На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: В главной роли - Природа!
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
В главной роли - Природа!
Тип проекта:*
внеурочный сетевой проект
Предмет:*
Русский язык и литература
Биология, экология
Театральная деятельность
Класс:*
5
6
7
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Проект посвящен Году охраны окружающей среды (2013) и Году культуры (2014).
В ходе работы над проектом школьники знакомятся с экологией как наукой, экологическими праздниками, изучают и обсуждают с другими участники экологическую ситуацию в своих регионах, пишут сценарий театральной постановки по теме выбранного праздника и в соответствии с выявленными экологическими проблемами, пишут и реализуют собственный сценарий экологической постановки.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Какую роль мы играем на Земле?
Проблемные вопросы:
1) Какова роль экологических праздников в поддержке благоприятной экологической обстановки на Земле?
2) Как может театральная постановка повлиять на экологическую ситуацию?
Учебные вопросы:
1) Что такое экология как наука?
2) Какие экологические праздники существуют?
3) Какова экологическая ситуация в нашей местности?
4) Каковы структурные элементы сценария театральной постановки?
5) Какие материалы могут быть использованы для костюмов в постановке?
6) Каковы правила актерского мастерства?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
1) Календарь экологических праздников: http://goo.gl/DNfVyx
2) Сборник исследовательских работ "И на нашей улице будет праздник!": http://goo.gl/CwmTyM
3) Сборник экологических постановок: http://goo.gl/8eXMkN
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
http://goo.gl/g5TgHt
(см. разделы "План оценивания" и "Описание методов оценивания")
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
1) Инструкции по работе с сервисами Интернет:
- Регистрация (создание аккаунта) в Google: http://goo.gl/5xGcVo
- Инструкция по работе с сервисом "Фабрика кроссвордов": http://goo.gl/QJHOZ2
- Загрузка документа на Google-диск: http://goo.gl/TyZ8eo
- Работа с сервисом Рисунок Google: http://goo.gl/yAHp4D
- Windows Movie Maker: http://goo.gl/XgJk7W
- Киностудия Windows Live - пошаговая инструкция: http://goo.gl/EM1Q9F
- Как загрузить видео на Ютуб (YouTube): http://goo.gl/d6cX4e
- Инструкция, как загрузить видео на Google-диск: http://goo.gl/WfpMdD
- Правила работы в среде Вики: http://goo.gl/Lt323i

2)Обучающие материалы:
- Презентация "Экология как наука": http://www.myshared.ru/slide/408759
- Презентация "Экология популяции, вида. Охрана природы": http://www.myshared.ru/slide/306993
- Презентация "Охрана природы и особо охраняемые территории": http://www.myshared.ru/slide/436996
- Основы биологической экологии: http://goo.gl/hYKjmr
- Правила оформления списка литературы: http://www.bsu.edu.ru/library/scwork/rules-liter
- Работа над сценарием: http://goo.gl/nRtv5v
- Типология литературных жанров: http://goo.gl/6hGiqH
Литература:
- Экология. Школьная энциклопедия. Смоленск: Русич, 2001г.
- Ричард Спарджен. «Экология. Энциклопедия окружающего мира».М: РОСМЭН, 1998г.
- Одум Ю. "Основы экологии" - М.: Мир,1995 г.
- Никитин Д. П., Новиков Ю. В."Окружающая среда и человек", 2003 г.
- Акимова, Т.А., Хаскин В.В. Экология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.

3) Рабочие листы:
- Лист деления на группы “Экологические праздники”: http://goo.gl/EF23k3
- Лист деления на группы по написанию сценариев: http://goo.gl/RfBbuk

4) Шаблоны:
- Шаблон "Экологический праздник": http://goo.gl/63zl4j
- Шаблон исследования: http://goo.gl/2cp9C3
- Сценарные листы групп:
http://goo.gl/kU2awM
http://goo.gl/d4apk8
http://goo.gl/EIvSgr

5) Оценочные формы (см. план оценивания в визитке проекта)

6) Дипломы и свидетельства участников: http://goo.gl/ptzaov

7) Материалы для руководителей команд: http://goo.gl/5I8B1C
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
В главной роли - Сотрудничество!
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Мы находимся здесь,
чтобы внести свой вклад в этот мир.
А иначе зачем мы здесь?
Стив Джобс
В чём преимущество проектного метода? Как организовать эффективное сотрудничество всех участников проекта? Как подойти к осознанному выбору адекватных технологических средств и информационных сервисов в соответствии с результатами проекта? Эти вопросы как никогда актуальны в сегодняшнее время, когда идёт реализация федеральных государственных стандартов образования. Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении образования на основе принципа метапредметности. Метапредметность как способ формирования мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка, поэтому, на наш взгляд, для успешной педагогической деятельности основным способом достижения метапредметного результата является проектная деятельность.
Так, стремление к инновациям сподвигло нас объединить усилия и по-новому взглянуть на решение проблемы. Опытные методисты Тевризского и Омского ресурсных центров, у которых за плечами создание нескольких проектов разного уровня, неоднократное участие и победы в региональных, всероссийских конкурсах учебных проектов (2011-2014 годов), "Истории успеха", прохождение курсов программы Intel® "Обучение для будущего" из серии "Элементы", курсов "Проектная деятельность в информационной среде XXI века", предложили уникальное сотрудничество - создать совместный телекоммуникационный проект "В главной роли - Природа!", в котором объединятся три области образования: методика, педагогика дополнительного и основного общего образования. Все согласились. Команда приняла решение: "Расстояние не помеха! Объединяемся!" и запустила механизм по созданию проекта для учащихся.
Для внедрения и реализации проекта была выбрана площадка Letopisi.org, так как "сайт построен на социальном сервисе Веб 2.0 вики, его содержание полностью (на 99,9 %) контролируется пользователями, он действует в рамках закона и здравого смысла". Также, в соответствии с возрастными особенностями (5-7 класс) были тщательно подобраны средства обучения (кроссворд, презентация, рисунок Google, видео на You Tube и др.) и информационные сервисы, в частности, сервис “Диск Google”. Эта среда идеально подходит для совместной деятельности, потому что все участники могут внести личный вклад в общее дело независимо от расстояния между ними. Для продуктивной работы в помощь ученикам на сайте прописаны подробные инструкции по работе с сервисами и программами.
Объединение послужило ключевым фактором от начала до конца проекта:
1. Замысел проекта возник с целью объединить два важных периода в жизни нашей страны и акцентировать внимание детей на значимых датах: 2013 год в России и в странах СНГ был объявлен годом охраны окружающей среды, 2014 год - годом культуры;
2. Тема проекта "В главной роли - Природа!" соединяет в себе оба начала - мир театра и мир экологии;
3. Цель и задачи проекта завязывают единую нить в кольцевую композицию;
4. Увеличена учебная область проекта, сочетающая, на первый взгляд, несочетаемые предметы биологии и экологии с литературой и театром;
5. Расширена сфера социального партнёрства: две муниципальные газеты ("Правда севера" и "Омский пригород") и Тевризский филиал ОАО "ГТРК-Омск", которые освещали продвижение проекта;
6. Итоговые продукты проекта: календарь экологических праздников, сборник исследовательских работ "И на нашей улице будет праздник!", сборник экологических постановок - взаимосвязаны, а критерии оценивания максимально прозрачны.
На протяжении всего проекта участники объединялись и совместно решали предложенные им проблемы: работали с вводной презентацией, составляли и решали кроссворды, обсуждали статьи о праздниках и исследованиях, писали сценарии, выбирали лучшие сценки.
Какие же результаты принесла организованная совместная деятельность? Чтобы ответить на этот вопрос и окончательно убедиться в эффективности нашего замысла, один из вопросов итоговой рефлексии мы сформулировали следующим образом:
- Что было для вашей команды самым трудным во время работы в группах? Как вы справлялись с этими трудностями? Насколько полезной оказалась для вас такая работа?
Приведём наиболее яркие высказывания:
1).Команда "Цветик-семицветик" ГБОУ СОШ №162 Калининского района, г.Санкт-Петербург:
"Самым трудным во время работы в группах было согласовать совместные действия, прийти к единому мнению. Старались справляться с трудностями, "общаясь" при помощи комментариев, сообщений с другими командами. Процесс снятия фильма, оказался самым интересным и увлекательным, мы научились работать в команде, представлять экологическую проблему и показывать пути ее решения через театральную постановку, передавая свои эмоции и настроение".(Примечание авт.: подчёркивание авторов проекта)
2). Команда "Радуга" Думиничской школы №2 Калужской области:
"Работать в группе было интересно. Высказывали свою точку зрения, прислушивались к мнению других, учились распределять обязанности. Трудностей не было. Работа оказалась очень полезной для нас. Проект "В главной роли - Природа" был очень интересным и познавательным. Хотели поблагодарить всех участников за сотрудничество. Огромное спасибо авторам , координаторам проекта. Желаем дальнейших творческих успехов".
3). Команда "Зелёный лес" Петровской школы №1 Омского района, Омской области:
"Мы познакомились с ребятами из других городов, пообщались с ними и подружились. Мы научились работать в группе, сложно было в начале, так как у всех ребят разный характер, мы привыкали друг к другу, старались друг друга слышать и друг другу уступать. Наш педагог нас часто мирила и объясняла очень доступно все наши действия. Мы хорошо провели время вместе".
4).Получили огромное удовольствие от успешно реализованного сценария. Выступили перед учащимися младших классов, малышами детского сада.(Примечание авт.: выход в социум)
Анализируя все высказывания участников проекта в итоговой рефлексии, мы убедились, что сотрудничество - одна из важнейших компетенций, которая должна быть сформирована у обучащихся. Уверены, что наш проект действительно помог ребятам подняться ещё на одну ступеньку в освоении предметных и метапредметных результатов, способствовал их личностному росту, успешности, мотивации и дальнейшему развитию творческих и интеллектуальных способностей.
Благодаря реализации проекта "В главной роли - Природа!" и эффективному сотрудничеству мы увидели положительные практические результаты и преимущество метода проекта в том, что, во-первых, он направлен на решение действительно значимой, взятой из жизни проблемы, а во-вторых, в том, что ученик из объекта педагогических воздействий превращается в активного и заинтересованного субъекта собственного обучения.
В завершении нашей истории приведём слова одной из команд, которые свидетельствуют о том, что мы по-своему, но заронили зёрнышко любви, мира в детские сердца и вместе со всеми педагогами продолжаем формирование целостной картины мира в сознании ребенка: "Тема, которую мы затронули в постановке очень актуальна. Привлечь внимание всех людей жить в мире, единстве и гармонии с природой. Содержание сценария направлено на то, чтобы каждый человек осознал себя частицей Земли, размышлял над экологическими проблемами, пробуждал в себе неравнодушное отношение к каждому зверю и птице, к дереву и цветку, а в конечном итоге - к самому себе.". Это самое главное! Сотрудничество принесло свои плоды!
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International