На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Всё не случайно
Победитель конкурса историй успеха

История успеха Елены Юрьевны Носовой, учителя химии МОУ гимназии № 77 г. Тольятти

«Все, что изменяет нашу жизнь, — не случайность.
Оно в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием»
А.С.Грин

Рождаясь, маленький ребенок учится «жить», повторяя за окружающими людьми движения, слова, а порой и поступки! Выбор профессии тоже часто связан с людьми, которые становятся для нас примером, и мы пытаемся стать такими же, как они! Мне повезло, меня воспитывали и учили педагоги с большой буквы, и я уже в 5 классе решила, что буду учителем! Тогда я еще не знала, что хорошим учителем стать очень трудно.

Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке. Но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал Джон Стейнбек: «Великий учитель — это великий художник», а вы знаете, как мало на свете великих художников. Я работаю в школе 21 год и все это время стараюсь стать хорошим учителем!

Большую роль в моем становлении сыграла программа Intel «Обучение для будущего». Участвуя в различных ее мероприятиях, я каждый раз открывала для себя «дверь» в необъятный мир познания нового!

Впервые я познакомилась с программой в 2003 г. на курсах повышения квалификации.
В то время я даже не знала, на какую кнопку нажать, чтобы включить механизм под названием «компьютер». Одно это слово у меня вызывало нервную дрожь, т.к. с детства не любила всякого рода технику. Поэтому я предприняла ряд попыток, чтобы избежать участи попасть на эти курсы, но судьба была ко мне немилосердна (так я считала в то время), и в течение недели мне пришлось познавать азы компьютерной грамотности, которые давались мне с трудом. Я не могла освоить двойной щелчок мышью, созданные папки и файлы постоянно исчезали, а поиск в Интернет казался мне недосягаемой высотой. А параллельно с компьютерной грамотностью я старалась освоить и новую для меня педагогическую технологию – метод проектов.

Понятие о том, что все эти мучения мне во благо, пришло в последний день, когда на завершающем занятии я защитила свой проект по органической химии и получила лестные отзывы преподавателя и всех слушателей курсов.

После своего первого успеха я стала активно использовать метод проектов в своей педагогической деятельности, и результаты не заставили себя ждать.

Начиная с 2005 года, мои учащиеся выступают с результатами своих проектных и исследовательских работ на городских, региональных, всероссийских и международных научно – практических конференциях и конгрессах молодых исследователей «Шаг в будущее» и занимают призовые места.
Вот лишь некоторые из них: Яшина Наталья – конкурс научно-инновационных проектов молодых ученых, Правдина Мария – областная научная конференция учащихся, Злобина Дарья – всероссийский открытый конкурс «Первые шаги», Кузьмин Александр – городская научно-практическая конференция учащихся «Эколог XXI века» и т.д.

Участвуя в 2009 г. в семинаре выпускников программы Intel «Обучение для будущего», я познакомилась с сетевыми педагогическими сообществами. Вначале я не поняла, для чего мне эти сетевые педагогические сообщества нужны. Семинар был очно – дистанционный, и рядом не было заботливых преподавателей Центра информационных технологий. Я ворчала, даже плакала, особенно было обидно, когда в праздничный день 2 мая пришлось идти на работу, чтобы выполнить задания, т.к. в то время дома у меня не было доступа к интернету.

После этих мытарств я провела интернет, и всемирная паутина захлестнула меня. Как говорится, «вкус приходит во время еды», после семинара я стала активным участником различных сетевых педагогических сообществ: «Сообщество IT-activity» на портале ТолВики, «Сеть творческих учителей», «ПЕДСОВЕТ.ORG», Pedsovet.su и т.д.

Здесь я не только просматриваю материалы, обсуждаю злободневные темы на форумах, но и размещаю свои статьи: «Размышление о блоге», «Блог учителя как инструмент поддержки учебного процесса»; делюсь опытом своей работы с коллегами: «Мастер–класс на тему "Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования"», конспект урока по теме «Кислоты»; участвую в дистанционных семинарах ("Возможности сетевого взаимодействия в образовательном процессе") и мастер – классах («Легко ли стать блогером?»), дистанционных конкурсах профессионального мастерства: два года подряд была победителем конкурса «IT-activity»: 2008 – 2009 г.г., 2009- 2010 г.г..

Затем я стала активно осваивать дистанционные образовательные технологии и была приглашена в творческую группу педагогов для организации городского проекта дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В разработке дистанционного курса по химии я использовала методы и приемы развития критического мышления, с которыми познакомилась на курсах по программе Intel «Обучение для будущего». Мой дистанционный курс по химии опубликован и используется сегодня в дистанционном обучении детей-инвалидов нашего города.

В мае 2011 года свою работу по теме «Опыт создания и использования в образовательном процессе учебно-методического комплекса дистанционного обучения по химии» я представила на городской конференции «ИКТ в образовании: опыт и перспективы».

В моей жизни многое происходит случайно. Но, «неожиданное случается в жизни чаще, чем ожидаемое» (Плавт), а значит частая случайность – это всегда закономерность!

Услышав о том, что в нашем городе проводятся курсы «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» по новой программе Intel «Обучение для будущего», я не стала ждать, когда меня направит учиться школа, а записалась сама. На этот раз настоящим открытием для меня стали сервисы Web 2.0. Я впервые узнала, что такое блог, и поняла, как я его могу использовать в своей педагогической практике.

Сегодня у меня уже два блога для моих учеников: «Второй шанс» по биологии и «Алхимики» по химии. На страницах блогов я размещаю объявления, учебные материалы, конкурсные задания, в которых ребята принимают участие. Самое приятное то, что в работе блога активно участвуют слабоуспевающие ребята, многие из них затрудняются отвечать на уроках по ряду причин, а, выполняя сетевые творческие задания, они становятся активными участниками учебного процесса.

Несмотря на то, что большинство школьников являются продвинутыми пользователями Интернет ресурсов, со многими сервисами они не знакомы. Поэтому в блогах я знакомлю учащихся с сервисами Web 2.0. И результаты различных проектных и творческих работ ребята представляют с использованием сервисов Toondoo и WikiWall.

Представив свой опыт ведения блога, я стала победителем Конкурса образовательных блогов "Творческая мастерская 2.0." и областного конкурса "Лидер в образовании Самарской области – 2010".

Что же изменилось в моей жизни с того момента, как я впервые познакомилась с программой «Intel Обучение для будущего»?
Я стала чувствовать себя увереннее, используя полученные знания. Заметно повысилась самооценка (что немаловажно для успешной деятельности); появилась «продвинутость» в информационном общении с детьми; стремление узнавать что-то новое и желание воплотить это новое в жизнь, а самое главное - появилось стремление к УСПЕХУ!


Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International