На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Шашки - это интересно
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Шашки - это интересно
Тип проекта:*
внеурочный сетевой проект
Предмет:*
Математика
Русский язык и литература
Физическая культура
Внеклассная работа
Занятия дополнительного образования
Класс:*
3
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Основная цель проекта – помочь учащимся научиться организовывать своё свободное время на основе сотрудничества со сверстниками. В ходе проекта дети проявляют свою активность в разных ролях: непосредственных участников шашечных турниров, организаторов и судей соревнований, спортивных обозревателей. Не изменяя общепринятые правила игры в шашки, создают собственную редакцию правил. Общаясь со сверстниками, обсуждают проблемы успешности и неуспешности, дружбы и соперничества.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Играть или не играть?
Проблемные вопросы:
Бывают ли игры без правил?
Как узнать, кто в игре сильнее?
Как добиться успеха?
Могут ли соперники быть друзьями?
Учебные вопросы:
По каким правилам играют в шашки?
Почему правила нарушают?
Как правила сделать понятными для всех?
Что такое турнир?
Кто с кем должен играть?
Что такое рейтинг?
Как определить, у кого выше рейтинг, если у соперников равное количество очков?
Что помогает стать чемпионом?
Может ли чемпион проигрывать?
Как без обид разделиться на команды?
Как вести себя, если друг проигрывает? А если выигрывает?
Что такое товарищеский матч?
Как играть, если друг далеко?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
http://goo.gl/kiQ3fU, http://goo.gl/QXG1LJ - буклет для родителей, http://goo.gl/2x4jnR, http://goo.gl/sFf8EA - буклет для координаторов
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
1. Где играют в шашки
http://goo.gl/XH4Zel - карта проекта с метками-диаграммами и линиями, указывающими географию участников товарищеских матчей on-line.

2. Играем по правилам (сервис на выбор с учётом уровня подготовки команды) – продукт деятельности «правиловедов»
http://goo.gl/2htvAY - вариант в гугл-документе, «Умники и умницы» - Пермь
http://goo.gl/OmMgYC - вариант в гугл-презентации, «Дружные ребята» - Санкт-Петербург
http://goo.gl/YH8dif - вариант в сервисе Lino it, «Барбарики» - Уфа
http://goo.gl/2opaEr - ссылки на все продукты

3. Турнирные таблицы - продукт деятельности «организаторов»
http://goo.gl/FwqCNn - таблицы личного первенства, «Золотая рыбка» - Москва
http://goo.gl/FizlDE - таблица командного турнира, «Чёрно-белые воины», Тюмень
http://goo.gl/D3tP59 и http://goo.gl/SZ2IvX - ссылки на все таблицы

4. Изучаем причины успеха - продукт деятельности «спортивных обозревателей»
http://goo.gl/WbDsjF - «Секреты успеха» - таблица результатов анкетирования чемпионов проекта
http://www.nachalka.com/node/5865 - «Секреты успеха - форум с выложенными мотиваторами
http://goo.gl/o0yZT4 - мотиватор, «Непоседы» - Ливны.

5. Создаём коллекцию игр – коллективная работа всех участников проекта
http://goo.gl/OZwcFZ - презентация «Такие разные шашки»

6. Репортажи - продукт деятельности «спортивных обозревателей»
http://www.nachalka.com/node/5857 - «Вести с турнира»
http://www.nachalka.com/node/5858 - «Товарищеский матч»
http://www.nachalka.com/node/5859 - «Вести с командного турнира»
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
1. На этапе подготовки и в течение всего проекта
http://goo.gl/3EhxJj - план и методы оценивания в проекте
http://goo.gl/GXuP3j - «Шаги к успеху» - таблица продвижения команд в проекте
http://goo.gl/6tZmZ5 - «Шажки к успеху» - таблица личного участия команды «Планета Ромашек»
http://goo.gl/jyjpw0 - стартовая презентация
http://goo.gl/uFAcVR - бланк для опроса одноклассников - команда “Метеориты”
http://goo.gl/NuRKg0 - критерии оценивания метки на карте «Где играют в шашки»
http://goo.gl/0CzaVZ, http://goo.gl/Gd968j, http://goo.gl/Wl1jjr - диагностические работы для для мониторинга сформированности универсальных учебных действий.

2. Обсуждаем правила игры
http://goo.gl/pYOjCc - критерии оценивания google-документа, презентации или стенда в сервисе Lino it, самооценка команды “Любознайки”
http://goo.gl/sBXXAS - самооценка участника при работе над правилами, команда “Метеориты”

3. Проводим классный шашечный турнир
http://goo.gl/pgIbX1 - критерии оценивания турнирных таблиц
http://www.nachalka.com/node/5857 - детский форум-рефлексия по итогам классного турнира

4. Выясняем причины успеха
http://goo.gl/rYMkNl - лист самоконтроля работы над постером – мотиватором
http://www.nachalka.com/node/5865 - Детский форум - рефлексия по итогам этапа.

5. Создаём коллекцию игр
http://goo.gl/YPyH1J - критерии оценивания слайда в коллективной презентации, команда “Орлята”.

6. Играем товарищеский матч
http://www.nachalka.com/node/5858 - детский форум - рефлексия по итогам on-line встречи.

7. Проводим командный турнир
http://goo.gl/qlPkxS - самооценка классного командного турнира, «Сверчок», Воронеж
http://www.nachalka.com/node/5859 - детский форум - рефлексия по итогам командного турнира

8. Подводим итоги
http://goo.gl/FcN3GZ - рефлексия участников проекта
http://goo.gl/2M7gq7 - рефлексия координаторов команд
http://www.nachalka.com/node/5861 - «Наши дети» - форум для координаторов
http://www.nachalka.com/node/6004 - итоги для участников и координаторов
http://goo.gl/shwNaK - освещение проекта в блоге, команда “Шумники”, координатор О.С. Асафьева

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
http://www.nachalka.com/node/5902 - «Шаг за шагом» - дневник проекта.

Интерактивные материалы для детей
http://goo.gl/0Yqw6z - интерактивная шашечная доска
http://goo.gl/tb7KbR - интерактивная таблица кругового турнира

Шаблоны
http://goo.gl/c9mK9b - оформление правил в google-документе
http://goo.gl/PDxuln - оформление правил в google-презентации
http://goo.gl/TRX8E9 - шаблон для мотиватора

Инструкции для участников проекта:

для «организаторов»
http://safeshare.tv/w/pStBpVqWEY - правила проведения жеребьёвки
http://goo.gl/gG3HXz - инструкция «Как считать половинки»
http://goo.gl/iS9KvO - инструкция «Как организовать командный турнир в классе»

для «правиловедов»
http://goo.gl/oqCjsG - инструкция
http://goo.gl/lyE4qO - инструкция «Оформляем правила игры»
http://goo.gl/XWsGbR - инструкция по работе в сервисе Lino it

для «спортивных обозревателей»
http://goo.gl/oz1IZb - инструкция «Как провести интервью»
http://www.nachalka.com/node/5862 - работа с картой участников проекта
http://goo.gl/nEBK7J - инструкция «Редактирование метки на карте проекта»

Обучающие материалы для координаторов

http://www.nachalka.com/node/5891 - инструкция для координаторов по подготовке к играм-on-line
http://goo.gl/2tSSFN - презентация «Как сделать копию, переименовать документ Google и предоставить к нему доступ»
http://goo.gl/7KrCWn - инструкция «Как вставить комментарий в ячейку таблицы "Шаги к успеху"
http://goo.gl/yEcByt - инструкция «Как вставить активную ссылку в таблицу "Шаги к успеху"
http://goo.gl/8dZ0jf - инструкция «Как опубликовать и вставить изображение в сообщение форума»
http://goo.gl/8g4OdL - как вставить ссылку на Lino it
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Соперничество или сотрудничество?
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Вы могли бы себе представить, что на чемпионате мира претенденты на главную шахматную корону стали сотрудничать: советоваться, какой дебют разыграть, обсуждать правильность-неправильность хода? Даже если претенденты по жизни неразлучные друзья, увы, не получится. Правилами запрещено. Положено только руку друг другу пожать, и то, говорят, не все шахматисты любят это делать.
А я сетевой проект задумала – в шашки играть. Игра, по природе своей построенная на соперничестве, должна лечь в основу взаимодействия, организованного на принципах сотрудничества.
Что может объединить ребят? Совместный труд и общение. Так и поступим. На всех этапах заложим возможность взаимодействия и общения.
Пока регистрируемся и обозначаем своё местоположение на карте, знакомимся – для этого специальный форум есть. Карта проекта не даст заблудиться: где живут друзья-соперники, умеют ли играть в шашки – метки-диаграммы об этом расскажут.
Впереди два больших турнира и товарищеский матч. Больше всего конфликтов возникает из-за несоблюдения правил игры. Значит, нужно договориться, по каким правилам играть. Каждой команде большая работа предстоит: правила изучить, систематизировать и представить на всеобщее обсуждение. Перекрёстное оценивание – один из элементов сотрудничества команд, доброжелательные комментарии к выполненным работам и пометка «Можно начинать турнир» в таблице «Шаги к успеху» - это старт следующего этапа.
А следующий этап – большой классный турнир по всем правилам взрослого турнира – и правилам игры, и правилам этикета: с обязательным рукопожатием. И, если перед туром рукопожатие всегда лёгкое и с улыбкой, то после игры порой и со слезинкой на щеке. А за ходом турнира наблюдают. Турнирные таблицы выложены в Сети и в классных блогах. Среди болельщиков – не только одноклассники и родители, но и будущие соперники, члены команд-участниц проекта. Хотя соперники – громко сказано. В «гости» они приходят, чтобы поучиться, сравнить свою работу с работой других команд, оценить правильность ведения турнирных таблиц. А на детском форуме в это время спортивные обозреватели освещают ход турниров (правилами проекта предусмотрено ролевое участие). Так что все в курсе.
Исследовательская работа в проекте предусматривала коллективное размышление над темой «Секреты успеха». Материалом для исследования явились результаты интервьюирования классных чемпионов: 28 девочек и мальчиков из разных уголков нашей страны, с разными интересами и взглядами на жизнь, но все добились успеха. Почему? Есть ли закономерности? Можно ли следовать примеру? Над такими серьёзными вопросами рассуждали ребята.
Когда шашки стали привычными в классах и координаторы пишут, что дети постоянно играют, когда названия команд на слуху и самые активные участники не раз оставляли сообщения на форуме, пора заняться общим делом. Оказывается, в шашки играют и по другим правилам – такое открытие ждёт участников проекта, и все вместе команды создают коллективную презентацию-коллекцию «Такие разные шашки». Сотрудничество на этом этапе – во взаимооценке слайдов: общая работа требует общих подходов. Зато результат – качественная презентация – замечательная копилка новых игр для наших третьеклассников.
Шаг за шагом, этап за этапом незаметно привели к кульминации проекта: участники проекта встречаются в Сети. Наготове Hangouts или Skype. Команды предоставляют доступ к шашечной доске. Обговорено время встреч. И праздник начинается! О том, как приветствовали друг друга, пожимали руки, бросали жребий «спортивные обозреватели» позднее напишут в своём репортаже, вот один из них:
«Первая встреча у нас состоялась с командой "Звёздочки-Сим". Мы ждали её с нетерпением! Так интересно было увидеть и услышать ребят, которые находятся за много километров от нас. Оказывается, мы живём в разных часовых поясах!
Началась игра. Конечно же, нам хотелось выиграть, но в своей победе мы не были уверены. Когда стало видно, что наших шашек на доске больше, ребята из города Сим заметно приуныли. Даже странно, что мы стали переживать за соперников. Юля первая выкрикнула в микрофон: "Не сдавайтесь!" Мы все тоже стали подбадривать ребят. Они слышали нас и улыбались! Выиграть "Звёздочкам" так и не удалось, потому что мы заперли все их шашки. Но ребята боролись до последнего. Они молодцы! У них очень дружная команда. На прощанье мы пожали друг другу руки. На экране не было видно ничего, кроме рук! Как здорово, что мы познакомились с такими замечательными ребятами!» - пишет Антон, спортивный обозреватель команды "Золотая рыбка", и в его выводах, пожалуй, сама суть задуманного проекта.
В Сети состоялось 18 встреч. И участники проекта, и координаторы команд позднее оценили этот этап как самый запоминающийся. Но он мог бы не состояться, если бы потихоньку, из этапа в этап, маленькими шажками, как ходят шашки, мы не учили ребят сотрудничать, прислушиваться к мнению друг друга и соблюдать права каждого. Только в этом случае соперничество не разъедало отношения детей и не взращивало тщеславие, а общее дело, игра, проект стали основой взросления наших учеников.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International