На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Шпионские страсти
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Шпионские страсти
Тип проекта:*
учебный локальный проект
Предмет:*
Информатика и ИКТ
Класс:*
5
6
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Учебный проект «Шпионские страсти» может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Информатика» (и в разных областях литературы, русского языка) в 5-6 классах. Участие в проекте поможет более глубоко раскрыть темы раздела «Введение в информатику»
Проект выстраивается на уровне предмета информатика, во внеучебной и внешкольной деятельности обучающихся. Во время работы над проектом у учащихся будут сформированы представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; можно будет познакомить со способами кодирования; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами и с сервисами web 2.0.
Результаты представляют в виде различных продуктов проектной деятельности (Электронный сборник стихов загадочно формы, коллекция новых символов, подшивка шифрованных писем)
Визитная карточка проекта:*
https://onedrive.live.com/redir?resid=99E7C73AE102...!438&authkey=!ALS4yqbk4AiLNgA&ithint=file%2c.docx
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как жить в современном информационном мире?
Проблемные вопросы:
Как разгадать тайный шифр?
В чем красота кода?
Какую роль в нашей жизни играют коды и знаки?
Учебные вопросы:
Зачем кодировать информации?
Чем объяснимо многообразие окружающих человека кодов?
К чему приводят ошибки кодирования?
Где используется кодирование информации?
Какие способы кодирования информации существуют?
Чем отличается код от шифра?
В каких случаях применим шифр?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Электронный сборник стихов загадочно формы http://goo.gl/LRC4iJ
Электронная коллекция новых символов http://goo.gl/sY7Mrd
Электронная подшивка шифрованных писем http://goo.gl/neYfcf
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Стартовая презентация http://goo.gl/6u2Ajv (Ход вводного занятия на начало проекта http://goo.gl/a5eSAJ)
Таблица З-И-У-К http://goo.gl/bk2B7X
Критерии оценивания 1 миссии http://goo.gl/e6BJki
Критерии оценивания 2 миссии http://goo.gl/jpQft0
Критерии оценивания 3 миссии http://goo.gl/4vnHm5
Листы самоконтроля "Дневник агента" например, у команды "Белый кролик" http://goo.gl/ADEqDw)
Взаимооценивание во 2 миссии http://goo.gl/6v5CrD
Независимая оценка экспертов (3 миссия) http://goo.gl/UTtfX6 (Ответы http://goo.gl/ui09eX)
Таблица личного участия команды http://goo.gl/Xe3aDf, например, у агентов "Шпильки” http://goo.gl/AohSoQ
Таблица «Достижения агентов» http://goo.gl/aY6Aj3

Рефлексия для координаторов команд:
1 миссия http://goo.gl/epHJ2Q (Ответы http://goo.gl/9jbUW5),
2 миссия http://goo.gl/oqMBs9 (Ответы http://goo.gl/HEdBnP),
3 миссия http://goo.gl/dk1rNq (Ответы http://goo.gl/N3B16e)

Обсуждение основополагающего вопроса (Написание эссе по теме работе Агента, например, у агентов "Кодировщики" в разделе Эпилог http://goo.gl/lRkC3p)
Викторина "Тарабарская грамота" http://goo.gl/hRoxDI (Ответы http://goo.gl/ngvRPS)
Сертификат участника проекта http://goo.gl/Y7RHhb, удостоверение внештатного агента http://goo.gl/S62d3r
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Поддержка информаторов (координаторов)[править]
1 миссия http://goo.gl/cqYLAa (Ответы http://goo.gl/B15bm7),
2 миссия http://goo.gl/eMnuWZ (Ответы http://goo.gl/vGSYfo),
3 миссия http://goo.gl/YYNBmo (Ответы http://goo.gl/dwTx5x).
Поддержка внештатного агента
Подготовительная миссия
Основные правила для написания комментариев http://goo.gl/zs7vcY
1 миссия
Понятие инфографика. Основные правила. http://goo.gl/hz2Nxu
Регистрация и знакомство http://goo.gl/mzKkfY с сервисом Сreately.
Можно также пофантазировать и оформить его в сервисе Cacoo (Инструкции http://goo.gl/fhsMZv по работе с ним).
2 миссия
Для изучения основных шифров можно также обратиться к разделу Полезная информация на сайте проекта
3 миссия Классификацию оформляем на выбор
в презентации Microsoft PowerPoint
в сервисе Prezi (инструкция по работе с ним, созданная Агалямова Э.Н. и размещена на сайте Nachalka.com),
воспользовавшись шаблоном, составить свою классификацию символов.
В презентации должны быть отражены некоторые этапы исследования http://goo.gl/2riq9f и виды символов с примерами, указана сфера их применения.
Создать классификацию символов можно в сервисе SpiderScribe.net. Инструкция http://goo.gl/hBJzz8, созданная Еленой Александровной Разживиной (Сайт Nachalka.com), вам в этом поможет.
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Сотрудничество в моем проекте
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Диалог пятиклассников в фойе перед кабинетом информатики:
- Саш, как ты думаешь, про что сегодня урок?
- А давай-ка разгадаем это послание…
- Здравствуйте, Мария Владимировна, а я догадалась, сегодня на уроке …
Вот так перед каждым уроком какая-нибудь интрига: то объявление на двери кабинета, в котором текст зашифрован (и каждый раз это разные способы шифрования), то загадочный предмет, принесённый на урок…
УЧИТЕЛЬ показывает классу коробочку из-под телефона, на которой наклеены QR-коды.
УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, что означают буквы и точки на этой коробке? Если возникли затруднения, загляните в свой смартфон.
Каждый ученик подержал коробку, провел с ней некоторые манипуляции: постучал по коробке; потряс ее, была попытка ее вскрыть линейкой или ручкой, высказали предположения.
УЧЕНИК 1 (посмотрев на обложку своей тетради, увидев QR-код и штрих-код): Это какой-то код, наподобие штрих-кода.
УЧИТЕЛЬ: А как его прочитать?
УЧЕНИКИ (всем классом): Надо посмотреть в интернете.
УЧИТЕЛЬ: Представьте ситуацию. Незнакомый город. Льет дождь. Ты стоишь на остановке, рядом ни души, а ты не знаешь, на какой автобус сесть, чтобы доехать до гостиницы. Кто поможет?
УЧЕНИК 2: А телефон на что? Там же есть интернет.
УЧИТЕЛЬ: Хорошо, мы воспользуемся интернетом, но что ввести в поисковой строке?
УЧЕНИК 3 (держит в руке смартфон): Нашел! Нашел! Это такие коды, Quick Response или QR, что означает «быстрый отклик».
УЧИТЕЛЬ: Так что же написано на коробке?
УЧЕНИК 3: Тут написано, что для прочтения есть специальные программы, которые устанавливаются на компьютеры и телефоны, планшеты и т.д.
УЧЕНИК4 (обращает внимание на смартфон учителя, лежащий рядом с коробкой): А у вас в телефоне такая программа установлена?
УЧИТЕЛЬ (кивает в ответ), Открой программу.
УЧЕНИК4: Что с ней делать?
УЧИТЕЛЬ: Читай инструкцию, она написана наверху, запиши на доске.
УЧЕНИК4 ( записывает) "http://goo.gl/q0uOCa".
УЧИТЕЛЬ: Как видите, используя интернет, можно не только общаться в соц. сетях, играть, но добывать знания. А теперь, друзья, набираем, в адресной строке данные символы.
Ученики записывают в компьютере.
УЧИТЕЛЬ: Вот мы и попали с вами на сайт учебного проекта " Шпионские страсти ", в течение месяца будем с вами изучать неизвестные сервисы WEB 2.0, научимся пользоваться ими на уроке и дома. Поймем, что учиться можно и вне стен школы. В этом проекте нам предстоит...
Далее знакомство со стартовой презентацией, затем самостоятельное изучение сайта, вопросы.
В своей деятельности активно использую учебные прокеты, тогда урок органично перетекает во внеучебную деятельность.
В каждом классе 2 группы (такое деление стало возможным в связи с введением занятий внеурочной деятельностью по ФГОС в начальной школе и в 5 классах в нашем образовательном учреждении), поэтому модель "1 ученик: 1 ПК" работает (в кабинете 15 посадочных мест, 15 мониторов). А если учитывать принесённые в школу обучающимися электронные устройства (планшеты, сотовые телефоны), то расширяются уровни и возможности общения.
На самом первом занятии, когда обсуждается название, девиз команды и другие организационные моменты начинающегося проекта, обе группы сидят вместе и вносят свои предложения. Я на правах учителя оцениваю, какая команда более активно ведет диалог по теме, та и получает "Иммунитет", как в телевизионной игре "Последний герой", то есть более легкие задания в этапе и дополнительный бонус в виде пароля от школьного wi-fi на 2 дня (он меняется каждый день, для этого каждое утро я отсылаю письма победителям на электронную почту). Далее выбирается капитан, распределяются ролевые задания между обучающимися в каждой группе: например, иллюстраторы, дизайнеры (они же вносят полученные данные в совместный документ) и т.д., на каждом новом этапе ученики меняются ролями.
Я хочу представить разработанный мною учебный проект с использованием ИКТ для учащихся 5-6 классов “Шпионские страсти”, который был апробирован во второй четверти 2013 года в нашей школе. В нём приняли участие 6 команд (43 обучающихся). А если подсчитать родителей школьников, их одноклассников, учителей смежных дисциплин (многие из них выступили в качестве экспертов), считаю, что участников было много больше
Весь проект представлен в виде этапов в ролевой игре. Мы их назвали миссиями: «Подготовительная миссия», миссия 1 – «Знакомство», миссия 2 – «Шифрование», миссия 3 – «Символы вокруг нас», «Заключительный этап. Эпилог». Поскольку эта форма работы с детьми охватывает урочную деятельность, изменилась как форма самого урока, так и форма подачи учебного материала, традиционное домашнее задание стало одним из проектных заданий, в каждой миссии оно своё. При этом уроки сохранили свою хронологическую 45-минутную цикличность. В планировании проекта предусмотрено так, что каждая миссия - это сценарий урока с непременным соблюдением требований СанПина, начиная с постановки целей и задач урока, включая групповую и индивидуальную работу, дозированную работу за компьютером, работу за партой, заканчивая подведением итогов урока - словом, все этапы урока привязаны к сквозному сюжету проекта. Задания каждой миссии предполагают и внеурочную деятельность по предмету.
На всех уроках учеников сопровождал очаровательный герой проекта Джеймс Понт, агент секретной службы. Образ своего агента представляла каждая команда, наделяя его положительными качествами человека 21 века. Его достоинства импонируют подросткам: он смелый, эрудированный, готов молниеносно принимать решения в экстремальной ситуации, брать на себя ответственность и подобными, и это показал проведённый мониторинг
Моя совместная работа с обучающимися всегда начинается с создания плана работы в документе Google (таблицы Google сложны, т.к. трудно опередить, в какую ячейку встать, чтобы не испортить работу другого), а ученики, используя комментарии, указывают, кто какое задание выполняет и предлагают сервис для его выполнения (или выбирают из списка). Затем им на почту приходит письмо с ссылкой на документ, который они будут редактировать совместно. И работа начинается...
После каждой миссии координатор (капитан) команды, заполнив форму “Поддержка информаторов” на странице сайта, рассказывает, как он с командой преодолевал затруднения. Вся система оценивания объединена в план оценивания: есть процедура самооценки, взаимооценки, оценка внешнего окружения, кроме того, оценивание циклично, оно проходит периодически как до, во время, так и по завершении проекта. Все оценочные материалы и его работы (включая положительные отзывы детей, родителей, учителей) остаются у ребенка в его электронном портфолио, которое принято вести в нашей школе.
Ролевая игра в рамках проекта “Шпионские страсти”, имеющая занимательный сюжет, позволяет решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи, выводит на новый уровень сотрудничество детей, семьи, школы и социума в воспитании гармоничной личности.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International