На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
«Это было недавно, это было давно…»
Победитель конкурса историй успеха

Впервые с проектной методикой и программой Intel «Обучение для будущего» я соприкоснулась на курсах в Нижегородском государственном университете. В далеком 2003 году мы с коллегами приехали перенимать опыт по организации площадки Intel. Нас вместе с нижегородскими учителями усадили за компьютеры и уверили, что азы проектной методики познаются через практику создания учебного проекта. Мы были несколько озадачены таким поворотом, так как перед нами стояли другие задачи: как организовать обучение, как убедить школьных учителей в необходимости повышения квалификации по программе «Обучение для будущего», понять специфику модульного преподавания на курсах. Но как же были правы нижегородские коллеги! Мы убедились на практике, что, не рассмотрев детально проект, нельзя понять специфику проектного метода. Только сидя за партой и находясь в роли слушателя, можно увидеть, как работает тьютор в группе: поясняет новый материал по модулю, организует дискуссию в парах или подгруппах, показывает с помощью каких инструментов можно создать тот или иной продукт. Все эти действия он сопровождает психологическим тренингом на тему «Невозможное возможно», убеждая слушателей, что у них все получится, что они не только создадут учебный проект, но и захотят в ближайшее время его претворить в жизнь.
Вернувшись в родной город, мы с воодушевлением приступили к реализации программы Intel «Обучение для будущего», и перед нами была поставлена задача - за год обучить три тысячи педагогов! Несмотря на боевой дух, мы постоянно находились в сомнении: как сможем обучить такое количество за столь короткий срок, если около половины учителей на тот момент не владели компьютером; как правильно спланировать обучение; чем мотивировать педагогов, если в школах мало компьютерной техники. Но самое главное, что нас волновало, как отследить результаты обучения. Словом, вопросов было больше, чем ответов, времени на раздумья не оставалось. Следуя пословице «глаза боятся, а руки делают», мы сразу же приступили к обучению.
Трудно было очень. Работали по двенадцать часов. Для тех педагогов, кто не владел компьютерной грамотностью, перед освоением программы Intel «Обучение для будущего» мы организовали предварительные курсы. Они очень помогли снизить порог компьютерной безграмотности и позволили на курсах по программе «Обучение для будущего» сконцентрировать внимание на специфике проектного метода. Как приживается новая методика на школьной почве, мы отслеживали через посещение мероприятий по защите ученических проектов.
Год спустя, как только было обучено большинство педагогов, мы пришли к мысли, что некоторые городские образовательные задачи можно решить, используя проектный метод. Тогда и появился первый городской проект «Мой выбор». Девятиклассники в рамках предпрофильной подготовки выполняют исследовательскую работу на тему своей будущей профессии. Они, возможно впервые, всерьез задумываются о своей профессиональной судьбе, задаются вопросами, насколько востребована выбранная профессия на рынке труда, какими качествами должен обладать специалист в этой области, где в регионе можно получить образование по профессии…
Затем после оснащения школ компьютерной техникой, подключения их к интернету появилась возможность организации дистанционных образовательных проектов. Самыми первыми стали проект по экологии «Экоград» и Дистанционная обучающая олимпиада по математике (ДООМ). Затем появились другие городские проекты, в которых тоже была моя лепта. И, наконец, наблюдая потребность выпускников в послекурсовом сопровождении, я решила реализовать давнюю идею об интегрированном развлекательно-обучающем дистанционном проекте по истории и литературе «Я ищу затерянное время» (http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Категория:Проект_Я_ищу_затерянное_время).
Удачно провести столь многоплановый проект мне помогло то, что сейчас программа Intel «Обучение для будущего» ориентирована на сервисы веб 2.0. В послекурсовой рефлексии педагоги пишут о своем желании применить полученные знания на практике, отмечают актуальность интернет-сервисов для современных школьников (http://intel-tlt.blogspot.com/2010/02/blog-post_24.html#comments).
Это сейчас благодаря сервисам веб 2.0 можно легко и быстро воплотить идею в кратчайшие сроки. Но я помню то время, когда мы вместе со слушателями создавали сайты в программе MS Publisher. Помню робкую интеллигентную учительницу русского языка и литературы из МОУ лицея № 6 Надежду Павловну Маштакову, которая не имела навыка работы на компьютере, но очень хотела освоить его, видела, что школьники готовы к исследовательским задачам, что им по силам создать качественный проект. На курсах она разработала прекрасный проект «В поисках идеала», рассказывающий об образах русских женщин в литературе (http://lyceum6.tgl.ru/made/ideal/index.html). Вместе с учениками Надежда Павловна реализовала его в лицее, а затем представила на конкурс «Заявка на успех». Она сама не ожидала, что получит такой ценный приз - мультимедийный компьютер, учительскую рабочую станцию, с помощью которой она теперь реализует все свои профессиональные мечты.
Помню, как три года назад молодой педагог МОУ лицея № 19 Илья Борисович Моторин на курсах делился опытом дистанционной работы со школьниками на уроках обществознания. Затем, при личной встрече, рассказывал о реализации проекта по формированию школьного парламента, о том, как со своими учениками ходил в Городскую думу, чтобы перенять опыт работы. А в 2007 году он стал победителем городского этапа конкурса «Учитель года». Думаю, что знания, полученные на курсах по программе Intel «Обучение для будущего», помноженные на практическую реализацию проектов в школе, помогли ему победить (http://tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_-_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0_%22%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_2008%22).
Радуюсь тому факту, что два года назад МОУ лицей № 6 возглавила Елена Юрьевна Мицук, которая активно применяла проектный метод на уроках русского языка. А Светлана Вячеславовна Кардупова, учитель информатики МОУ школы № 4, после того как сама успешно освоила проектную методику, стала тьютором программы Intel «Обучение для будущего». В 2008 году в городском этапе конкурса «Учитель года» в номинации «Информационные технологии» она стала победителем. Сейчас работает методистом Ресурсного центра и ведет сообщество «Инновационная деятельность образовательных учреждений» на портале ТолВики, где освещаются городские педагогические события (http://tgl.net.ru/wiki/index.php/Категория:Инновационная_деятельность_образовательных_учреждений).
В памяти еще свежи воспоминания о детской радости в глазах опытных заслуженных учителей после защиты проекта, искренний восторг и слова благодарности тем, кто сумел реализовать программу, которая так нужна педагогам. Мои сегодняшние слушатели несколько сдержаннее в эмоциях. Для них проектная методика не нова. Многие из них уже реализуют проекты не один год, вместе со школьниками принимают участие в городских дистанционных конкурсах. На курсы они приходят с готовыми вопросами по технологии проведения проекта, хотят узнать новинки в области интернет-сервисов. Их не нужно мотивировать на обучение, они видят, что без сетевого взаимодействия современный педагог не может обойтись. Поэтому однажды попробовав на курсах завести блог, продолжают его поддерживать и привлекать к работе в нем детей и родителей. Вот несколько примеров блогов, созданных моими слушателями, в этом учебном году.
- Блог учителя информатики МОУ школы № 32 А.А. Астаповой. Ее класс в этом учебном году получил заслуженные награды в двух дистанционных проектах и победил в номинации «Сам себе режиссер» городского конкурса «Инфо-мир». http://informatimira.blogspot.com//
- «Наши школьные дела» блог учителя математики МОУ школы № 16 Д.А. Молдагалиевой. http://httpprisnakidelimosniblogspotcom.blogspot.com/
За семь лет реализации программы Intel «Обучение для будущего» в нашем городе сформировалось сообщество ИТ-активных педагогов (http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/ТолВИКИ:Портал_сообщества). Это обычные школьные учителя с многочасовой нагрузкой, с отчетами, проверками, подготовками к ЕГЭ, репетиторством, словом, со всеми прелестями учительской профессии, но страстно желающие быть современными, интересными школьникам, разговаривать с ними на одном языке. Они хорошо понимают, что без знания современных тенденций в области интернет-технологий, без освоения новых программных средств сегодня не обойтись. Для них мы проводим мастер-классы, организуем дистанционные семинары. В этом году успешно провели традиционный конкурс IT-activity (http://itc.tgl.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_IT-activity_2009/2010). Как же мне приятно в числе победителей видеть своих слушателей! Хочется верить, что в их успехах есть и частичка моего труда.
Семь лет в программе Intel «Обучение для будущего». Как это было недавно и как это было давно! Я сама вместе с моими коллегами, слушателями преодолела путь профессионального роста от первого знакомства с проектной методикой до реализации городских проектов. Вместе с программой мы менялись, ставили новые проблемные вопросы, решали учебные задачи и строили сетевое профессиональное сообщество.

Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International