На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Ох, уж эти координаты!
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Ох, уж эти координаты!
Тип проекта:*
учебный локальный проект
Предмет:*
Математика
Класс:*
6
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Цель проекта - изучить понятие координатной плоскости и создать с помощью системы координат карту созвездий неба нашей мечты.
Во время работы над проектом ученики самостоятельно приобретают знания по теме “Координатная плоскость”, проводят небольшое исследование по определению образов, с которыми связаны у окружающих их людей отдельные положительные качества человека, строят полученный образ по координатам.
Проект разработан и проведен для учеников 6 классов МКОУ “Тевризская СОШ № 1” и МКОУ “Тевризская СОШ № 2” Тевризского МР Омской области.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как не потеряться в пространстве?
Проблемные вопросы:
Как определить положение объекта, используя числа?
Как математика помогает творчеству?
Учебные вопросы:
Что такое система координат на плоскости?
Как найти координаты точки в системе координат?
Как построить точку по заданным координатам?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
План проведения проекта для учеников: http://krdntnplskst.blogspot.ru/p/blog-page_16.htm...
I. Подготовительный этап.
Подготовка необходимого оборудования и ресурсов (апрель 2014)
Анонс проекта в классе (5.05.14)
Выявление потребностей обучающихся, формирование групп, планирование работы в группах, знакомство с блогом проекта и его материалами, регистрация в сервисе mind42.com (6.05.14 - 7.05.14)

II. Проведение проекта
Изучение темы «Координатная плоскость». (7.05.14-11.05.14)
Выполнение тестового задания, игра “Морской бой” (7.05.14-16.05.14)
Проведение опроса для определения образа своего созвездия, обработка полученных результатов, создание карты созвездий неба нашей мечты(12.05.14 - 26.05.14)

III Завершающий этап
Презентация работ, итоговое оценивание продуктов (27.05.14)
Взаимооценивание совместной работы, подведение итогов, анализ работы, (28.05.14-29.05.14)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Итоговая презентация "Небо нашей мечты": http://goo.gl/dhjNIi
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
http://goo.gl/4QxWLi
(см. разделы "План оценивания" и "Описание методов оценивания")
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
- Блог проекта: http://krdntnplskst.blogspot.ru
- Презентация нового материала: http://goo.gl/MpL7fH
- ЦОР: http://goo.gl/ctAO7P, http://goo.gl/T6z0He, http://goo.gl/lzCVVr
- Шаблон детской работы: http://goo.gl/DskFUE
- Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Мнемозина, 2013, с 243-244
- Рабочие листы для игры "Морской бой": http://goo.gl/BV5dTg, http://goo.gl/7Ksji5
- Бланк проведения опроса: http://goo.gl/VUXPbf
- Интерактивные формы (Google) и тест? созданный в сервисе LearningApps.org для проведения оценивания (см. план оценивания)
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
“Без друзей тебя чуть-чуть…”, или организация сотрудничества в проекте «Ох, уж эти координаты!»
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Талант выигрывает игры,
а команда – чемпионаты.
Майкл Джордан

Что для ученика означает быть успешным? Для каждого ребенка на этот вопрос есть свой ответ. Для кого-то - это просто получить желаемую отметку, для кого-то делать то, что интересно, а кому-то необходимо почувствовать себя важным для других, ощутить свой вклад в общий результат.
Участие в проектной деятельности - один из способов дать возможность ученику почувствовать себя успешным в коллективе. И если ребенок это понимает, то он использует все шансы, чтобы оказаться на вершине.
В основе новых образовательных стандартов лежит обучение в деятельности. Из портрета выпускника основной школы (п. 6 ФГОС ООО)- “... уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов… “. При этом важно соблюдать баланс между индивидуальностью и группой. Каждый в группе должен внести значимый и посильный для него вклад, чтобы вся группа оказалась успешной в своей общей деятельности.
Из года в год мы учим детей, используя одинаковые УМК, проводим почти одинаковые мероприятия, предъявляем примерно одни и те же требования к своим ученикам. «А почему бы нам тогда не объединиться и не потрудиться вместе над изучением новой темы», подумали мы и решили создать проект для учеников шестых классов двух школ нашего поселка. Так появился проект «Ох, уж эти координаты!».
Основная цель взаимодействия в данном проекте – совместное создание карты «Небо нашей мечты», на котором дети строили по координатам созвездия, названные какими-либо положительными качествами человека. Для успешного завершения работы участникам необходимо было распределить обязанности внутри группы и между группами, чтобы никто не остался без дела. Наши ученики вместе строили карту звездного неба, играли в игру “Морской бой”, защищали и оценивали итоговые работы и друг друга.
Сотрудничество в проекте не ограничивалось взаимодействием его участников между собой. Чтобы определить визуальный образ созвездия, мы решили изучить общественное мнение, провести опрос, как окружающие нас люди представляют себе выбранные нами качества.
И, конечно же, никуда не уйти было от сотрудничества между учителями и учениками. Обратная связь от учителя осуществлялась в форме заметок, подсказок, поправок, похвал для того, чтобы помочь школьником сформулировать цель, проблему, гипотезу, составить план работы.
Так как проект проводился среди участников двух школ, мы не обошлись без тщательного выбора сервисов Web 2.0. В организации совместной работы нам помогли такие ресурсы, как:
- сервис для создания ментальных карт Мind42, с помощью которого ученики знакомились друг с другом и с учителем другой школы;
- сервис Диск Google, где создавалась общая итоговая презентация с результатами исследований и карта «Небо нашей мечты», проводилось оценивание;
- блог в Blogger, в котором размещались все материалы проекта, ответы детей на направляющие вопросы и итоговая рефлексия;
- программа для видеосвязи Skype, с помощью которой происходило общение между двумя школами во время работы над вводной презентацией, игра «Морской бой» и защита итоговых продуктов.
Считаем,что совместная деятельность как раз и была для наших учеников еще одной ступенькой к успеху. Каждый имел возможность работать более увлеченно и активно, создавать именно те продукты, которые им хотелось. Оказаться неуспешным здесь было трудно, каждой группе было чем гордиться. Это же прослеживается и в итоговой рефлексии.
- “ Нам было интересно работать с другой школой, играть в игру "Морской бой" и изучать что такое координатная плоскость и рисовать созвездие.”
- “ Для нас самым значимым и интересным было работать в Интернете с другой школой и проводить опрос людей, что такое для них добро.Особенно нам понравилось играть в игру через скайп.”
- “ Нам не было трудно, потому что мы все хорошо старались делать, спрашивали у учителя и помогали друг другу.”
- “ Для нас трудностей не было. Было только немного трудно сделать презентацию. Когда у нас были трудности, мы спрашивали у учителя или друг у друга.”
Таким образом, можно считать, что каждый из них достиг того успеха, которого ждал, получил удовлетворение от совместной работы, внес свой вклад в общее дело, получил заветную пятерку или четверку, совместил изучение предмета с любимым компьютером.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International