На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Тайны числа Пи
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Тайны числа Пи
Тип проекта:*
учебный локальный проект
Предмет:*
Информатика и ИКТ
Математика
История, право, обществознание, экономика
География
Искусство и МХК
Класс:*
6
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Проект посвящен теме значимости числа Пи в образовании, в истории и культуре человечества. Участники проекта - обучающиеся 6 классов МБОУ "Комсомольская СОШ" п. Комсомолец Тамбовского района Тамбовской области. Проект краткосрочный (3 недели), реализуется в учебной и внеурочной деятельности. Обучающиеся проводят исследования в разных областях: математики, истории, информатики, географии, искусстве. Результаты представляют в виде различных продуктов проектной деятельности (презентаций, слайд шоу, ленты времени, интерактивной доски, googl-карты и т.д.).
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Зачем разгадывать тайны?
Проблемные вопросы:
1.Почему потерпел крах проект "Вавилонская башня"?
2.Зачем числу Пи такой длинный "хвост"?
3."Хаос" и число Пи - что общего?
Учебные вопросы:
1.Что такое число Пи?
2.Чему равно значение числа Пи?
3.Как запомнить число Пи?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
1.Слайд-шоу " Будем знакомы! Моя семья.": http://www.photosnack.com/978A8B5C5A8/pdkfdaqq;
2.Google-карта: https://maps.google.ru/maps/ms?msid=21455853372121... ;
3.Лента времени "История числа ПИ": http://www.timetoast.com/timelines/881490;
4.Презентация "Удивительный марафон": http://www.powtoon.com/p/fE14bC5B4uY/;
5.Виртуальная доска "Как запомнить число Пи": http://linoit.com/users/novikovatv7900/canvases/%D... .
6. Презентация: http://www.calameo.com/read/0022388360e7616615c24
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
•Выявление потребностей учащихся:
Заполнение анкеты "Тайны числа пи": https://docs.google.com/forms/d/1ga01CLN44S0UUveM8...
Ответы: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ak9GN... .
•Мониторинг прогресса:
Таблица продвижения: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1luFfHFRWaB... ;
Оформление личных страниц участников: https://sites.google.com/site/tajnycislapi314/ucas...;
Итоговая таблица: https://sites.google.com/site/tajnycislapi314/home... .
•Развитие самостоятельности и взаимодействия:
Обратная связь:
Блог "Виртуальная комната": http://eslineznaeshsprosi.blogspot.ru/;
Комментарии на страницах сайта;
Гугл - почта;
Skype.
Анкеты само- и взаимо- оценивания.
Оцениваем Задание "Будем знакомы": https://docs.google.com/forms/d/1E8sKd5VBhiPTqtKD8... ;
Результаты само- и взаимооценки: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ak9GN... .
Оцениваем Задание № 1: https://docs.google.com/forms/d/13H1ENULzPEwyetgF3...;
Результаты само- и взаимооценки: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ak9GN... .
Оцениваем Задание № 2: https://docs.google.com/forms/d/1SX5YbEl4vDPfypBL0...;
Результаты само- и взаимооценки: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ak9GN... .
Оцениваем Задание № 3: https://docs.google.com/forms/d/1AFHNdIs9WSvdBhDlx...;
Результаты само- и взаимооценки: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ak9GN... .
Оцениваем взаимодействие в группе: https://docs.google.com/forms/d/10HLlMsB2fi-XKn7XB...
Результаты оценивания взаимодействия в группе: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ak9GN... .
Таблица самозаписи "Разбиваемся на группы": https://docs.google.com/document/d/1uO2QFxizYOEW1W...
•Демонстрация понимания:
Итоговые продукты участников квеста.
•Контроль понимания и метапознания:
Рефлексия на странице блога проекта"Наш проект подошёл к концу...": http://eslineznaeshsprosi.blogspot.ru/p/blog-page....;
Критерии оценивания заданий проекта: https://sites.google.com/site/tajnycislapi314/home...
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Инструкции:
1. Редактирование googl-сайта: https://docs.google.com/file/d/0BxqlvkpjsKA4RTRQM1...;
2. Как работать в сервисе Photosnack: https://docs.google.com/document/d/1cVk4fWZSaAQ72h...;
3. Как воспользоваться программой декодер Foxtools: https://www.youtube.com/watch?v=T3G3EoJwABI;
4.Как создать googl-карту и встроить её на сайт: https://docs.google.com/file/d/0BxqlvkpjsKA4dEg4dX...;
5. Осваиваем сервис Timetoast: https://docs.google.com/presentation/d/1JntbvYghd4...;
6. Как создать презентацию в сервисе PowToon, часть 1:http://youtu.be/Kv2GHjHgL7g,
Как создать презентацию в сервисе PowToon, часть 2:http://youtu.be/9AnGZGM-ocI;
7. Инструкция для новичка сервиса LIno it: https://docs.google.com/document/d/1gzj7MPGluf7hkF...
Разрешение родителей
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
КАК Я ОРГАНИЗУЮ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Хорошо известны основные нравственно-этические, профессиональные заповеди медиков, соотносимые с предостережением великого мыслителя и врачевателя Востока Авиценны: «Не навреди». Они выражены в клятве Гиппократа, которую дают выпускники медицинских вузов. Возникает вопрос, существуют ли в педагогике профессиональные заповеди, которые определяют характер и эффективность педагогического воздействия? По моему, в качестве таковых можно назвать два: «пойми ученика» и «помоги ему научиться». Эти идеи, в частности, нашли отражение в утверждении сотрудничества как одной из определяющих основ современного обучения.
Что же такое сотрудничество? В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова даётся следующее толкование сотрудничества: «Сотрудничать - работать вместе, принимать участие в общем деле». Сотрудничество - по словам И.Я. Зимней: «…гуманистическая идея совместной, развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленный взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности…» Проще говоря, обучение – это совместная деятельность учеников, учителей и родителей. И оно будет успешным только в случае их сотрудничества, а иначе получится как у Крылова в басне «Лебедь, рак и щука» «А воз и ныне там»…
С чего все началось? Весной 2014 года на сайте http://www.openclass.ru/ была организована работа мастерской "Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности", и я сразу записалась в число участников, предварительно пройдя курс "Метод проектов" из серии "Элементы". Самым важным для меня было понимание, как организовать сотрудничество участников проекта. Как изменить привычный стиль преподавания? Как сломать стереотипное представление об обучении всех участников образовательного процесса? Какие методы наиболее эффективны при организации совместной работы? Какие инструменты способны поддержать сотрудничество и общение? На эти вопросы предстояло найти ответ. Результатом моей работы в этом мастер классе стал учебный веб-квест «Семейное журналистское расследование», в котором подразумевалось сотрудничество учеников, педагога и родителей при изучении темы «Длина окружности. Число Пи»
После завершения обучения, мне захотелось применить на практике то, чему я научилась. Я предложила своим ученикам веб-квест "Тайны числа Пи", взяв за основу свой учебный проект, переработав и дополнив его. Почему я использовала метод сотрудничества именно в теме «Длина окружности. Число Пи»? На изучение темы отводится всего 2 урока, что позволяет только поверхностное знакомство с материалом. Но число Пи настолько самодостаточно и интересно, мне хотелось, чтобы мои ученики узнали как можно больше о нём. Веб-квест позволил расширить и углубить знания, демонстрируя при этом, что можно обучаться сотрудничая и с ровесниками, и со взрослыми, и это общение будет полезным и нескучным.
Кто будет участвовать в сотрудничестве? К участию в проекте приглашались семьи шестиклассников. Ребятам и их родителям предлагается попробовать себя в роли семьи журналистов и провести семейное журналистское расследование. Веб-квест проводится в пять этапов. На всех этапах участники квеста выполняют задания согласно направлениям маршрутного листа. Задания квеста открываются для участников поэтапно и предполагают «разгадывание» при выполнении задания. Работа на первых четырех этапах выполняется участниками индивидуально. На последнем этапе создается совместный виртуальный проект. Группы формируются из 3-4 участников, с помощью таблицы самозаписи.
Какой из методов сотрудничества я планировала использовать? В ходе проекта планировалось, что участники будут обмениваться информацией и идеями, то есть необходима обратная связь. Учащиеся должны выступать и в роли исследователей, и в роли экспертов. Кроме того планировалась работа в группах. На начальном этапе участникам доступны "Главная станица", "Введение", страница "Участники проекта". После заполнения анкеты "Регистрация" каждому участнику открывается доступ к редактированию своей именной странице. Затем, участники переходят к выполнению заданий, размещая отчеты на своих именных страницах. Для каждого задания четко обозначены сроки его выполнения. По истечении этого срока появляется страница со следующим заданием. Для того, что провести удачно какое-нибудь мероприятие, необходима тщательная подготовка. Подготовка включала в себя создание всех необходимых материалов для формирующего и итогового оценивания.
Какие инструменты использовались мной для осуществления запланированных методов сотрудничества? Для определения потребностей участникам были предложены стартовая презентация и анкета. Для развития самостоятельности и взаимодействия на страницах сайта размещались инструкции для выполнения заданий проекта. Команды задавали вопросы и обсуждали текущие проблемы в блоге проекта "Виртуальная комната" или просто на странице сайта. Общение в блоге позволило проследить уровень понимания при прохождении этапов проекта. Взаимо- и само- оценивание проводилось с помощью специально разработанных для этих целей анкет. В этой работе участвовали все. Для этого были созданы критерии, позволяющие объективно оценить труд других участников, увидеть собственные ошибки и внести изменения в собственный материал. Таблица продвижения помогла командам, участвующим в проекте, наблюдать за ходом продвижения в проекте, соотносить сроки и индивидуальный маршрут, вовремя вносить коррективы в выполненные задания.
Что получилось в итоге? Мне удалось привлечь детей и взрослых к новой для них совместной деятельности (работа с документами в интернете, редактирование своей страницы googl-сайта, изучение информации в разных источниках, отбор материала и создания своих творческих работ, используя сервисы веб - 2; самооценивание, взаимооценивание). Кроме этого, проект предполагает решение задач личностного развития учащихся и приобретения ими метапредметных умений. Командная работа в проекте формирует навыки совместной деятельности, где есть место и взаимовыручке, и большой ответственности. Полученный опыт учащиеся могут распространить не только на решение образовательных задач, но и использовать в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
Я смогла найти ответы на свои вопросы. Используя разные методы сотрудничества, в детях формируются качества современного человека. У них повышается ответственность, появляется адекватная оценка своего и чужого труда, меняется отношение к процессу получения знания. Для них важным становится поиск знаний.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Участники проекта
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International