На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Путешествие на Эко-Экспрессе
Тип события: Сетевая инициатива (Проекты, олимпиады, ...)
Обучающая площадка: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр информационных технологий городского округа Тольятти
Организатор обучения: Герасимова Ирина Петровна
Дата начала: 01.03.2013
Дата окончания: 30.04.2013
Автор: Герасимова Ирина Петровна ( gip@itc.tgl.ru)

Традиционный межрегиональный дистанционный образовательный проект «Экоград», организованный Центром информационных технологий г. Тольятти, восьмой раз собрал участников на образовательном портале ТолВики.  

В течение двух месяцев 67 команд, отправившиеся на Эко-экспрессе в удивительное путешествие по неизведанной и таинственной стране «Энерголандии», не переставали восхищать и вдохновлять организаторов своими стараниями, креативностью, успехами… 

В этом году проект был посвящен энергосбережению. Проблемы энергосбережения сегодня актуальны и практически значимы не только для современных школьников, но и для их родителей и педагогов, которые также приняли активное участие в проекте. 

Во время путешествия пассажиры Эко-Экспресса познакомились друг с другом, узнали много нового, интересного и полезного, провели настоящие экспериментальные исследования, освоили различные Интернет-сервисы. 

В основе проекта лежали основные идеи программы Intel «Обучение для будущего»: проблемные вопросы, исследовательская деятельность, формирование критического мышления и других навыков XXI века, сетевое взаимодействие, формирующее оценивание. А информационные технологии оказали неоценимую поддержку в работе и представлении результатов участников. 

Но обо всем по порядку… 

Станция отправления Эко-экспресса – «Улыбка». Команды ответили на вопросы входного теста, показав свои исходные знания по теме проекта, освоили работу в Вики-среде и создали свои Журналы путешественника. Провели мини-исследование на тему «Большие экологические проблемы нашей малой родины» и представили итоги в совместной презентации. 


А потом все закрутилось, завертелось! «Эко-Экспресс» прибыл на станцию «Узнавайкино». Участники изучили предложенные организаторами проекта материалы по теме «Энергия», проанализировали и структурировали информацию и создали карты знаний, используя сервис Cacoo. 


На станции «Поиграйкино» ребята закрепили полученные знания по теме "Энергия": играли в различные он-лайн игры, выполняли интерактивные упражнения, испытали мусорную машину времени. 

На следующей станции «Знайкино» для участников была организована on-line игра в режиме реального времени. Школьники продемонстрировали, насколько хорошо они усвоили новые знания по теме проекта – ответили на вопросы экологического лото (очень удобно использовать рисунки Google!), разгадали экологические ребусы, расшифровали QR – коды и выполнили интерактивные задания (LearningApps.org). 

А ещё участники проекта совершили виртуальное путешествие «Тайны карт Google», в ходе которого посетили несколько объектов и нашли ответы на познавательные вопросы об использовании энергии человеком. 

На следующей станции «Умейкино» каждой команде нужно было выбрать проблему, спланировать и организовать исследование, провести эксперимент, обработать и проанализировать полученные данные, описать ход исследования в Журнале путешественника и представить свои результаты средствами определённых сервисов. 

Организаторы предложили ребятам следующие темы исследований: «Нет - мусорной цивилизации!», «Капля рубль бережёт!», «Сбережем электроэнергию - сбережем будущее!». 

Команды младшей возрастной группы изучили информацию по выбранной теме, создали карты знаний, провели экспериментальные исследования «Что прячется в мусорном ведре?» и «Какова цена капли воды?», подготовили комиксы с рекомендациями, что может сделать каждый человек для решения выбранной для исследования проблемы. Творческие отчёты о работе на этом этапе представили в Журнале путешественника. 

Участники средней и старшей возрастных групп провели экспериментальные исследования «Сколько стоит электричество для моего дома?» и «Какова цена капли воды?», создали социальную рекламу в виде видеоролика, в котором рассказали о возможных способах энергосбережения. 

В виде инфографики представили результаты анализа преимуществ и недостатков обычных ламп накаливания и энергосберегающих ламп, а также двух способов получения чистой питьевой воды. Творческие отчёты о работе на этом этапе опубликовали в Журнале путешественника. 

Журналы путешественника: 


Заключительной точкой путешествия стала станция «Дружная». Команды в ходе Народного голосования выбрали лучшие комикс и видеоролик, а также приняли участие в сетевом флэшмобе и подготовили виртуальное обращение к жителям планеты. 

Посмотрите результаты сетевого флэшмоба!  

Не остались в стороне и учителя - локальные координаторы команд. Они приняли участие в дистанционном методическом семинаре «Методы оценивания школьников в условиях ФГОС» и внесли свой вклад в организацию оценивания результатов работы участников проекта. 

Задачей организаторов было не только познакомить педагогов с новой системой оценивания, но и дать возможность самим разработать материалы оценивания, а затем применить их на практике. 

На первом этапе семинара педагоги самостоятельно изучили дистанционный курс «Методы оценивания школьников в условиях ФГОС» из серии «Элементы» программы Intel "Обучение для будущего". А затем началась практическая работа: каждый педагог разработал критерии оценивания совместной работы школьников в группе, и критерии оценки определённых УУД, а в ходе исследовательского этапа оценил результаты работы своих учеников, используя эти критерии. 

Во время подготовки к исследовательскому этапу проекта педагоги объединились в творческие группы и совместно разработали критерии оценивания комиксов и видеороликов, которые затем использовались жюри при оценке работ участников проекта. 

Итогом работы педагогов стало эссе, в котором они представили свою работу по оцениванию работы школьников в ходе проекта. 


Подводя итоги, путешествуя по страницам уже завершенного проекта, мы не переставали задавать себе вопросы: Как они все смогли? Когда успевали? 

Ну а результаты проекта в очередной раз доказали актуальность и результативность технологии организации проектов программы Intel «Обучение для будущего». Взгляните сами! 

Основные ссылки: 


Организаторы проекта Герасимова И.П. и Лобода С.Ю. выражают огромную благодарность организаторам и участникам программы Intel «Обучение для будущего» за информационную поддержку проекта и привлечение участников. До встречи в новом учебном году!



Присоединенные файлы
 Office proekt.jpg (333 Kb)
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International