На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: КОЛОБ&К°и идут по следу
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
КОЛОБ&К°и идут по следу
Тип проекта:*
учебный сетевой проект
Предмет:*
Информатика и ИКТ
Русский язык и литература
Искусство и МХК
риторика
Класс:*
5
6
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Наш проект посвящен русской народной сказке. Почему в нашем проекте мы обратились именно к ней?
Потому что она учит ребенка не сосредотачиваться в опасной ситуации на страхах и отрицательных эмоциях, а смело активно действовать и побеждать, добиваясь своего.Она активно развивает детское воображение и образное мышление, учит ребенка в любых ситуациях стойко бороться за свое, при этом всегда сопереживать чужому горю, налаживать дружбу и разделять радость других. Сказка помогает ребенку различать, где настоящая действительность, а где выдумка, формируя критическое отношение, как к сказочным, так и к реальным жизненным ситуациям.
Проект ориентирован на возрастную группу 10 - 11 лет. Учащиеся этого возраста наиболее открыты на литературное творчество, они любят рисовать, лепить, а особенно сочинять. Этот контингент учащихся наиболее восприимчив к миру волшебных превращений, чудес и сказочных приключений, и именно в этом возрасте закладываются основные нравственные ориентиры. Поэтому в курсе литературы 5 класса на изучение сказок отводится 8-10 часов: и на народные, и на литературные сказки. Наш проект поможет вам организовать работу со сказками не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Цели и задачи проекта согласованы с ФГОС второго поколения.
Работа в проекте направлена на:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОЕКТ:
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как прошлое влияет на настоящее?
Проблемные вопросы:
Что делает сказку "живой"?
Почему существуют сказки?
Если сказки "живут" на свете, значит, это кому-нибудь нужно?
Чем замечательна сказка?
Почему люди сочиняют сказки?
Чему учит сказка?
Нужно ли читать сказки современному читателю?
Как народная сказка влияет на нравственные ценности современности?
Каким образом наши предки-славяне общаются с нами сегодня?
Что может сообщить нам сказка?
Как появились сказки?
Может ли сказка помочь мне в современной жизни?
Где найти сказку?
Что делает сказку "мудрой"
Как расшифровать текст при помощи компьютера?
Что является злом (или добром) – человек или его поступки?
Как мифологические представления славян отразились в народной сказке?

Учебные вопросы:
Как написать сказку по ключевым словам?
Как написать сказку по предложенному началу?
Что такое фразеологический оборот и как его использовать в речи?
Как построить аргументированное высказывание?
Как звучит «золотое правило морали»?
Что является злом (или добром) – человек или его поступки
Что такое миф и чем он отличается от сказки?
Что такое пантеон богов?
Какие имена носили славянские боги?
Что такое кодовый шифр?
Какие выражения называются крылатыми?
Какой бывает письменность?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Как я осуществляю взаимодействие участников проекта?
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Как осуществить взаимодействие участников проекта? Это, наверное, один из самых сложных вопросов, которые стоят перед авторами проекта. Но телекоммуникационный проект - проект особый. Он предусматривает работу всех участников проекта в сотрудничестве. Опыт работы с детьми, к сожалению, показывает, что, начиная работу над проектом, учащиеся зачастую не умеют организовать работу в группах по достижению конечного результата. Для педагога сегодня метод проектов также требует определенной перестройки своих взаимоотношений с детьми. Педагог должен отказаться от своей традиционно доминирующей роли в процессе присвоения учеником знаний и стать организатором проектной деятельности. Поэтому так важно в проекте уметь организовать сотрудничество между всеми участниками проекта, чтобы они работали в тандеме.
Как это можно сделать? Таким вопросом мы задались еще задолго до того, как наш проект обрел итоговый вид. Мы старались исходить из того, что учащиеся 5-6 классов открыты для творчества и для проектной деятельности. А что еще является важным для учащихся этого возраста? Им всегда важна оценка их способностей! Им очень важно, чтобы и одноклассники, и учителя, и родители отмечали их успехи, видели их личностный рост пусть даже пока в рамках одного проекта. Поэтому мы решили включить в материалы нашего проекта особые документы - “Журналы секретной миссии”, “Личные дневники агента”, Карточки самооценок и самоконтроля. Тексты этих документов содержали элементы игры. Учебная игра – это особо организованное занятие, требующее от ее участников напряжения эмоциональных и умственных сил.Чему она учит? В ее ходе всегда предполагается принятие решений, а желание выиграть обостряет мыслительную деятельность участников. Без игрового замысла и игровых действий, без организующих игру правил дидактическая игра или невозможна, или теряет свою специфическую форму, превращается в выполнение указаний, упражнений. Мы выбрали игру в “детективов”. Это всегда интересно - открывать тайны и находить пути поиска истины. Игровой замысел нашего проекта состоит в том, чтобы на основе созданной проблемной ситуации и соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс активной поисковой деятельности и самостоятельных открытий. Идея игры состоит в том, что организаторы проекта, опираясь на стандарты второго поколения в условиях ФГОС и учебные программы по русскому языку, литературе и информатике сформулировали учебную проблему и создали проблемную ситуацию, а учащиеся должны были постараться решить эту проблему.
Чтобы игра проходила занимательно и целенарправленно, участники каждой команды определяли роли внутри команды, учитывая желания всех участников. Мы составили определенные правила работы в команде, чтобы помочь участникам организовать совместную работу в проекте. Почему мы посчитали это необходимым? Дело в том, что участие в проектной группе помогает школьнику научиться выстраивать систему взаимоотношений с людьми. Работа с одноклассниками помогала ребенку во время участия в проекте освоить разные роли: лидера, генератора идей, ответственного исполнителя и т.д. Мы старались сделать так, чтобы ребята-участники стремились выстроить свои отношения со взрослым – с руководителем и координатором команды как с равноправным партнером. В проекте нами специально была определена координаторам и руководителям команд роль фасилитаторов учебного процесса.
Каждая команда могла оценить работу участников проекта внутри своей команды в “Журнале секретной миссии”, который команда вела на протяжении всего проекта. Кроме этого каждый участник команды мог оценить свой вклад в общее дело в “Личном дневнике агента”.
В проекте была предусмотрена и работа по оцениванию работ других команд. Ребята должны были руководствоваться не личностной оценкой, а действовать в соответствии с предложенными критериями.
Мы старались сделать так, чтобы ребята в проекте выступали активными его участниками, а не пассивными статистами. Другими словами, стремились, чтобы ученик стал субъектом познавательной деятельности. При этом школьники были свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Им никто не навязывал, как и что делать. Мы предлагали в “Методических рекомендациях” только варианты организации поисковой деятельности, но ребята могли выбрать и свой путь решения проблемы.
Чтобы по ходу проекта мы могли корректировать работу команд, а участники организовывать свою работу над проектом, мы предложили участникам общение в блоге проекта. Это тоже считаем важным звеном для осуществления взаимодействия всех участников проекта и для “обратной связи”. Таким образом получалось, что проект постоянно жил своей жизнью, которая фиксировалась в новостной странице и странице блогов проекта.
В заключение хочется сказать, что обучение с увлечением - это именно то, что мы хотели организовать в нашем учебном проекте “КОЛОБ@Ки идут по следу”. Отзывы о нем показали нам, что мы шли в правильном направлении, что работа в проекте для всех его участников была сложна, интересна и результативна.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International