- участию в коллективной деятельности.

4) В сфере личностных универсальных учебных действий формированию:
- внутренней позиции учащихся;
- ориентации на нравственные нормы.

5)В сфере регулятивных универсальных учебных действий формированию:
- умения контролировать и оценивать свои действия;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Какие они, "Жемчужины" Земли?
Проблемные вопросы:
- В чем уникальность объектов Всемирного культурного и природного наследия?
- Почему мы обязаны сохранить уникальные объекты природы и культуры?
- Справедливо ли мнение о том, что каждый памятник Всемирного наследия - носитель многогранной информации?
- Какие достопримечательности своего региона, своей страны вы бы предложили отнести к памятникам природы и культуры?
Учебные вопросы:
- Что такое Всемирное наследие?
- По каким культурным и природным критериям выделяют памятники Всемирного наследия?
- Какие преимущества у объекта, имеющего статус памятника Всемирного наследия?
- В каких частях света, и в каких странах сосредоточено наибольшее количество памятников природного и культурного наследия?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
http://letopisi.org/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D...
Продукты проектной деятельности команд-победителей:
Команда "Пилигримы" - http://letopisi.org/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D...
Команда "Волжане" - letopisi.org/index.php/Команда_Волжане_школы_№_79_города_Тольятти_Самарской_области
Команда "Искатели сокровищ России" - http://letopisi.org/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D...
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
От сердца к сердцу.
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Стремление к сотрудничеству с людьми есть прирождённая черта любого ребёнка. На это справедливо указывает талантливый педагог Шалва Александрович Амонашвили, который утверждает: «Мир есть венец сотрудничества. Зерно духа сохнет без влаги взаимности. Сотрудничество должно быть добровольным. От сердца к сердцу — таков закон сотрудничества. Вся жизнь в мире зиждется на идеях общежития и сотрудничества. Это значит: объединение целей и устремлений, сил и знаний; согласованность и взаимопонимание; взаимность и сорадость в успехе; взаимоуважение и взаимоутверждение. Подлинное сотрудничество появляется не в силу простого согласия осуществлять коллективно какой-либо проект; оно появляется вместе с радостью, с чувством совместимости, с желанием быть вместе, трудиться вместе, без всяких мыслей о награде и наказании. Обычно у маленьких детей есть тяготение к тому, чтобы находиться вместе и вместе что-то делать. Основы сотрудничества — это радость совместного бытия, совместного труда, совместной жизни».
И не случайно основой стандарта второго поколения является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования. Формируя данные компетенции, мы делаем ребят более адаптивными к взрослой жизни. Это не только профессиональный, но и личностный рост. Исследовательская и проектная деятельность обеспечивает овладение учебно-познавательными приёмами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач. Внедрение проектной деятельности позволяет организовать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки работы с электронными средствами, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки в других областях.
Использование ИКТ неразрывно связано с развитием информационных сетей. Знания о сетях и навыки работы в них становятся необходимыми как взрослым, так и школьникам. Новыми технологиями обработки информации можно считать сетевые технологии, которые можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности. Деятельность в сетевых проектах помогает приобрести учащимся огромный социальный опыт.
Разрабатывая свой проект, я старалась разнообразить содержание и формы работы на каждом этапе проекта, так как разнообразие форм и методов проектной деятельности позволяет педагогам - руководителям команд более качественно организовать сотрудничество ребят внутри команды. Когда действует команда, а не один участник, то задания проекта могут быть выполнены наиболее глубоко и разносторонне. А если в проекте несколько этапов, то, как правило, каждый этап имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.
Если в рамках одной команды организованы подгруппы, то возрастает наличие идей, гипотез, точек зрения; этот соревновательный элемент повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения заданий проекта.
Понимая, что не менее важно ориентировать ребят на совместную деятельность и взаимопомощь не только в рамках одной команды, но и в процессе сотрудничества разных команд, я предложила участникам проекта обсудить проблемные вопросы в блоге, где любой участник мог высказать свою точку зрения по данным вопросам. Также была создана страница «Внимание! Внимание!», где все участники проекта могли разместить свои сообщения, далее страница «Обсуждение проекта», где можно задать интересующие вопросы как автору проекта, так и участникам других команд. Все эти страницы могут быть площадкой для сотрудничества между командами. Опыт проведенного проекта показывает, что команды, участвующие в сетевом проекте впервые, очень слабо и неуверенно идут на контакт, видя в других участниках не друзей, а соперников. Такая ситуация была для меня предсказуема, поэтому в ходе работы над проектом предлагалась совместная деятельность команд над коллективной презентацией и on-line газетой. Проанализировав вводную анкету и увидев, что около 50% команд новички сетевых проектов, я дополнила задания этапов проекта рецензиями на работы других команд. Такой вид деятельности помогает наладить взаимосвязь и сотрудничество команд.
В разработке и проведении проекта я выделила основные направления, которые, по моему мнению, необходимы для успешной реализации любого проекта:
• формирование навыков групповой работы и навыков сотрудничества
• современность содержания и форм занятий;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся;
• сочетание педагогического руководства с самостоятельностью и добровольностью учащихся;
• системность, непрерывное развитие проектной работы.
• общественно полезная направленность;
• профессиональная направленность;
• экологическая направленность;
• краеведческая направленность;
Заглядывая в будущее, необходимо учитывать уроки прошлого, поэтому в своей дальнейшей работе по организации проектной деятельности планирую внести изменения: создавать такие задания, которые будут выполнять несколько команд совместно, чтобы результат работы зависел не от одной команды, а от нескольких. Думаю, это позволит организовать более тесное сотрудничество между разными командами, поможет рождению дружбы ребят из разных городов, повысит взаимовыручку и взаимоуважение.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International