На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Питательный родник для растений
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Питательный родник для растений
Тип проекта:*
учебный сетевой проект
Предмет:*
Информатика и ИКТ
Химия
Биология, экология
Класс:*
8
9
10
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
Во все времена химия служит человеку. Еще в древности возникли ремесла, в основе которых лежали химические процессы: получение металла, стекла, керамики, красителей. Химическая промышленность является важнейшей отраслью, без которой невозможно функционирование экономики. Среди важнейших продуктов химии следует назвать кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, растворители, масла, пластмассы, каучуки и резины, синтетические волокна и многое другое.
Исключительно большое значение химия имеет в сельском хозяйстве, которое использует минеральные удобрения, средства защиты растений от вредителей, регуляторы роста растений, химические добавки и консерванты к кормам для животных и другие продукты. Использование химических методов в сельском хозяйстве привело к возникновению ряда смежных наук, например, агрохимии и биотехнологии, достижения которых в настоящее время широко применяются в производстве сельскохозяйственной продукции.
Минеральные удобрения необходимы для питания растений и используются для повышения плодородия почвы. Растения избирательно извлекают их из водного почвенного раствора в виде ионов. Минеральные элементы участвуют в сложных преобразованиях органических веществ и регулируют скорость биохимических реакций. По мере извлечения питательных веществ растениями почвенный раствор должен пополняться ими. Данный проект направлен на исследование вопросов, связанных с составом, производством и применением минеральных удобрений, и направлен на получение его участниками дополнительных сведений о минеральных удобрениях.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как составить меню для растения?
Проблемные вопросы:
Что происходит в почве с минеральными веществами?
Какие удобрения лучше?
Почему избыток удобрений так же вреден, как и недостаток?
Каким будет удобрение будущего?
Учебные вопросы:
Как питаются растения?
Какие элементы и почему надо вносить в почву?
Что такое микроэлементы и макроэлементы?
Как узнать, каких элементов не хватает растению?
В чем преимущества минеральных удобрений перед органическими?
Какие минеральные удобрения самые используемые?
Какие экологические последствия может иметь избыток удобрений?
В каких направлениях ведется совершенствование удобрений?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Проведены исследования на тему «Питание растений», результаты которого опубликованы в Web-газетах
http://wikiwall.ru/wall/b01e0ef04312e1a4dc908d6574...
http://wikiwall.ru/wall/132b0cf3bcbfdd73e997505568...
http://wikiwall.ru/wall/8dc8c9206858fb83e251f40ba9...

Создана альтернативная «Классификация минеральных удобрений по составу»
http://bubbl.us/view/16d021/2c2307/145nDwq7Cyp3k/
http://www.mindmeister.com/284531759/_
http://www.mindmeister.com/284938579/_

Изучены свойства минеральных удобрений
http://goo.gl/t69Lua
http://goo.gl/dCD1ea
http://goo.gl/IYuZon

Составлен «Краткий химический справочник минеральных удобрений»
http://goo.gl/MCuClb

Разработаны тенденции использования минеральных удобрений в будущем и созданы презентации этих исследований:
http://goo.gl/IqPR7M
http://goo.gl/x0CEnH
http://goo.gl/X3mPuH

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
“Как я организую сотрудничество участников проекта”
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
С каждым годом требования практически ко всем профессиям усложняются и включают в себя еще более широкий набор навыков высокого уровня. Если в недалеком прошлом успех в работе мог быть достигнут как результат индивидуальных усилий человека, то современный профессионал предпочитает работу в команде, где его успешность значительно выше и достичь её можно значительно быстрее. А прогресс высоких технологий позволяет стереть временные и территориальные границы и организовывать совместную работу специалистов онлайн, осуществляя электронный обмен информацией.
Поэтому современному школьнику сегодня просто необходимо обладать такими качествами, как самостоятельность, коммуникабельность, умение работать в группе, умение быть готовым и способным постоянно учиться новому и самостоятельно добывать и применять нужную информацию. Проблема эффективного вовлечения учеников в образовательный процесс, развитие у них осознанного использования информационно-коммуникационных технологий и обучения знаниям, качествам и умениям, которые необходимы для достижения успеха в будущем, на сегодняшний день актуальна как никогда.
В тоже время сотрудничество школьников и педагогов постепенно переходит в виртуальную коммуникацию. Самостоятельная работа ученика, его работа в группе, обмен материалами с учителем и другими учениками происходит не только в реальном времени, но и через Интернет, что требует внедрения, помимо информационно-коммуникационных технологий, ещё и новых видов сотрудничества в образовательный процесс.
Как можно организовать сотрудничество участников проекта? Только многостороннее взаимодействие в сетевом проекте даст для участников положительный результат от его проведения. Но не всякое взаимодействие является сотрудничеством. Для того, чтобы появилось настоящее сотрудничество между всеми участниками сетевого проекта, их должна объединить заинтересованность в результате работы, соревновательность при его проведении и ориентация на практический результат.
С целью организации сотрудничества между всеми участниками сетевого проекта, на первом этапе командам был предложен «Мозговой штурм» на Web-ресурсе Stixy.com, с помощью которого проводилась мотивация участников для участия в проекте. Ученики обменивались идеями, отвечали на вопросы, делали комментарии, взаимодействуя друг с другом в ходе сотрудничества, к тому же развивая навыки критического мышления.
Чтобы привлечь участников команды к сотрудничеству на втором этапе проекта, им была предложена работа в совместной онлайн газете Wikiwall.ru, когда работа на общий результат и технологии совместной деятельности укрепили сотрудничество внутри команд. Сотрудничество было сфокусировано на процессе обучения, которое включало оценивание работы с точки зрения взаимодействия команды и вклада каждого ее члена.
Сетевой проект «Питательный родник для растений» проводился как командное соревнование, в ходе которого была организована на основе Google-документов сетевая «Химическая игра», что тоже значительно способствовало развитию сотрудничества внутри команд.
Для организации сотрудничества между командами на одном из этапов сетевого проекта все участники сетевого проекта «Питательный родник для растений» объединились для создания общего документа «Краткий химический справочник минеральных удобрений». Сотрудничая со сверстниками в других уголках страны, отличающимися друг от друга по подходам к решению задач, имеющими разный возраст и возможности, а также обладающими другими различиями, участники приобрели понимание индивидуальных особенностей и научились уважать соперников.
На последнем этапе сетевого проекта участникам было предложено создать презентациею совместного редактирования на тему «Удобрение будущего». Групповое решение проблемы дало возможность рассмотреть проблему с разных точек зрения, проанализировать большее количество вариантов ее решения. Таким образом, все члены команды могли развивать свои навыки решения проблем. Творческий характер задания повысил интерес участников и побудил команды представлять результаты своего труда ещё более оригинальным способом, с использованием видео материалов, иллюстраций, моделей и др.
Разнообразие заданий для совместной работы в проекте позволило руководителю команды распределять силы участников, исходя из их индивидуальных потребностей, побуждая каждого члена группы к эффективной деятельности. Сотрудничая и помогая друг другу, ученики развивали и навыки социального взаимодействия.
Проведение рефлексии, самооценивание, формирующее оценивание в проекте способствовали развитию объективности и помогало участникам улучшить свои результаты, а взаимооценивание деятельности команд повысило не только навыки сотрудничества, но и укрепило обратные связи со сверстниками.
Таким образом, в сетевом проекте «Питательный родник для растений» стратегия проекта, творческие задания, инструменты решения поставленных задач способствовали развитию сотрудничества между всеми участниками проекта.
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International