На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проект: Единением и любовью спасемся!
Наличие заявки:
Конкурсное портфолио
URL главной страницы проекта:*
Тема или творческое название проекта:*
Единением и любовью спасемся!
Тип проекта:*
внеурочный сетевой проект
Предмет:*
Внеклассная работа
Класс:*
4
5
6
Краткая аннотация проекта:*(не более 500 слов)
проект посвящен 700-летию преподобного Сергия Радонежского. Проект направлен на воспитание чувства патриотизма и причастности к истории Отечества. Во время проекта учащиеся познакомятся с жизнью не только преподобного Сергия, но и других духовных подвижников - его современников, узнают, что такое добродетели и для чего они нужны, что такое молитва и как она помогает победить врагов. В ходе проекта учащиеся приобретут исследовательские навыки, научатся находить и работать с информацией: осмыслять, анализировать и систематизировать. Также у детей будет возможность проявить свои творческие способности.
Участники проекта: ученики 4 - 6 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.
Визитная карточка проекта:*
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Почему Преподобного Сергия Радонежского помнит и почитает вся Россия?
Проблемные вопросы:
Какие уроки жизни оставил нам преподобный Сергий Радонежский?
Почему Свято-Троице-Сергиеву Лавру называют сердцем Православия?
Как и для чего преподобный Сергий "собирал" Русь"?
Учебные вопросы:
Зачем Сергий ушел жить в лес?
Подвижником каких добродетелей является преподобный Сергий?
Как называли учеников преподобного Сергия и сколько их было у него?
О чем просят люди преподобного Сергия?
Почему Великий князь встал на колени перед Сергием?
Кто был "живым благословением" Сергия на Куликовскую битву?
Что преподобный Сергий вернул русским людям?
План проведения проекта: (ссылка или текст)
Публикация учителя: (ссылка)
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: (ссылка)
Продукты проектной деятельности учащихся (одна или несколько ссылок):
Жизненные уроки Сергия Радонежского (совместная презентация) - http://goo.gl/XTDtE3
Словарь школы Сергия Радонежского - http://goo.gl/flPEoQ
Галерея Сергия Радонежского - http://goo.gl/WL9vDN
Карта монастырей, основанных учениками Сергия Радонежского - http://goo.gl/meJcbq
Экскурсия в храм и беседа со священнослужителем - этап "Первая встреча - http://goo.gl/WVThH2
Заслуга перед Отечеством - http://goo.gl/gWkHfk
Чему научил меня Сергий Радонежский? - http://goo.gl/duA63O
Подведены итоги работы команд по проекту на отдельной веб-странице сайта - https://sites.google.com/site/edineniemilubovuspas...
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию: (ссылки)
Общий план оценивания размещен в визитке проекта - https://sites.google.com/site/edineniemilubovuspas...
Таблица "З-И-У-К" - https://docs.google.com/document/d/1rUcG-3uuMYm3d-...
Критерии оценивания оформления страницы команды - https://docs.google.com/document/d/1mchhWOGTfVqVtI...
Лист самоконтроля команды (Дневник) - https://docs.google.com/document/d/1gF4jnYii1-B7zP...
Таблица продвижения команд https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvNTK...
Критерии оценивания этапа "Первая встреча" - https://docs.google.com/document/d/1WbsbkJmawALhW9...
Критерии оценивания этапа "Уроки жизни преподобного Сергия" - https://docs.google.com/document/d/13wnXL_9yqn-PYG...
Критерии оценивания этапа "От прошлого будущему" - https://docs.google.com/document/d/1UTBLI7WOD-o8sf...
Критерии оценивания этапа "Сердце русского православия" - https://docs.google.com/document/d/11_yU2ci0DSTEWk...
Критерии оценивания этапа "Заслуга перед Отечеством" - https://docs.google.com/document/d/1rrrhoABaNGpn_M...
Критерии оценивания Заключительного этапа (видеороликов+ ответ тьютора) - https://docs.google.com/document/d/1TkukT4ISZvseRa...
Таблица продвижения команд - https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvNTK...
Наши успехи - https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvNTK...
Взаимооценивание (рисунки в Галереи) - https://docs.google.com/document/d/1cjvtDBgUGJbEaU...
Рефлексия участников проекта - https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvNTK...
Анализ проекта - https://docs.google.com/document/d/1cAn4uLclOmeZCO...
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: (ссылки)
Для основного проекта и работы команд выбран сервис Google-сайты. Активно использованы сервисы Google для визуализации результатов работы по этапам проекта и организации совместной деятельности команд (документы, таблицы, совместные презентации, формы, Google-map). LearningApps.org, Cacoo.com, SpiderScribe.net, youtube.com.
Для организации взаимодействия школьников между собой, для организации обратной связи с тьюторов команд с организаторами были созданы: сообщество "Единением и любовью спасемся" - https://plus.google.com/u/0/communities/1149345493...
и блог - http://vera111727.blogspot.ru/?zx=483ee9afca1e478f...
Подведены итоги работы команд по проекту на отдельной веб-странице сайта - https://sites.google.com/site/edineniemilubovuspas...
Анализ проекта - https://docs.google.com/document/d/1cAn4uLclOmeZCO...
Конкурсное эссе
Творческое название эссе:*
Сотрудничество в моем проекте
Текст эссе:* (не более 1000 слов)
Проект "Единением и любовью спасемся!" посвящен знаменательному событию не только в рамках Православного христианства, но и в государственном масштабе - 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Ответственность организаторов в подготовке проекта на данную тема была велика. Мы старались максимально полно отразить все аспекты жизни и служения великого подвижника благочестия, светильника веры и преславного угодника Божия — преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, дивного чудотворца.
Считаем, что тема для детей начальной и среднего школьного возраста непростая. Как духовное завещание святого звучат ныне слова Преподобного Сергия, донесенные до нас благочестивым преданием: «Любовью и единением спасемся».

Одной из характерных особенностей учебных сетевых проектов является их направленность на формирование УУД, предусмотренных ФГОС. В частности, формирование и развитие коммуникативных компетенций. Именно поэтому авторами проекта упор был сделан на организацию взаимодействия внутри учебной группы (коллективная работа, совместное обсуждение, формулировка выводов, творческий подход в выполнении задания и представлении результатов). Начинается процесс организации сотрудничества задолго до начала самого проекта. Закладываются основы сотрудничества уже в публикацию (буклет для родителей) и в стартовую презентацию, обсуждение которой приводит к формированию команды участников проекта и распределению ролей (обязанностей) между ними.
Следующим шагом в развитии сотрудничества внутри команды становятся задания, которые участники должны выполнить вместе. Это может быть любое совместное дело, в нашем проекте – это экскурсия (поход) в церковь для знакомства и сбором информации о преподобном Сергии. Предусмотрено заполнение таблицы ЗИУК участниками команд и Таблиц самооценивания команд.
В дальнейшем предполагалось расширение сотрудничества путем привлечения к совместной работе участников всех команд проекта, одним из таких заданий стало создание Словаря преподобного Сергия. При выполнении совместных заданий перед командами стоит задача тщательно соблюдать сроки выполнения работы и уважительное отношение к работам других команд.
Возможности взаимооценивания команд реализуются в обсуждениях в Сообществе и Блоге, а также в комментариях к страницам с заданиями, и в специально подгруженных документах. В нем они могли не только знакомиться, общаться, делиться проблемами, но и оказывать друг другу помощь советами и конкретными делами, обмениваться опытом, находками, ссылками, разработками, инструкциями. Необходимость оценивать работы друг друга накладывало на участников команды определенные обязательства и так же способствовало развитию коммуникативных компетенций и сотрудничества.

Тесное взаимодействие между тьюторами, реально оказавшими помощь и поддержку в затруднительные моменты некоторым командам, позволило дойти этим командам до финала. Проект закончился, но общение и сотрудничество не закончилось. Сообщество продолжает функционировать, в нем время от времени появляются сообщения, в которых тьюторы (уже бывших команд) делятся своими находками, интересными событиями, что происходят в их жизни.

Рефлексия участников и тьюторов команд помогут организаторам сделать необходимые выводы о качественных характеристиках заданий проекта, о соответствии заданий заявленным возрастным группа участников, о необходимой корректировке этапов
Видео: (ссылка на видео, если есть)
Фото (желательно): (форматы файлов .gif, .jpg)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International