ITEACH | Обучающие площадки
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Таганрог, ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова»
Город: 
Адрес: 
Телефон:  не указан
Факс:  не указан
E-mail: не указан
WWW: не указан
Статистика: Всего обучено центром - 3 042 чел, в том числе в 2018 году - 0 чел.
В рамках программы в 2018 году проведено 0 методических семинаров, в которых приняло участие 0 учителей.
Описание

О ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ INTEL«ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТГПИ

В современных условиях реализовать возможности полноценного педагогического образования можно только за счет широкого внедрения в учебный процесс новых информационных технологий.
К настоящему времени не существует достаточно распространенных и проверенных методик обучения, при которых в учебном процессе по различным дисциплинам используются компьютер, программные средства и Интернет. Программа Intel «Обучение для будущего» образует дидактическую компьютерную среду, в которой информационные технологии становятся средством достижения новых педагогических целей: рефлексии, креативности, самостоятельности.
В педагогическом вузе программа Intel «Обучение для будущего решает актуальную задачу педагогического образования — позволяет готовить будущих педагогов в соответствии с наиболее эффективными подходами к формированию педагогической компетентности в использовании современных информационных технологий.
Участником данной программы в 2006 г. стал и Таганрогский педагогический институт, на базе которого организована обучающая площадка. Таганрогский государственный педагогический институт подключился к реализации программы Intel «Обучение для будущего» в составе заведующих кафедрами, преподавателей и аспирантов факультетов: физико-математического, исторического, социально-педагогического, литературы, иностранных языков, педагогики и методики начального образования.
В результате деятельности площадки к началу 2007 г. было обучено свыше 500 студентов института. На факультете педагогики и методики начального образования силами трех преподавателей-тьюторов подготовку по программе прошли около 150 студентов, в основном будущие учителя начальной школы и изобразительного искусства.
При прохождении программы на факультете педагогики и методики начального образования заметно повысился уровень информационной компетентности студентов, возрос их интерес к познанию и активизировалось творческое мышление. Студенты поняли, чего от них ждут, какую большую роль им отводят. Они активно включились в учебный процесс и создали массу проектов, например: «Что такое счастье?», «Чем рисуют настоящие художники?», «Жесты и их значение», «Стихи в жизни человека», «Продолжительность жизни человека». Студенты ставили перед собой интересные основополагающие и проблемные вопросы («Можно ли купить успех в спорте?», «Как построить счастливый брак?», «Существует ли универсальный язык общения?», «Может ли птица вылечить человека?», «Снятся ли животным сны?», «Что нам нужно для счастья?» и др.), а потом в ходе выполнения проектов отвечали на них, и в большинстве случаев удачно.
В результате освоения программы были сделаны следующие выводы.
Реализация возможностей современных технологий информационного взаимодействия (мультимедиа, виртуальная реальность) расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. При этом критерии отбора содержания учебного материала изменяются — они основываются на необходимости интенсификации интеллектуального развития и саморазвития личности обучающегося за счет формирования умений формализовать знания о предметном мире, самостоятельно извлекать знания, осуществлять «микрооткрытия» в процессе изучения закономерностей, использовать современные информационные технологии в качестве инструмента измерения, отображения и воздействия на предметный мир. Это становится возможным на основе приобщения учащегося к современным методам продуцирования, обработки, хранения и передачи информации, представленной в любой форме, в том числе и в аудиовизуальном виде.
На смену авторитарным, иллюстративно-объяснительным методам обучения и механического усвоения фактологических знаний приходит овладение умением самостоятельно приобретать новые знания, пользуясь современными методами представления и извлечения знаний, технологиями информационного взаимодействия с моделями объектов, процессов, явлений, представленных в предметных средах.
Реализация этих подходов требует серьезной подготовки будущих преподавательских кадров, которые владели бы знаниями в области применения информационных и коммуникационных технологий как в процессе преподавания общеобразовательных предметов, так и при решении своих профессиональных задач.
Современный педагог уже не может обойтись без информационного взаимодействия со своими коллегами, его личное время существенно высвобождается, если он использует базы данных авторских методических разработок, научно-популярной, хрестоматийной и профессиональной литературы. При подготовке к уроку целесообразно также использовать современный инструментарий технологии мультимедиа.
Необходимо детально рассмотреть вопросы применения учебно-демонстрационного оборудования, обеспечивающего управление (с помощью компьютера) объектами реальной действительности, сбор, обработку информации о реально протекающих процессах, а также применимость педагогических программных средств в учебном процессе.
Особое внимание нужно обратить на обучающие мультимедийные программы, способствующие укрупненному структурированию содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного варианта обучения. Такие средства обучения способствуют появлению не только новых возможностей для общения, передачи информации, но и возможностей для возникновения новых проблем, решений, новых точек пересечения, которые занимают иное место в современной культуре по сравнению с традиционными и известными средствами массовой информации.
Пройденный курс обеспечивает профессиональную готовность к использованию современных информационных и коммуникационных технологий в деятельности будущего педагога. Он позволяет понять, каким образом можно организовать самостоятельные исследования учащихся, как вести захватывающую учебную деятельность на уроках, оценить знание предмета учащимися, их умение представить результаты собственных исследований в виде диаграмм, презентаций, таблиц, кроссвордов, публикаций, веб-сайтов.
На момент написания стати тьюторами факультета педагогики и методики начального образования был создан образовательный портал (www.intel-edu.narod.ru), на котором были размещены работы тьюторов площадки, лучшие работы студентов всех факультетов, а также организована сетевая среда общения (сообщество).
Организаторы обучения
Тьюторы площадки
Кочергина Ольга Александровна
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Master Teacher
Мищенко Вера Ивановна
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Junior tutor
Помянтовский Алексей Николаевич
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Junior tutor
Тимченко Ольга Васильевна
Курс - Уровень:
   Основной курс (V10) - Junior tutor
Вся команда тьюторов площадки
События
События - мероприятия, проводимые площадкой, непосредственно связанные с реализацией Программы Intel® "Обучение для будущего" в регионе, относящиеся к внекурсовой подготовке, повышению квалификации тьюторов и поддержке выпускников Программы

N Дата Событие
1.  26.01.2012 Конференция
2.  20.10.2011 Конференция
вручение свидетельств
3.  09.10.2011 Мероприятие с участием выпускников и тьюторов
Вручение дипломов и свидетельств
4.  09.10.2011 Мероприятие для школьников или студентов
День открытых дверей
5.  27.12.2010 Семинары, тренинги, мастер-классы
Итоговая конференция
6.  17.12.2010 Мероприятие для школьников или студентов
Защита проектов выпускников Программы
7.  16.12.2010 - 17.12.2010 Конференция
Презентация Программы на региональной конференции
8.  30.09.2010 Конференция
Участие в конференции
9.  31.01.2010 Конкурс
Итоги конкурса выпускников программы
10.  31.01.2010 Конференция
Итоговая конференция по программе Intel "Обучение для будущего" в Таганроге
СМИ о площадке
Истории успеха
Зарегистрированные учебные проекты
Фотогалерея событий
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International