На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Пять дней, которые изменили мой мир
Победитель конкурса историй успеха

Необыкновенные достижения являются
результатом обыкновенной подготовки
Роджер Штаубах

День первый. Иду на курсы. Меня, учителя географии гимназии № 77, в очередной раз отправили на курсы повышения квалификации. Одна мысль не даёт покоя: потеря времени неизбежна. Иду и размышляю над названием этих курсов по программе Intel «Обучение для будущего». Господи, ну какое ещё будущее?! Что нового можно придумать в образовании? Подхожу и вижу на пороге учреждения ещё несколько человек, видимо, чувствующих себя обреченными (уж больно серьёзные лица). Располагаемся в аудитории, ждём. Входит невысокого роста приятной наружности женщина, улыбается, представляется, начинает говорить… Закрутилось!

День второй. Думала, показалось. Нет, интересно! Наш преподаватель – Елена Олеговна Пинская – увлеченно рассказывает. Сама такая активная, энергичная, пытается доказать, что это не просто интересно, это необходимо. Информация, информация… К концу занятия у меня ком в горле и слёзы на глазах: «Смогу ли я ЭТО осилить? Как всё это переварить? Непонятно многое».

День третий. Не так уж эта программа недоступна, как казалось на первый взгляд. Домашнее задание было не очень лёгким, но я справилась. Даже получила первое одобрение от преподавателя (радовалась, как ученица). Хотя я сейчас она и есть. Увлекает!
Сегодня сделала первые робкие шаги в планировании исследований учащихся. Поняла, что можно добиться хорошего результата, используя материалы программы. Это заводит, пробуждает интерес, а главное, приносит удовлетворение. Что ж, надо придумать поинтереснее проект, ведь завтра мы его обсуждаем с Еленой Олеговной. Чувствую, что не могу себе позволить быть дилетантом.

День четвёртый. Обсуждение состоялось. Хорошо, что нас в группе много: одна голова хорошо, а десять лучше. Сложилась картинка! Уже понятно, ЧТО и КАК делать. Ловлю себя на мысли, что хочется об этом рассказать другим.
Ну, посмотрим…

День пятый. Время пролетело! Сегодня защищаю проект. Сижу, слушаю коллег и удивляюсь, это мы всё можем!? Как интересно, доступно, актуально! И это можно делать каждому учителю!
Всё, защита прошла. И, как в первый день, ком в горле и слёзы на глазах, только с небольшой разницей: слёзы радости.
Смогла! Осилила! Я сделала это! Я – довольна! В голове сразу родились планы…

Вот так началась моя история успеха семь лет назад. Это был 2003 год.
И пошло – поехало!!!
Знания о проектной и исследовательской деятельности, полученные на курсах «Обучение для будущего», я стала использовать не только на своих уроках, но и в работе школьного экологического клуба «Юный эколог». Результаты не заставили себя долго ждать: 1 место в областном конкурсе экологических проектов у команды моих учеников, создавших сайт «Колокола тревоги»; 2 место в областном конкурсе проектов команд школьных лесничеств; призовые места учащихся в городской и областной научно-практической конференции исследовательских работ школьников «Шаг в будущее».
Год 2004.
И вот он - новый виток в моей работе – я стала тьютором программы «Обучение для будущего». Оказалось, что учить своих коллег гораздо сложнее, чем учить школьников. Трудностей было немало, но команда моих выпускников организовала и провела проект, который стал победителем международной программы ЮНЕСКО «Великий Волжский речной путь».
Год 2005.
Мой следующий шаг – я методист Центра информационных технологий (площадки обучения по программе в г. Тольятти). Это был новый для меня мир, в который я окунулась с головой (напомню, что я преподавала географию, когда «познакомилась» с программой). И с удовольствием подхватив перспективную идею программы «Обучение для будущего», я стала организатором городского Клуба образовательного геокэшинга. Работа закипела – обучение педагогов, организация проектов, игр, обмен опытом с коллегами.
Сразу стала актуальной следующая идея программы – использование wiki-среды для совместной деятельности учителей и школьников, которая тут же нашла выражение в моей работе. Результат - образовательный портал ТолВики сегодня является популярным не только в Тольятти, но и в области, регионе, России. Думаю, что могу по праву гордиться тем, что в работе ТолВики есть и частичка моего труда.
2006 – 2011 годы отмечены многократным участием в различных мероприятиях программы, что позволило мне непрерывно учиться, узнавать новое, совершенствоваться в достигнутом. А это значит, что я развивалась вместе с программой Intel «Обучение для будущего». Знания о сервисах Web 2.0 и мое давнее увлечение экологическим образованием и проектной и исследовательской деятельностью школьников легли в основу организации ежегодного дистанционного образовательного проекта для педагогов и школьников «Экоград». За 6 лет своего существования проект полюбили учителя и школьники из г. Тольятти, других регионов России и стран СНГ. Результаты и отзывы участников проекта и сегодня придают мне новые силы, заставляют двигаться вперёд, мне хочется творить и не останавливаться на достигнутом. Я искренне радуюсь, когда вижу, что задания проекта «Экоград» перерастают в серьезные исследования, а участники проекта становятся победителями различных конкурсов исследовательских работ.
Моя работа организатором проекта «Экоград» получила признание не только у его участников. Организовывая дистанционный проект «Экоград», я и не подразумевала, что моя деятельность будет отмечена Специальным дипломом ежегодного регионального конкурса «ЭкоЛидер» (2009 г.). А в 2010 году, принимая участие во II Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку по экологической проблематике и во Всероссийском конкурсе «Энергоэффективность: общественные инициативы», я стала победителем. Это ли не успех?!
Вот так плавно из категории «педагог» я перешла в категорию «методист».
Считаю, что это ещё одна составляющая моей истории успеха. Многие думают, что работа методиста скучна и однообразна. Надеюсь, мой опыт является свидетельством того, что это ошибочное мнение. Если к полученным знаниям приложить частичку своей души, желания соединить с возможностями, то любой семинар можно превратить в увлекательное и интересное мероприятие, а курсы повышения квалификации – в очередную ступень профессионального развития педагогов.
И сегодня я радуюсь вместе со своими слушателями, когда их проекты публикуются в разделе лучших на общероссийском сайте программы Intel «Обучение для будущего», когда их учебные блоги превращаются в популярные сетевые сообщества, когда они вместе со своими школьниками достигают настоящего успеха.
В течение 10 лет программа Intel «Обучение для будущего» живет в России, из них 8 лет – в городе Тольятти, 7 лет – моя деятельность неразрывно связана с деятельностью программы.
И теперь я точно знаю, что мои «необыкновенные» достижения – это результат обыкновенной подготовки. А история моего успеха неразрывно связана с программой Intel «Обучение для будущего», что обеспечивает мне непрерывный прогресс и занятие любимым делом. Надо же: всего пять дней и такие перемены!!!


     
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International