На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: "По дорогам добрых сказок"
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
"По дорогам добрых сказок"
Тип проекта:*
учебный сетевой проект
Предмет:*
Русский язык и литература
Искусство и МХК
Класс:*
1
2
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. В Примерной основной образовательной программе начального образования под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей; понимание и адекватная оценка языка художественного произведения».
Проект направлен на развитие у учащихся навыков смыслового чтения. При помощи системы вопросов и творческих заданий учащимся предлагается неоднократно перечитывать и просматривать тексты сказок К.И.Чуковского по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа. Эта работа будет способствовать развитию у учащихся 1-2 классов умений:
- выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности;
- давать краткую характеристику героям прочитанного произведения;
- находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь; выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, автора произведения (аудирование).

Проектная деятельность позволит организовать деятельность учащихся наиболее эффективно, чтобы не только охватывать широкий круг образовательных задач, но и развивать умение работать в команде, развивать рефлексивные умения и умения использования информационные технологии.
Данный проект реализуется в рамках курса "Литературное чтение". Отрывки из сказок К.И. Чуковского включены в раздел «Сказки, загадки, небылицы» учебника «Азбука» (авт.В.Г.Горецкий и др. УМК «Школа России»). Кроме этого весь курс литературного чтения для второго класса по УМК «Школа 2100» (учебник «Маленькая дверь в большой мир» авт. Р.Н.Бунеев) посвящен изучению народных и литературных сказок. По учебно-тематическому плану в конце третьей четверти в разделе «Сказка ложь, да в ней намек» запланирован урок внеклассного чтения «Литературные сказки-стихи». Одноименный раздел изучается и во втором классе по учебнику «Литературное чтение» (авт. В.А.Лазарева, Система Л.В.Занкова) - на изучение темы «Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок» отведено 6 часов в третьей четверти.
Цели проекта согласованы с ФГОС второго поколения. Работа в проекте направлена на формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как найти своего героя?
Проблемные вопросы:
- Почему сказки К.И. Чуковского любят взрослые и дети?
- Можно ли учиться с помощью сказок К.И. Чуковского?
- Почему в сказках существуют не только положительные герои?
Учебные вопросы:
- Какими бывают сказки?
- В чем отличие литературной сказки от народной?
- В чем особенности сказок К.И.Чуковского?

- Зачем сказке вымысел?
- Что такое «главная мысль сказки»?
- Что такое "сюжет сказки"?

- Чему мы можем научиться у героев сказок К.И.Чуковского?
- Какие герои встречаются в сказках?
- Как текст сказки помогает нам узнать характер героя?
- Можно ли голосом передать характер героя?
- Как иллюстрация помогает лучше узнать героя сказки?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Подробный план реализации проекта - http://goo.gl/SLnksT
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Продукты проектной деятельности (результаты опроса, синквейны, облака слов, ,портреты героев сказок, аудиосказки, диафильмы и карты знаний) команды - участницы размещали на отдельных страничках сайта Nachalka.com. Примеры страничек:

1. Команда "Взрослые дети - Радужный". Страничка сказки К. И. Чуковского "Муха Цокотуха" - http://clck.ru/8yBZV
2. Команда "Гимназисты -Тверь".Страничка сказки К.И.Чуковского "Айболит" - http://clck.ru/8yBa8
3. Команда "Капитошки - Хабаровск". Страничка сказки К.И.Чуковского "Путаница" - http://clck.ru/8yBdD
4. Команда "Непоседы - Ливны. Страничка сказки К. И. Чуковского "Федорино горе" - http://www.nachalka.com/node/5121

Примеры отдельных работ:
1. Синквейны команды "Звездный десант - Нальчик" - http://clck.ru/8yBbj
2. Синквейны команды "Мечта - Балаково" - http://clck.ru/8yBeC
3. Карта знаний команды "Грамотеи - Екатеринбург". Сказка К.И.Чуковского "Приключения Бибигона" - http://clck.ru/8yBaJ
4.Аудиофильм команды "Капельки солнца - Пермь" (Сказка К.И.Чуковского "Краденое солнце")- http://clck.ru/8yBd3
5.Аудиосказка команды "Золотая рыбка - Москва".(Сказка К.И.Чуковского "Телефон") - http://clck.ru/8yBcW
6. Диафильм команды "Бибигон - Великие Луки" (К.И.Чуковский "Мойдодыр") - http://clck.ru/8yBZ3
7. Диафильм команды "Дружная семейка" (К.И.Чуковский "Муха-Цокотуха") - http://clck.ru/8yBaz
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
План оценивания в проекте "По дорогам добрых сказок" - https://clck.ru/9NGvi

Примеры заполненных инструментов оценивания:
1. Сводная таблица продвижения участников проекта "По дорогам добрых сказок" - http://clck.ru/8xsaM
2. Интерактивный лист "Рассели героев сказок" - http://clck.ru/8xsm6
3. Интерактивный лист "Отгадайте сказки" - http://clck.ru/8xsn9
4. Маршрутный лист (план проекта) команды "Чемпионы Балаково" - http://clck.ru/8xsiH
5. Таблица личного участия в проекте (Команда "Непоседы-Ливны") - http://clck.ru/8xsYD
6. Бланк самооценки навыков сотрудничества - http://clck.ru/8xsYs
7. Бланк оценки навыков смыслового чтения - http://clck.ru/8xsZv
8. Бланк самоконтроля "Записываем аудиосказку" (Команда "Лучики - Синявка") - http://clck.ru/8xsgq
9. Бланк самоконтроля "Создаем диафильм" (Команда "Золотая рыбка") - http://clck.ru/8xsqS
10. Самооценка координаторов команд - http://clck.ru/8yLVG
11. Самооценка детей - участников проекта - http://clck.ru/8yLWb
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
1. Бланк для проведения опроса - http://clck.ru/8y8DC
2. Инструкция к первому этапу проекта - http://clck.ru/8y8Ah
3. Инструкция ко второму этапу проекта - http://clck.ru/8y8Aq
4. Инструкция к третьему этапу проекта - http://clck.ru/8y8Ay
5. Форум для поддержки координаторов - http://clck.ru/8y8mE
6. Форум для детей "Обсуждаем результаты опроса" - http://clck.ru/8y8AZ
7. Форум для детей "Обсуждаем аудиосказки и диафильмы. Делимся впечатлениями о работе на третьем этапе проекта" - http://clck.ru/8y8BC
8. Инструкция "Как создать страничку по шаблону" -http://clck.ru/8y8ks
9. Инструкция для создания облака слов Wordle.net- http://www.nachalka.com/wordle
10. Инструкция для создания облака слов Tagxedo.com - http://www.nachalka.com/node/4529
11. Инструкция для создания диафильма - http://www.nachalka.com/diafilm#slide
12. Инструкция для создания слайд - шоу - http://www.nachalka.com/slide_4
13. Инструкция для создания аудиосказки - http://www.nachalka.com/audio
14. Форум для детей "Делимся нашими впечатлениями о работе в проекте" - http://clck.ru/8y8ot
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Сотрудничество в сетевом проекте «По дорогам добрых сказок»
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед педагогами целый ряд новых задач. Одной из самых актуальных задач является развитие коммуникативных УУД. Среди которых особое место занимают:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;
Для формирования коммуникативных УУД необходимо включать каждого ребенка (как в обычной учебной деятельности, так и в сетевом проекте) в соответствующие образовательные ситуации. Кроме этого учителю/разработчику проекта необходимо организовывать (продумывать) рефлексию учащимися своих действий в этих ситуациях.
Очень ВАЖНО развивать у учеников:
- умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли,
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
В сетевом проекте сотрудничество происходит в двух пространствах:
во-первых, локальное взаимодействие внутри команды/класса, между координатором команды и ее участниками;
во-вторых, взаимодействие между удаленными участниками проекта (между участниками разных команд, между командами в целом, между участниками команд и организатором проекта).
Успешное участие команды в сетевом проекте во многом зависит от того, как организована коммуникация "на месте". Сотрудничество всех участников команды в сетевом проекте это не просто пожелание, прежде всего, это один из основных принципов организации такого вида деятельности. На различных этапах проекта это сотрудничество внутри команды может быть организовано разными способами. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
В сетевом проекте «По дорогам добрых сказок» участники команд сотрудничали не только между собой. В проект были привлечены родители, как участники опроса, и школьные библиотекари.
Сетевое взаимодействие началось уже на первом этапе работы в проекте, когда более 150 команд ставили метки на коллективной карте. Этот вид работы позволил ребятам увидеть всю географию проекта, почувствовать себя участниками большого коллективного дела.
Взаимодействие между координаторами и автором проекта было организовано на соответствующей ветке форума. Особенно приятно было видеть, что опытные координаторы команд сами оказывали помощь тем учителям, которые вместе со своими детками впервые пришли в сетевой проект.
Проект был проведен полтора года назад, и, глядя на проделанную работу сегодня, я включила бы в проект совместную работу в таблице «Шаги к успеху», предоставив возможность командам оценить работы других участников проекта. Но на тот момент я, наверное, испугалась большого количества команд-участниц.
Одной из наиболее удавшихся форм сотрудничества, на мой взгляд, стало совместное обсуждение итоговых работ (диафильмов и аудиосказок) на детском форуме. Несмотря на то, что в проекте участвовали учащиеся первых-вторых классов с поставленной задачей они справились на отлично. Ребята не только должны были посмотреть диафильмы или прослушать аудиосказки, им необходимо было оставить комментарии на страничках команд и прокомментировать их на форуме. Участники команд старались оставить содержательные комментарии, а не просто слова: "Молодцы!", "Отлично!". Коллективное обсуждение помогало командам понять не только то, что у них получилось хорошо, но и позволяло увидеть, над чем можно было поработать еще.
Создавая итоговые работы и размещая их в сети Интернет, учителя и учащиеся стали создателями образовательного контента, который в дальнейшем может быть использован на уроках литературного чтения, а также и во внеурочной деятельности. Выполняя задания проекта, дети брали на себя ответственность за качественное выполнение работы. На этом этапе менялась позиция ребят - они становились активными участниками образовательного процесса, способными не только учиться сами, но и обучать своих сверстников.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International