На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Дороги солдатской славы
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Дороги солдатской славы
Тип проекта:*
внеурочный сетевой проект
Предмет:*
Внеклассная работа
Класс:*
4
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Сетевой внеучебный проект «Дороги солдатской славы» посвящен героям Великой Отечественной войны - кавалерам ордена Славы.
Проект направлен на создание условий для воспитания патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной; на развитие умения вести поисковую работу, находить важные сведения о выдающихся земляках, на формирование познавательной активности и инициативности.
Участвуя в проекте, дети познакомятся с историей ордена Славы; узнают, за что награждали орденом Славы; проведут поисковую работу и найдут земляка - кавалера ордена Славы, установят связь с родственниками героя; подготовят выступление о земляке-герое; расскажут о своей поисковой работе в школе.
Выступления о проведенной поисковой работе, о земляке - кавалере ордена Славы возможно провести перед учащимися начальной школы, перед родителями накануне Дня Победы.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Кто остаётся "навечно в памяти народной"?
Проблемные вопросы:
Кто может совершить подвиг? (Черты характера, внешность)
Какая бывает слава?
Почему у каждого времени свои ордена?
Учебные вопросы:
Что такое подвиг?
За что награждали орденом Славы?

Что такое солдатская слава?
Что вы знаете о своих земляках - кавалерах ордена Славы?

Что такое орден?
Какие ордена были во время Великой Отечественной войны?
Почему орден Славы называют "особенным"? (История ордена Славы.)
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Ментальные карты "История ордена Славы" http://goo.gl/v4IN13
Ментальные карты "Статуты ордена Славы" http://goo.gl/Qhr7q7
Главная страница главы "Кавалеры ордена Славы" Книги памяти на Nachalka.com http://www.nachalka.com/slava_kavaleri
Несколько статей участников проекта:
http://www.nachalka.com/node/6637
http://www.nachalka.com/node/6623
http://www.nachalka.com/node/6643
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
План оценивания http://goo.gl/oYOO4s
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
"Подсказки":
Разрешение на работу в сети Интернет http://goo.gl/9rQqL
"Готовьтесь к викторине" http://goo.gl/bf35X0
"Мы пишем биографическую статью" http://goo.gl/TQsrBG
Критерии готовности к защите проекта http://goo.gl/BIiQwb

Инструкции:
Первые шаги в Mindomo http://goo.gl/aWSi9q
Делаем диаграммы с Cacoo.com (автор Е.В.Качева) http://www.nachalka.com/node/5498

Форум для координаторов проекта http://www.nachalka.com/node/6500
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Как я организую сотрудничество участников проекта
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
«Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: «…11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
ФГОС НОО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373)

«То, что мы собрались вместе, - это только начало; то, что мы продолжаем оставаться вместе, - это уже достижение; то, что мы вместе работаем, - это настоящий успех» (Генри Форд).

Начало
Мы собрались вместе на Nachalka.com. 26 команд, разделенные сотнями и тысячами километров. Знакомство: ставим метку на общей карте Google, в примечаниях пишем название команды, школу, а большинство команд вставляют и фотографию своей школы. 4-й класс, работают дети, но сбоев уже нет - научились за четыре года. Сделан первый шаг к совместной работе, первый шаг к сотрудничеству.

Достижение
Я долго думала, как организовать совместную деятельность команд. Итоговый продукт - статья о земляке-герое, труд только одной команды, хотя и страница общей книги. До страницы планируется создать ментальные карты: “История ордена Славы” и “Статуты ордена Славы”. Но к чему нам столько карт одной тематики по одному шаблону? Предложить 3-4-5-ти командам создать одну общую для всех карту? Выбираю сервис, составляю критерии. А как делить команды на группы? Как обычно: по списку!
Проект запущен. Команды проходят регистрацию, а я знакомлюсь с координаторами. Сколько знакомых фамилий! Третий проект вместе! Коллеги четвертый год с детьми участвуют в проектах Началки, значит, многое умеют, а “помогающие ручки” можно убрать. Мне кажется, что описание условий создания карты для многих координаторов было неожиданностью: “Все трудности легче преодолевать, чувствуя плечо друга, шагая рядом, работая вместе. Наши путешественники разбиваются на группы по 4 - 5 команд. Каждая группа создает одну общую карту "История ордена Славы". Для создания карты можно использовать любой сервис (GoogleРисунки, Mindomo или любой другой)“, дала только шаблон карты и критерии оценивания. Справятся?
О.В.Миронова, координатор команды “Светлячки 4-А”, г.Новокузнецка: “Следопыты-Н, спасибо за создание карты знаний! Пожалуйста, предоставьте доступ для совместного редактирования. А вы предоставили ссылку всем командам группы? Давайте распределим, за какое направление отвечает каждая команда.... Мы с ребятами планируем во вторник начать работать с картой”.
Команды составляли карту, работая он-лайн, договаривались о встречах по скайпу, писали комментарии, общались в чате.
Просматриваю карты. Блоки карты выделены разными цветами - у каждой команды свой. Вопросы на форуме: "Подскажите, пожалуйста, как мы будем оценивать вклад команд в создание коллективной карты знаний. У каждой команды была своя подтема, над которой она трудилась. И справились команды по-разному. Может, следует указать , какие вопросы раскрывали каждая из команд". Наша цель - сотрудничество, результат - одна общая карта. Отвечаю: “Правильно отмечено: "коллективная карта знаний", поэтому и оцениваться должна вся карта, а не её фрагмент. Вы так хорошо договорились работать по группам, можно и предложить доделать-переделать, помочь. Смысл ведь - общая работа, соответствующая критериям”.
Работа над первой картой растянулась. И все-таки 6 команд составляли карты “История ордена Славы” индивидуально.
Следующий этап - составление ментальной карты “Статуты ордена Славы”. Команды очень быстро разбиваются на группы, с удовольствием осваивают новый для большинства сервис Cacoo - “очень удобно работать сообща”, укладываемся в сроки. Итог - только 2 команды составляли карты индивидуально. 22 команды продолжают проект.

Успех
Мы работали вместе. Пожалуй, впервые за все мои 4 предыдущих проекта по-настоящему вместе, команды сотрудничали. Я понимаю, что бОльшую часть работы по организации совместной работы проделали координаторы, но дети были рядом, дети увидели возможности он-лайн работы командами.
“Что было самым трудным в проекте?” - “Организация совместной работы”.
“Что понравилось в проекте больше всего?” - “Работать совместно с другими командами, создавать общие карты, договариваться и планировать дальнейшую работу”.
А всё начиналось с индивидуального слайда в общей презентации (проект “Школа Буратино”, 1 класс).

Видео: (ссылка на видео, если есть)
Защита проекта http://goo.gl/x6Tv2G (фотографии детей размещены с письменного согласия родителей)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International