На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: "Под крышей дома своего"
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
"Под крышей дома своего"
Тип проекта:*
учебный сетевой проект
Предмет:*
ОРКиСЭ
Класс:*
4
5
6
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Проект проводился в рамках предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России"(ОРКиСЭ). В нем приняли участие 18 команд 4-7 классов из разных регионов РФ и 1 команда из Республики Беларусь. В 2014 году включен в Базу проектов выпускников Программы Intel «Обучение для будущего».
Проект создает условия для понимания учащимися основных норм светской и религиозной морали, их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. Учителя-координаторы команд отмечали особую,воспитательную значимость вопросов, обсуждаемых учащимися в проекте.
В ходе проектно-исследовательской деятельности учащиеся ищут ответ на основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна семья?
Содержание проекта соответствует возрасту учащихся.
Работая в проекте, дети расширяют свой кругозор, получают новые знания по теме "Семья и брак".
Задания проекта направлены на развитие у его участников качеств, необходимых человеку XXI века:
- критическое мышление и самостоятельность
- любознательность и творчество
- коммуникативные умения: взаимодействие и сотрудничество.
Развитие учащихся, участников проекта, возможно благодаря целенаправленному формированию личностных, метапредметных и предметных результатов проекта в соответствии с требованиям ФГОС НОО.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Зачем человеку нужна семья?
Проблемные вопросы:
1. Как вы понимаете выражение: "Родительский дом, начало начал, ты в жизни моей надежный причал...?"
2. Зачем в семье нужны правила?
3. На каких ценностях и традициях строится современная семья?
Учебные вопросы:
1.1.Что такое семья?
1.2. Что значит для меня родительский дом?
1.3. Что такое семейные ценности?

2.1. Что такое семейная иерархия?
2.2. Какова семейная иерархия в вашей семье?
2.3. Какие правила помогают вашим семьям быть счастливыми?

3.1. Какие семейные ценности были важными в прошлом ?
3.2. Какие семейные ценности являются важными для людей разных национальностей?
3.3. Какие семейные ценности являются важными для людей разного вероисповедания?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
сторона 1. http://goo.gl/BC3x0Y сторона 2. http://goo.gl/zNQJYH
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Сотрудничество команд в проекте "Под крышей дома своего"
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
В начале работы над проектом основным затруднением для меня было понять, как организовать сотрудничество команд. У меня был небольшой опыт участия в проектах с командой учащихся и, поэтому, разрабатывая задания проекта, я изучила курс «Методы сотрудничества в классе 21 века» из серии «Элементы» Программы Intel «Обучение для будущего».
Сотрудничество в проекте, я понимаю, как взаимодействие, совместное выполнение заданий. В своем проекте я выбрала следующие варианты сотрудничества:
1. создание единого продукта несколькими командами,
2. комментирование работ других команд и обмен мнениями с использованием ИКТ технологий;
3. групповая работа в команде во время проведения исследования.
В проекте «Под крышей дома своего» общими документами стали: совместная Google – презентация «Дом, в котором я живу», единые плакаты по группам на веб-стене Padlet на этапе «Россия – наш общий дом», Итоговый сборник сочинений «Дом, который построишь ты».
Для развития навыков сотрудничества у учащихся мной была разработана «Детская площадка» (на основе Google Таблицы) с целью обмена комментариями по ходу проекта. Это была своеобразная «социальная сеть» для участников. Здесь ребята могли в свободной форме высказать свое мнение, отзывы, пожелания.
Так же свои комментарии участники команд и их координаторы размещали на страницах команд и в совместной Google – презентации «Дом, в котором я живу». Приведу в качестве иллюстрации отзыв участника проекта: «Разные команды давали интересные комментарии на нашу работу. Это здорово!» (Лучики)
Комментирование работ друг друга при выполнении заданий проекта «Под крышей дома своего» было обязательным и оценивалось дополнительными баллами. Благодаря этому участники получают возможность научиться сравнивать и адекватно оценивать по критериям правильность выполнения одного и того же действия разными участниками (самооценка и взаимооценка) и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия (регулятивные УУД).
Во всех совместных документах доступ во время проекта был настроен «всем у кого есть ссылка - редактирование, вход в службу не требуется». По окончании проекта для обеспечения сохранности созданных документов доступ к редактированию был закрыт.
Успешность учащихся в проекте возможна благодаря целенаправленному формированию метапредметных результатов проекта в соответствии с требованиям ФГОС НОО.
Выполняя задания в команде, ребята получили возможность научиться:
1. слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
2. излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
3. определять общую цель и пути её достижения,
4. умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
5. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Совместная работа в проекте во время исследования проблемного вопроса позволяет учитывать разнообразные предпочтения учащихся, их интересы.
Ощущая поддержку товарищей по команде, ребята справлялись с возникающими трудностями. У учащихся повышалась самооценка. ( Например, Яна (« Секрет») написала в анкете: «Было немного трудно, но от этого еще интереснее»)
Благодаря делению учащихся на группы по интересам, команды создают продукты, рассматривающие проблему с разных сторон, более глубоко. В данном проекте дети разделились на 3 группы: историки, этнографы, религиоведы. В результате исследования участники создали 3 совместных документа в сервисе padlet.com. В помощь координаторам был предложен «Бланк самоорганизации работы внутри команды, группы». С помощью него команды могли успешно спланировать ход выполнения задания, распределить роли.
Тема данного проекта – семья, родительский дом – значима для каждого участника и напрямую связана с реальной жизнью. Задания проекта развивают важные личностные умения и навыки, которые пригодятся учащимся и в детстве, и когда они станут взрослыми. ( Алиса, из команды «Планета Ромашек» пишет в итоговой анкете: «Проект мне понять, насколько важно беречь и любить тех людей, что живут с тобой рядом в одном доме, одной квартире. Это самые родные люди, которые всегда придут на помощь»)
Анализ итоговых анкет координаторов показал, что благодаря работе в проекте им удалось сплотить коллектив, научить детей работать в команде.
Ниже приведены отзывы координаторов, подтверждающие мои слова:
1. «Учащиеся почувствовали себя единой командой и поняли, что от работы каждого в команде зависит успех проекта» (Калачев Е.Ю., «Планета ромашек»).
2. «Яркие впечатления оставила совместная работа (обсуждение, планирование, оценивание) (Царенко Г.Е., «Друзья - Октябрьский»)
Анализируя анкеты учащихся, я хочу подчеркнуть, что 25 из 47 детей отметили, что благодаря участию в проекте, научились работать в команде. Для иллюстрации своих слов приведу некоторые ответы:
• Татьяна («Шритенок»): «Было интересно работать в команде. Я новенькая в этом классе, я очень сдружилась с одноклассниками».
• Варвара («Вспышка») «Я поняла, что работать в команде гораздо интереснее, приятнее и понятнее, чем одной».
Анализируя результаты проекта, хочется отметить, что дети были доброжелательны друг к другу , все комментарии участников были корректны. Учащиеся следили за выполнением требований к заданию другой командой и вежливо подсказывали, что нужно доработать. Все возникающие спорные ситуации решались быстро и безконфликтно. Значит, можно сделать вывод, что у учащихся формировались вышеперечисленные умения.
В заключении хочу сделать вывод, что задания проекта «Под крышей дома своего» полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО. Достигнута цель организации сотрудничества - в проекте были созданы необходимые условия для формирования личностных планируемых результатов учащихся:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, понимание, что успех команды зависит от степени участия каждого ребенка;
-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Групповая работа в проекте
Обсуждение задания
Дружная команда
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International