На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Материалы для слушателей и выпускников
N Название Скачать
Веб 2.0. в образовании
1 Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании. Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н., 2005 348 Kb
2 Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию, Я.С. Быховский, А.В. Коровко, Е.Д. Патаракин, 2007 1.5 Mb
3 Книга "Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0", Е.Д. Патаракин, 2009 2.9 Mb
4 Учебно-методическое пособие "Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю" (2-е издание), Е.Д. Патаракин, 2007
Данное практическое руководство создано на основе материалов учебного сетевого сообщества школьников, студентов, школьных учителей и преподавателей педвузов. В нем описаны особенности использования современных сетевых сред, прежде всего среды ВикиВики.
856 Kb
ИКТ для педагогов
1 Методический раздаточный материал для тренинга тьюторов программы Intel по самостоятельной работе школьников, А.В. Леонтович 112 Kb
2 "Практические советы для учителей, работающих в Сети", Ястребцева Е.Н. и Быховский Я.С. 117 Kb
3 Практической руководство по MS Office 2007 для учащихся. Пособие программы Intel "Путь к успеху" 30.7 Mb
4 Справочное руководство по работе с MS Office (Help Guide)
On-line: http://www.intel.com/education/helpguide/ru-RU/index.htm
нет файла
5 "Учимся готовить в среде Скретч", Е.Д. Патаракин, 2008 21.6 Mb
6 Методическое пособие для преподавателей "Как помочь учителю освоить современные технологии обучения", О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева, 2006
Настоящее пособие предназначено для преподавателей (тьюторов) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО. В нем представлены методические материалы, которые с опорой на учебное пособие "Обучение для будущего" помогут эффективно организовать обучение учителей различных предметов по использованию учащимися на уроках информационных и коммуникационных технологий.
1.5 Mb
7 Основы работы на ПК. Электронный учебный курс Intel 103.4 Mb
Критическое мышление
1 Презентация "Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения", Шелли Шотт (США) 327 Kb
2 Тренинг "Как сформировать у обучающихся мышление высокого уровня" по материалам Шелли Шот (США), тренеры О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева 708 Kb
3 Учимся думать вместе, А.М. Баннов, 2007 785 Kb
4 Учебно-методическое пособие "Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий", О.Н. Шилова, М.Б. лебедева
Данное учебно-методическое пособие является дополнением к главному учебному пособию по программе "Обучение для будущего". Его главная задача - показать пути развития мышления высокого уровня, которое необходимо сформировать у учащихся для того, чтобы можно было успешно реализовывать проектную технологию
2.2 Mb
Материалы для слушателей и выпускников
1 Презентация "Как помочь учителям из эмигрантов цифрового мира превратиться в его долгожителей?" по материалам Круглого стола программы Intel "Обучение для будущего", который состоялся на конференции-выставке ИТО-2005 2.1 Mb
2 ФГОС2 нет файла
Образовательные программы Intel
1 Как программа помогла учителям в России, (2005-2007). Сборник статей под ред. Т. Пирог 13.7 Mb
2 Программа Intel "Обучние для будущего", буклет, 2009 827 Kb
Педагогические технологии и тренинги
1 Пособие для организаторов практических семинаров "ЧТО ТАКОЕ WORKSHOP?", О.Б.Чикуров, Псков 2001 274 Kb
Проектная и исследовательская деятельность
1 Секреты успешного управления проектом 435 Kb
2 Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников, А.В. Леонтович, при участии О.Д. Калачихиной, А.С. Обухова 112 Kb
3 Методическая карта по организации исследовательской работы школьников, А.В. Леонтович, при участии О.Д. Калачихиной, А.С. Обухова 179 Kb
4 Дидактический раздаточный материал для проведения тренинга преподавателей-методистов по проектной методике, автор Бухаркина М.Ю. 227 Kb
5 Книга "Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах", Ястребцева Е.Н. 149 Kb
6 Семинар "Учащиеся - исследователи", Барбары Дж. Пелегрини и Карен А.Олсон 103 Kb
7 Практическое руководство "Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: Новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ", Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н., 2005 359 Kb
8 Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» в программе Intel «Обучение для будущего», Леонтович А.В., к. психол. наук 470 Kb
9 Презентация "Метод проектов", Полат Е.С., 4 февраля 2005 г., Голицыно 160 Kb
10 Стенограмма выступления Ш.Шотт по теме "Проектное обучение", 26.09.2010 нет файла
11 Презентация "Проектное обучение", Шелли Шотт (сентябрь 2010) 1.6 Mb
12 Методическая лаборатория "Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий", О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева, 2006
В пособии представлены методические материалы, которые с опорой на учебное пособие, помогут эффективно организовать обучение учителей школ по использованию учащимися на уроках информационных и коммуникационных технологий, а также студентов педагогических вузов и специальностей, которые осваивают Программу в рамках дисциплины "Информационные и коммуникационные технологии в образовании".
1.1 Mb
Среда обучения «1 ученик: 1 компьютер»
1 Информационно-аналитический обзор "Создание среды электронного обучения "1 ученик : 1 компьютер" в 21 веке " 1.4 Mb
2 Книга ""1 ученик: 1 компьютер" образовательная модель мобильного обучения в школе", Ярмахов Б.Б. 2.2 Mb
3 E-Learning - Teacher 2.0 (часть 1) 66.3 Mb
4 E-Learning - Student 2.0 (часть 2) 46.8 Mb
5 YPCSuite-CMPC 73.5 Mb
6 Методические рекомендации преподавания курса для начальной школы с использованием СМРС 1 Mb
7 Информационное руководство Intel World Ahead Education "Создание среды электронного обучения "1 ученик : 1 компьютер" для 21 века 2.8 Mb
Образовательное видео
Учебное видео
1й Московский образовательный самосбор Конкурс образовательного видео 2008
Учебное видео Видео обучающих центров
Видео с летних ИКТ-школ (2008) А настроение мое...улучшилось!
Supercode.Ru 2008 - дистанционный мастер-класс
Supercode.Ru 2008 - дистанционный мастер-класс
Видеосюжет посвящен дистанционному мастер-классу (Москва-Новосибирск) по технологии Скретч.
Мастер-класс состоялся в рамках конкурса для юных программистов Суперкод-2008 (партнерский проект Intel Education и ТЫРНЕТ-Детский Интернет). Мероприятие проходило в Лицее Информационных Технологий г. Новосибирска
 
Дети и видео. Мультяшки своими руками.
Дети и видео. Мультяшки своими руками.
Сегодня мы были свидетелями чуда: дети дошкольного возраста создавали свои мультики. Чтобы сделать мультик нужны: цифровой фотоаппарат, штатив, реквизит и ИДЕЯ! А идей у детей очень много! Мы даже сами потренировались - и у нас получилось.
А учит делать мультики Евгений Кабаков. Он каждое воскресенье приглашает всех желающих детей и родителей на Праздник всеобщего оживления.
Узнайте больше по этой ссылке
 
Будущее Образования и WEB 2.0
Будущее Образования и WEB 2.0
Майк Уэш, профессор Университета штата Канзас
 
Пришли ли сервисы веб 2.0 в школу? (Евгений Патаракин)
Пришли ли сервисы веб 2.0 в школу? (Евгений Патаракин)
Краткое выступление к самосбору 26 марта 2008 года. Сервисы пришли, оказались интереснее готовых учебных сред и позволяют каждому формировать свою учебную среду
 
Ролик "Зачем мы учим учителей?"
Ролик "Зачем мы учим учителей?"
13.12.2009
Ролик "Зачем мы учим учителей" создан по заказу программы Intel "Обучение для будущего". Автор Павел Егоров
 
Поздравление в Днем Учителя от менеджеров Программы Intel "Обучение для будущего", 05.10.2009
Поздравление в Днем Учителя от менеджеров Программы Intel "Обучение для будущего", 05.10.2009
12.10.2009
Дорогие коллеги! Друзья! Соратники! Программа Intel «Обучение для будущего» поздравляет всех тьюторов, учителей и преподавателей, всех коллег с Днем Учителя! Мы ценим Ваш профессионализм и сотрудничество, благодаря которому мы возводим мосты в будущее и работаем над обновлением российского образования. Мы рады вместе с Вами помогать российским педагогам и студентам осваивать новейшие информационные и педагогические технологии и развивать качества и умения, необходимые человеку ХХI века.
 
Вебинары
Что такое вебинар
Что такое вебинар
Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «web-based seminar») – онлайн-семинар, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Связь между участниками и тренерами поддерживается через Интернет после захода на страничку интерактивного класса (комнаты вебинара).  Участники могут слышать и видеть тренера, задавать вопросы (в чате или через голосовую связь).На экране могут транслироваться презентации, интернет-ссылки, ведущий может использовать инструменты виртуальной белой доски, проводить опросы в режиме реального времени, участники могут работать в группах и т.д. После завершения мероприятия остается запись, которую тоже можно использовать в целях обучения.
Региональные и межрегиональные вебинары для площадок. Как подать заявку на проведение.
Региональные и межрегиональные вебинары для площадок. Как подать заявку на проведение.
C этого года компания Intel в рамках программы “Обучение для будущего” предоставляет региональным площадкам бесплатную платформу для проведения вебинаров. Вебинары проводятся на платформе Adobe Connect Pro. Для участников программы использование платформы - бесплатно.
Вы можете подавать заявки для проведения региональных, межрегиональных и общероссийских вебинаров на вашей площадке.
Необходимые условия для проведения вебинара:
1) Тема вебинара должна соответствовать основным темам и направлениям программы (проектная деятельность, веб 2.0 в образовании, формирующее оценивание, сетевая педагогика и т.д.)
2) Основными участниками вебинара должны быть координаторы, тьюторы, слушатели/выпускники программы
3) Подать заявку на проведение вебинара не ранее, чем за 2 недели для
проведения вебинара Татьяне Каргиной
(tatyana.kargina@ph-int.org)

Для того, чтобы понять, достаточная ли у вас скорость сети и все ли установлены настройки для участия в вебинарах – пройдите по ссылке и выполните рекомендации: https://admin.connectpro.acrobat.com/common/help/ru/support/meeting_test.htm
Запись вебинара "Образовательные стандарты - ориентир для учителя"
Запись вебинара "Образовательные стандарты - ориентир для учителя"
Запись вебинара "Образовательные стандарты – ориентир для учителя".
Ведущие: Марина Александровна Горюнова, Ольга Николаевна Шилова, эксперты Программы Intel(r) «Обучение для будущего» ГОУ ВПО Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена, Санкт-Петербург при участии заведующего кафедрой естественно-математического образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Александра Юрьевича Пентина.
Запись вебинара “Интерактивный рабочий лист в Googledocs”
Запись вебинара “Интерактивный рабочий лист в Googledocs”
Запись вебинара  “Интерактивный рабочий лист в Googledocs” (Ведущие: Мария Смирнова, Людмила Рождественская, эксперты Программы Intel(r) “Обучение для будущего”).
Запись вебинара «Формирующее оценивание».
Запись вебинара «Формирующее оценивание».
Запись вебинара «Формирущее оценивание».
Ведущая: Виктория Власенко, эксперт Программы Intel(r) «Обучение для будущего»
ОГОУ ДПО Владимирский институт повышения квалификации работников образования им.Л.И.Новиковой
Запись вебинара по Скретч, 22 мая 2010
Запись вебинара по Скретч, 22 мая 2010
Вебинар состоялся 22 мая, в Международный день Скретч. Ведущий - Евгений Патаракин
Вебинар «Российский и зарубежный опыт внедрения Модели 1:1». Ведущий - Борис Ярмахов
Вебинар «Российский и зарубежный опыт внедрения Модели 1:1». Ведущий - Борис Ярмахов
Вебинар по курсу для лидеров, часть 1 (10.06.2010 г.)
Вебинар по курсу для лидеров, часть 1 (10.06.2010 г.)
Ведущий вебинара - Александр Митрофанович Баннов, эксперт Программы федерального уровня,  автор локализации и старший тьютор по курсу для руководителей «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения».
Вебинар по курсу для лидеров, часть 2 (10.06.2010 г.)
Вебинар по курсу для лидеров, часть 2 (10.06.2010 г.)
Ведущий вебинара - Александр Митрофанович Баннов, эксперт Программы федерального уровня,  автор локализации и старший тьютор по курсу для руководителей «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения».
Вебинар "Использование вики-технологий в практике народного законотворчества".
Вебинар "Использование вики-технологий в практике народного законотворчества".
Ведущие - Евгений Патаракин, эксперт Программы Intel «Обучение для будущего», эксперт Фонда "Общественное мнение"; Василий Буров, эксперт Фонда "Общественное мнение".
Web 2.0 в образовании
Веб 2.0. в учебном проекте
Веб 2.0. в учебном проекте
"Социальные сервисы Веб 2.0 в поддержку учебного проекта".

Здесь будет презентация "Тьютор — педагогу" и представление подраздела.

Каждый блок соответствует одному из этапов учебного проекта: планирование проекта, создание "Плана оценивания" в проекте (формирующее и итоговое) и "Ход проекта" (реализация проекта).

В каждом блоке будут пополняться коллекции ссылок на сервисы, обучающих презентаций, скринкастов, текстовых "путеводителей по сервисам", созданных педагогами, тьюторами Программы.

Если у Вас есть качественные, полные, детально проработанные материалы, непременно предлагайте их — лучшие будут размещены в этом разделе!
Веб 2.0 в планировании учебных проектов
Веб 2.0 в планировании учебных проектов

Работа над учебным проектом начинается с планирования проекта педагогом, разработки стратегии управления коллективной работой, совместного планирования группами учащихся / студентов деятельности в ходе проекта.

В этом разделе размещается информация, ссылки на обучающие презентации и видео-руководства по работе на сервисах Веб 2.0, ссылки на наиболее успешные работы педагогов, тьюторов.

Сервисы Google. Аккаунт Google - справочные центры

  Сервисы Веб 2.0 Скачать
1 Электронная почта Gmai - https://docs.google.com/
Это основной сервис из аккаунта Google. На странице личной почты доступно много других сервисов Google. Это основа личного аккаунта пользователя.
обучающая презентация
2 Календарь Google (ссылка на "Путеводитель по календарям Google") обучающая презентация
3 Карты Google (Googlemaps) — (ссылка на "Путеводитель по картам Google") обучающая презентация
4 Документы Google (тексты) - (ссылка на "Путеводитель по документам Google")
обучающая презентация
5 Документы Google (электронные таблицы) — (ссылка на "Путеводитель по таблицам Google") обучающая презентация
6 Документы Google (презентации) — (ссылка на "Путеводитель по презентациям Google") обучающая презентация
7
Документы Google (формы Google для опросов и анкетирования) 
(ссылка на "Путеводитель по формам Google")
обучающая презентация
8 Документы Google (Google Drawings)  — рисунки, "интерактивная доска" онлайн
(ссылка на обучающий скринкаст - автор Смирнова М.А.)
обучающая презентация

Веб 2.0. в "Плане оценивания"
Веб 2.0. в "Плане оценивания"
Социальные сервисы Веб 2.0 и другие сетевые ресурсы, удобные при создании материалов к "Плану оценивания".


Инструменты для оценивания

  Социальные сервисы Веб 2.0 и сетевые ресурсы Скачать
1 "Библиотека проектов" на сервисе Educate.intel.com/ru
шаблоны для оценивания в учебных проектах.
на ресурс
2 Обучающая презентация "Работа в Библиотеке проектов",
автор Тимохина Е.Г.
Скачать
3 Примеры бланков оценивания, созданных на основе "Библиотеки проектов"
http://IP.ru/trening-so-m

Ссылка

4 Обучающая презентация "Инструменты визуального ранжирования",
автор Кобцева Л.И.
Скачать
5 Сервис  Bubbl.us -  http://bubbl.us/ Обучающая презентация "Работа с кластерами на Bubbl.us", автор Жакулина И.В.  
6 Сервис Mindmeister.com (когнитивные карты)
Обучающая презентация "Создание карты знаний в Mindmeister.com", автор Смирнова М.А.
 Ссылка
  Сервис Mindmeister.com (когнитивные карты)
Пример когнитивной карты "Визуализация в учебном проекте", автор Круподерова Климентина - http://www.mindmeister.com/59414564
 





 
Веб 2.0. в реализации проекта
Веб 2.0. в реализации проекта
В ходе реализации учебного проекта  используем различные социальные сервисы Веб 2.0, удобные как для размещения готовых материалов, так и для создания онлайн. В настоящее время сервисов так много, что настала пора каждый из них рассматривать с точки зрения педагогической целесообразности использования.

Одни сервисы ("файлохранилища") позволяют лишь загружать готовые материалы (текстовые, графику, мультимедиа), другие предоставляют возможность создавать работы онлайн (индивидуально или коллективно).

Есть сервисы-мешапы (мэшапы), где можно размещать смешанный контент (например, географические карты + тексты, фотографии; "интерактивные доски" онлайн, где можно соединить текст, графику и даже мультимедиа и т.д.).

Наибольшую ценность для нас, безусловно, представляют сервисы, где возможны совместные действия участников проектов: создание тематических групп на сервисе, обмен и возможность комментирования работ, совместное создание работ несколькими участниками одновременно (онлайн).

В данных разделах коллективно собираем обучающие презентации, скринкасты, текстовые инструкции по освоению различных сервисов. Если и у Вас есть полезный всем методический материал, смело предлагайте его на пользу всем!



«Интерактивные доски» онлайн
«Интерактивные доски» онлайн
Условно называемые «Интерактивные доски» онлайн  — это интерактивные сервисы, которые предоставляют возможность размещать тексты, графику, мультимедиа.

Возможна организация работы на сервисе — коллективно и одновременно  — как в учебных, так и сетевых проектах  (даже участникам из разных регионов).

Сервисы удобны и для дистанционного обучения.


  Сервис, описание, ссылка Скачать
1  Dabbleboard.com -  http://dabbleboard.com/ - "Интерактивная доска" онлайн. Возможности: создание текстов, векторной графики (линии, стрелки, автофигуры); вставка рисунков, фотографий. Есть возможность использования некоторых формул. Возможность создания нескольких листов. Обучающая презентация "Инструменты Dabbleboard" (автор Е. Тимохина)
  • Возможность коллективного редактирования (в том числе, одновременного)
Скачать
2  Dinkypage.com - http://www.dinkypage.com/ - "Интерактивная доска" онлайн. Возможности: размещение и редактирование, форматирование текста, графики, мультимедиа (вставка с помощью ссылки, кода видеороликов, флеш-роликов); заливка фона. Обучающая презентация "Осваиваем Dinky Page" (автор Е. Тимохина)
  • Возможность коллективного редактирования.
Скачать
3  WikiWall.ru - http://wikiwall.ru/ - "Интерактивная доска" онлайн. Возможности: создание, редактирование, форматирование текста; вставка рисунков, фотографий, видеороликов (только с You Tube); заливка страницы цветным фоном. Обучающая презентация "Создаём газету в вики-среде" (автор О.Петрова)
  • Возможность коллективного редактирования. К сожалению, очень часты проблемы доступа на сервис (beta-версия)
Скачать
4 Google Drawings (см. подраздел "Планирование проектов)  
  


Текстовые документы, публикации
Текстовые документы, публикации
Сервисы Веб 2.0 для размещение готовых документов и презентаций без возможности совместного редактирования.


  Сервисы, ссылки, описание Загрузить
1 Calameo.com  —  http://ru.calameo.com  Возможность размещения готовых материалов в форме презентаций, текста (текстовых  — .doc, .pdf; презентаций  .ppt, .pptx). Есть возможность дополнить работу музыкальным и цветным (или фон-рисунок) фоном; представить её в форме книги, журнала, газеты, буклета, презентации. Обучающая презентация "Осваиваем Calameo.com" (автор Е. Тимохина)
  • Возможность создания открытых или закрытых групп, общение в виде комментариев.
Cкачать
2  Scribd.com  
 
Фотосервисы, презентации, слайд-шоу
Фотосервисы, презентации, слайд-шоу
  Сервисы, описание возможностей, ссылки Скачать
1 Picasaweb.google.ru Сервис для размещения фотографий, создания веб-альбомов. Обучающая презентация "Осваиваем сервис Picasa" (автор Е. Тимохина)
Новое дополнение: возможность редактирования фотографий  с помощью интегрированного  сервиса Picnik.com
  • Возможно создание и пополнение коллективных альбомов.
Ссылка на сервис

Скачать
2 Slide.com Сервис для создания и редактирования онлайн слайд-шоу в форме "бегущей ленты", книги с перелистыванием страниц и др. Большой выбор фонов, анимации; есть возможность дополнения музыкой (но лишь из коллекции сервиса). С помощью ссылки или кода готовая работа может быть встроена на сайт, в блог.
  • Возможно коллективное редактирование, создание групп пользователей на сервисе, обмен работами и комментирование.
 Ссылка на сервис

Скачать
3 Slideshare.com - http://www.slideshare.net/  Сервис для размещение готовой презентации (возможность дополнения её непосредственно на сервисе видеороликами с сервиса You Tube); размещение готовых документов в формате электронной книги (.pdf)
  • Создание групп пользователей на сервисе, обмен работами, комментирование
Скачать
Геосервисы Веб 2.0
Геосервисы Веб 2.0
Социальные геосервисы - мешапы (мэшапы) позволяют создавать в ходе учебного проекта,редактировать (лично или коллективно) карты Google, Wikimapia, Quikmaps и дополнять их текстовой, графической и мультимедийной информацией.

                                                                                                                                                                                                               
  Сервисы, описание, ссылки Скачать
1 Карты Google (ссылка на скринкаст Смирновой М.А.)  
2 Wikimapia

Ссылка на сервис

3 Quikmaps скачать
Формирующее оценивание
Оценивание: приглашение к разговору
Оценивание: приглашение к разговору

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас обсудить вопросы оценивания, поделиться опытом в форуме "Оценивание в образовании"
Ждём Ваших предложений по структуре и наполнению раздела, интересных разработок и материалов!

Оценивание в учебном проекте
Оценивание в учебном проекте

   Сегодня мир переживает смену парадигм. В условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Сегодня оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Происходит смена парадигмы оценивания - от преимущественно суммирующего оценивания к модели так называемого «оценивания для обучения», «развивающего оценивания». Все чаще звучат высказывания о том, что всякое оценивание в целях контроля, мониторинга или для осуществления ранжирования результатов (для последующего отбора) не поддерживает ученика, а зачастую отрицательно влияет на процесс обучения. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую новым требованиям?


Выход: разделить два базовых вида оценивания на внешнее (итоговое, суммирующее, summative, стандартизированное) оценивание и внутреннее (формирующее, развивающее, formative) оценивание.

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Итоговое (суммирующее) оценивание может представлять полезную информацию, если учителя и ученики будут проводить анализ оценивания.

В этом разделе будут размещаться материалы, которые помогут:

  Теме формирующего оценивания посвящена дистанционная мастерская программы "Оценивание в образовании: от оценивания для контроля к оцениванию для развития". Подробнее о ней Вы можете узнать на странице Дистанционные курсы


 

 

Планируем оценивание в учебном проекте
Планируем оценивание в учебном проекте
Здесь будут представлены материалы, которые помогут тьютору организовать работу слушателей по составлению плана оценивания учебного проекта, знакомству со стратегиями оценивания.


Разрабатываем средства оценивания работ учащихся
Разрабатываем средства оценивания работ учащихся
Здесь буду размещены рекомендации и примеры готовых инструментов для организации формирующего и итогового оценивания работ учащихся в учебном проекте.


Скретч
Скретч
Здесь будет информация по Cкретчу.
Геокешинг
О геокешинге
Геокэшинг  ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) —  туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем (GPS-навигаторов), состоящая в нахождении тайников (точек), заложенных другими участниками или организаторами.

Есть много вариантов геокэшинга. Существует международное сообщество игры, созданное любителями приключений, которые путешествуют по миру с целью поисков кладов. Карты с указаниями мест тайников публикуются в интернете см. сайт игры.  Клады в этой игре прячутся самими участниками. Как правило это пластиковые коробочки с сувенирами и блокнотом, где нашедший клад оставляет запись. По условиям игры можно взять сувенир из тайника, но в замен нужно положить равноценный. 

Образовательный геокешинг
Использование геокэшинга в образовательных проектах породило направление “Образовательного геокэшинга”.  В ходе образовательного геокэшинга дети осваивают спутниковые навигационные системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания. Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность.Точками образовательного геокэшинга могут быть места произрастания редких видов растений (популяции), геологические достопримечательности, памятники культуры, исторические места и др. Создание и поиск “виртуальных” и реальных тайников превращаются в активный познавательный процесс, который наполняет обучение новым практическим значением. Внедрение данной технологии помогает расширить границы образовательного пространства и ввести его за рамки обычного класса.

Подробнее о геокешинге и об образовательном геокешинге в Летописи.ру

Что необходимо иметь для проведения геокешинга?
1. Спутниковый навигационный прибор (GPS-навигатор). В настоящее время существует большое количество вариантов навигационных приборов. Это устройства со встроенным GPS (телефоны, КПК, коммуникаторы), самостоятельные модули GPS (GPS-мышки) подключаемые к компьютерам по проводному или беспроводному интерфейсу, туристические и автомобильные навигаторы. Для игры удобнее всего использовать туристические навигаторы. Вопрос выбора прибора не принципиален.
Туристические навигаторы отличаются друг от друга, они могут иметь или не иметь возможности встраивания карт, магнитный компас, цветной дисплей.
2. Программы для просмотра карт и загрузки (выгрузки) точек в навигационные приборы. Это, например, свободно распространяемые Google “Планета Земля”, SAS. Планета и условно бесплатная  OziExplorer.

GPS – Что это и как выбрать навигатор

Варианты организации геокешинга (в лесу или парке, в городе, линейные маршруты)

Успешные примеры образовательного геокешинга (из практики участников Программы Intel "Обучение для будущего"):

1) GPS-игра участников корчаковского международного летного интеграционного лагеря "Наш дом" (Балаково), июль 2008.
Организатор: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Посмотреть методику и инструкции для участников

2) GPS-игра в честь 63-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, май 2008
Организатор: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Посмотреть методику и отчеты команд

Особенностью этих двух игр было то, что мы пытались реализовать в них экологическую стратегию взаимодействия команд. Т.е., если одна команда нашла точку (или ответила на вопрос), то для других команд эта точка (вопрос) интереса уже не представляла, т.к. баллов не приносила. Поэтому команды были заинтересованы не только в том, чтобы найти точку (выбрать себе вопрос) первыми, но и в том, чтобы получить обратную связь - информацию о продвижении (занятых точках) других команд. На основании этой обратной связи и принималось решение


3)
Квест-тренинг тьюторов программы Intel "Обучение для будущего", май, 2010
Организатор: Владимирский институт повышения квалификации работников образования
Посмотреть задания и отчеты

4) Геокешинг в Суздале
Организатор: Владимирский институт повышения квалификации работников образования
Посмотреть методику и отчеты команд

5) Геокешинг "По муромским дорожкам"

6) Краеведческий геокешинг-2008, Иркутск
Организатор: МОУ СОШ №57 - сетевой ресурсный центр
Посмотреть описание и отчеты команд

7)
Геокешинг по центру Нижнего Новгорода
Организатор: Нижегородский государственный педагогический университет

8)
  Методические материалы по геокешингу среди школьных команд на сайте Уссурийского государственного педагогического института на базе физико-математического факультета и управления по информатизации

9)  Музейный геокешинг
(организатор - Тольяттинский государственный университет)

10) Опыт МОУДПОС Центра информационных технологий г.о. Тольятти)
Клуб образовательного геокешинга
В  феврале 2006 года в МОУДПОС Центр информационных технологий был создан городской клуб образовательного геокешинга. В рамках деятельности клуба педагоги большинства школ города прошли обучение на семинаре-тренинге, в ходе которого освоили технологию организации проектов и игр в стиле геокешинг, разработали свои проекты и затем реализовали их со школьниками. В результате создан банк проектов в стиле геокешинг, воспользоваться которым может любой педагог. Работа клуба уже вышла за пределы города Тольятти.
- Информация о клубе
- Подробно о геокешинге
- Советы участникам
- Основные типы вопросов в образовательном геокешинге
- Рекомендации по подготовке маршрутного листа
Банк проектов в стиле геокешинг, разработанных и проведенных школами г. Тольятти

11) Конкурс проектов мобильных образовательных квестов, проведенный
компанией Мобиквест   и Программой Intel "Обучение для будущего"

Методическая поддержка педагогов

-  Семинар-тренинг для педагогов «Новые формы организации проектной деятельности учащихся с использованием мобильных устройств»
-  Семинар "Волшебная сила социальных сервисов"
Презентация о геокешинге
- Схема «Результаты использования игровых форм проектной деятельности»

Примеры игр:
- «TEXASские WIKIнги в ночном дозоре»
Экологический детектив «X-files»
«Там на неведомых дорожках...»
«Легко ли жить растениям в городе?»




Другие технологии активных игр
Фотокросс
Дозор
Encounter

Обсудить эту статью, добавить ссылки на проведенные Вами игры и методики проведения мобильных игр можно в Форуме в комментариях к этому посту на сайте Образовательной галактики Intel
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International