На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Проектная деятельность как эффективная технология воспитания и обучения детей в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Тип события: Семинары, тренинги, мастер-классы
Обучающая площадка: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр" г. Челябинска
Организатор обучения: Антонова Елена Анатольевна
Дата начала: 03.04.2014
Дата окончания: 03.04.2014
Автор: Антонова Елена Анатольевна ( antonova1970@gmail.com)

Проектная деятельность как эффективная технология воспитания и обучения детей в условиях введения ФГОС дошкольного образования

3 апреля прошел научно-практический семинар "Проектная деятельность как эффективная технология воспитания и обучения детей с нарушениями зрения в условиях введения ФГОС дошкольного образования".

Опыт использования проектной технологии демонстрировали коллеги МАДОУ ЦРР ДС № 432 г. Челябинска. В семинаре приняли участие 30 человек.  Хочется отметить, что руководитель  МАДОУ ЦРР ДС № 432 г. Челябинска Ирина Ивановна Мариненко создала все условия для творческой работы коллектива. Интернет для детского сада стал привычным явлением. Все специалисты учреждения прошли курсовую подготовку по направлению ИКТ. Норма для специалистов: ведение блогов, создание дидактических материалов с помощью ИК технологий и сервисов web 2.0. 
Какие вопросы были затронуты в ходе семинара?
Координатор программы Елена Анатольевна Антонова говорила о перспективах реализации проектной деятельности через программу Intel «Обучение для будущего» в дошкольных учреждениях в условиях введения ФГОС. Она подчеркнула, что в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся, в отличие от общего образования, необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Сейчас перед дошкольными учреждениями стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Дошкольные учреждения должны создать условия для взаимодействия с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, в основе которых лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира дошкольника, и в этом помогает технология проектной деятельности. Коллективная работа детей в проекте в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело проекта развивает коммуникативные и нравственные качества. В дошкольных учреждениях проекты помогают сделать непосредственную образовательную деятельность окном в мир познания дошкольников.

Людмила Викторовна Батенева,
cтарший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС № 432 г. Челябинска, поделилась опытом по теме «Проектная деятельность как эффективная технология воспитания и обучения детей с нарушениями зрения в условиях введения ФГОС», показала, как коллеги детского сада с помощью ИК технологий разрабатывают дидактические материалы для проектов и НОД. Остановилась на особенностях проведения НОД с помощью ИК технологий для детей с особенностями.

Любовь Леонидовна Филиппенко рассказала о портфолио учебно-исследовательского проекта: о его содержании, и рекомендациях к использованию. Учитель-логопед мастерски использует сервисы WEB 2.0 в образовательном процессе. Для эффективного взаимодействия с родителями и коллегами Любовь Леонидовна размещает проекты в блогах. Создан блог «Мир проектов»: ttp://mirproektov432.blogspot.ru/ . 

Поделилась опытом использования проектной технологии учитель-дефектолог Анастасия Викторовна Буркова.  Коллега рассказала о проекте «С кем дружит ель?»: http://elochka3.blogspot.ru/ и рассказала о формах сотрудничества с семьями воспитанников-участников проектной деятельности. 

По итогам работы семинара участники заполнили анкеты обратной связи, в которых дали высокую оценку данному мероприятию.



Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International