На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Успех - это путешествие, а не место назначения (Роберт Киосаки)
Победитель конкурса историй успеха
Представляюм вашему вниманию интервью Ульченко Екатерины Николаевны, тьютора программы Intel «Обучене для будущего» площадки ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

– Как вы познакомились с программой Intel «Обучение для будущего»?
Как-то в далеком 2005 году меня, студентку третьего курса математического факультета ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет», пригласили на III Семинар Программы Intel, который проходил на нашем факультете. Что это за Программа я тогда не знала, но название меня заинтриговало, и я решила принять участие в семинаре. На семинаре было много интересного: нам показывали проекты выпускников программы нашего факультета, в микрогруппах мы учились проводить исследования, а потом представляли их на суд общественности. Было очень интересно и познавательно и захотелось самой принять участие в Программе Intel.

Мы сами не знаем, что мы можем... нужно только забыть слово "невозможно".
Вера Камша

– Когда и как вы сами проходили программу Intel «Обучение для будущего»?
В декабре этого же года, мы всем курсом целые две недели занимались по Программы Intel – это было настоящее погружение в проектный метод. С самого первого занятия меня очень заинтересовала разработка проектов, и захотелось сделать свой проект самым-самым. С моей одногруппницей, Натальей Евтушенко, мы выбрали тему проекта «Геральдика. О чем рассказывают гербы и эмблемы» и решили подойти к разработке проекта основательно и творчески: разработать хорошие материалы, красиво представить их на Web-сайте проекта, а также попробовать реализовать проект в школе.
На проведения проекта в школе у нас была всего одна неделя, но и при таких коротких сроках нам удалось привлечь внимание учащихся к своему проекту и провести «Рыцарский турнир», посвященный выбору герба школы. На турнире школьники представили три лучших герба, с подробным их описанием. При работе над созданием гербов и на самом турнире учащиеся были активны и очень заинтересованы в конечном результате, при этом они не были ограничены в выборе художественных материалов, а также современных компьютерных технологий. Проведение проекта в школе проходило в атмосфере сотрудничества и сотворчества – учащиеся участвовали в нашем проекте, а мы, разработчики проекта, изучая их работу, старались сделать проект еще более интересным и содержательным для его участников.
Итогом практики был разработанный проект под творчески названием «Зашифрованные послания из глубины веков» (адрес проекта: http://www.gerb-zpigv.narod.ru), основной целью которого стали развитие чувства патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины, а также уважение к символам других стран и народов. В рамках нашего проекта осуществилось прослеживание с учащимися истории геральдики на протяжении веков до сегодняшних дней, ребята учились сами выражать свои идеи, жизненные принципы с помощью символического языка геральдики.
А для меня очень важным, результатом практики стал новый взгляд на то, как и чему следует учить и учиться в современном мире. Знакомство с программой показало мне, что на всё (именно всё!) что изучается в школе можно смотреть совершенно под новым, необычным углом зрения, который позволяет преподнести изучаемое в том виде, который будет интересен и, что немало важно, полезен моим ученикам в дальнейшем. Хотя, пожалуй, эти мысли пришли ко мне несколько позже, но зародились именно после практики.

– Какова дальнейшая судьба Вашего проекта «Зашифрованные послания из глубины веков»?
Еще разрабатывая свой проект мы с Натальей услышали о проходящем конкурсе «Новая глава в моем учебнике-06» программы Intel «Обучение для будущего» и подумали – а почему бы и нет?! А когда проект был полностью разработан наши мысли об участии в конкурсе стали потихонечку воплощаться в жизнь.
По завершении практики в нашем вузе, проходил IV семинар выпускников Программы Intel, где наш проект «Зашифрованные послания из глубины веков» вошел в тройку самых лучших проектов, разработанных на компьютерной практике.
Для всероссийского конкурса мы немного доработали проект (ведь за две недели сложно «сделать» готового конкурсанта), а затем выложили его в сеть Интернет и стали ждать решения жюри…
А потом, летом 2006 года, во время сессии мы узнали, что наш проект стал победителем всероссийского конкурса «Новая глава в моем учебнике-06» программы Intel «Обучение для будущего»! Это была победа! Как оказалось «Мы сами не знаем, что мы можем... нужно только забыть слово «невозможно»!!! (Вера Камша)


Успех - это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате.
Джим Рон

– Как Вы стали тьютором программы?
После победы в конкурсе, уже осенью 2006 года, руководитель площадки ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» Алексей Николаевич Сергеев пригласил меня вести курсы по программе Программы Intel для сотрудников нашего вуза. Так я стала тьютором программы.

– Что для Вас было трудным в первом опыте тьюторства?
Как показал мой первый опыт тьюторства, для того, чтобы вести занятия по программе необходимо уметь включать в себе творчество, нестандартное мышление. Оказывается, тьютор должен уметь направить своего ученика в нужном направлении и кроме этого еще и убедить его в том, что это направление правильное. Необходимо погрузиться в ту тему, которую избрал слушатель курса для своего проекта, и быть в ней быть хоть чуть-чуть компетентным, а главное, необходимо уметь увидеть в этой теме что-то такое, что позволило бы сделать из нее хороший проект – ведь плохой проект и начинать разрабатывать не стоит. В первый раз это было не просто, где-то даже страшно, но очень волнительно и интересно.

– А что же дальше?
А дальше с 2007 года я стала работать преподавателем в своем вузе, и проведение занятий по Программе Intel стало моей прямой обязанностью. К проведению этих занятий я старалась и стараюсь подходить максимально творчески и эффективно. Я хочу, чтобы участие в программе было для моих студентов запоминающимся событием в их учебной жизни, и позволило взглянуть на себя и свою будущую профессию под нестандартным углом. Во многом удается их убеждать, во многом заинтересовывать, во многом увлечь и «зажечь». Я стремлюсь, чтобы на моих занятиях каждый студент смог открыть в себе что-то новое, смог раскрыть свой творческий потенциал, смог выразить себя через выбранную профессию, научился нестандартно мыслить, ставить себя на место своих будущих учеников, т.е. чтобы он становился настоящим учителем! Может быть, кто-то скажет, что добиться этого от всех невозможно, пусть так, но к этому стоит стремиться!
Ведь успех – это когда ты можешь изменить мир. Хоть чуть-чуть. Именно ты, своей волей. (М. и С.Дяченко "Пандем")


Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. Менделеев

– А чего смогли добиться Ваши ученики в результате прохождения программы?
На протяжении всей моей работы в программе я обучила 10 групп студентов факультета математики, информатики и физики ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». Мне радостно, что проекты моих учеников получаются разнообразными как по выбору тем, так и по содержанию. Мне хочется верить, что после прохождения занятий по практике, мои ученики смогут стать активными, ищущими учителями, а может быть даже «другими людьми» – более творческими, способными нестандартно мыслить, не бояться принимать решения, находить изюминки в своей будущей профессиональной деятельности.
В 2010 году под моим руководством были разработаны два проекта «Разделяй и влавствуй!» (авторы проекта: Жидкова Анна и Казаринова Виктория, адрес проекта: http://wiki.vspu.ru/workroom/ia21-2010/zhidkova_kazarinova/index) и «Умение жить сегодняшним днём - лучшая страховка для завтрашнего» (авторы проекта: Рокотянский Алексей и Попадьин Павел, адрес проекта: http://wiki.vspu.ru/workroom/m322-2010/popad_in_rokotyanskii/index), которые стали участниками первого общероссийского конкурса ученых проектов, разработанных в результате обучения на основном курсе Программы Intel «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (версия 10.0).
В этом году мои ученики также планируют принять участие во Всероссийский юбилейном студенческом конкурсе портфолио учебно-исследовательских проектов, разработанных выпускниками Программы Intel «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века». Очень хочется верить, что это будет не просто участие, но и нечто большее.


Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем.
Джозеф Аддисон

– А добились ли Вы каких-нибудь профессиональных успехов в качестве тьютора программы?
Будучи тьютором я не раз участвовала в различных конкурсах проводимых Программой Intel. Так в 2008 году я была участником конкурса педагогических эссе Живого Журнала сети Интернет «Истории успеха моих учеников», в 2009 участником конкурса методических материалов «Я это делаю так» в поддержку нового основного курса Программы Intel «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0) с тренингом «Исследовательская работа учащихся с использованием сервисов Web2.0», в 2011 приняла участие во всероссийской конференции для тьюторов «Тьюториада Intel» программы Intel «Обучение для будущего» в Москве.
Кроме этого я проходила повышение своей квалификации в 2008 году на межрегиональном тренинге тьютеров по Новому основному очному курсу Программы (V 10.0), на котором я разработала проект «Междуречье Волги и Дона» (адрес проекта: http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C%D0%B5_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8_%D0%B8_%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B0), и в 2009 году на тренинге «Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов».
Но, пожалуй, самым главным моим профессиональным достижением за эти годы стала сертификация по основному курсу программы (V10) в 2010 году, по результатом которой мне был присвоен уровень Senior Trainer.

– Помогает ли Вам опыт тьюторства в «обычной» работе преподавателя?
Мне кажется, если бы я не была знакома с программой Intel и не была бы тьютором, я бы испытывала больше трудностей в преподавании других дисциплин. Свой опыт тьюторства я подчас неосознанно переношу и на другие предметы, что позволяет вести их более интересно, нестандартно и эффективно. А умение грамотно направить своего ученика в нужное русло – это ли не умение настоящего педагога?

– Что бы Вы хотели сказать в конце нашего интервью?
Я считаю, что опыт тьюторства – это такой незаменимый опыт, который позволяет любому педагогу идти вперед, быть профессионалом, а главное быть примером для своих учеников.
А закончить наше интервью мне бы хотелось словами Генри Форда «Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи».


Видео-истории
Сказка - она рядом. Нужно только увидеть – http://www.youtube.com/watch?v=JSllHTHW1Gw
Шаги к успеху – http://www.youtube.com/watch?v=zb-MLgagC6s
Хорошая работа измеряется результатом – http://www.youtube.com/watch?v=0qzChKkco9k
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International