Истории успеха | Все дело в шляпе...
На главную на главную       Контакты контакты
Вход | Регистрация
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
О Программе
О Программе
Конференции
Отзывы слушателей
СМИ о Программе
Истории успеха
Доска почета
Новости
Обучение
Обучающие площадки
Тьюторы
Курсы
Поддержка
Координатору
Тьютору
Слушателям
База проектов выпускников
Региональные практики
События
Календарь событий
Общепрограммные мероприятия
Конкурсы
Конкурс Make IT
Фабрика нужных проектов
 
 
facebook Education Galaxy Летописи Об Intel
Блог Программы
 
 
Система Orphus
Все дело в шляпе...
Победитель конкурса историй успеха
Сухая Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ г. Смоленска

«О чем это собрался писать этот учитель?» - спросите вы. О школе и шляпах? Смех… Старомодная дамочка? Да, нет. Что за «шляпный» вопрос тогда? А тем более в рамках современной программы Intel профессионального развития учителей «Обучение для будущего»!

Чтобы всем стало понятно, начну. Мой педагогический стаж 22 года, я очень люблю детей и свою профессию, стараюсь использовать всевозможные педагогические новинки, чтобы моим ученикам было интересно в школе.
Но что может случиться интересного с самой 40-летней учительницей в школе? Любовь? Ну, что вы. Она любит своего мужа и счастлива в браке. Дети? Дети у этой учительницы уже выросли и не требуют такого внимания, как раньше!
Успех! Не вер«О чем это собрался писать этот учитель?» - спросите вы. О школе и шляпах? Смех… Старомодная дамочка? Да, нет. Что за «шляпный» вопрос тогда? А тем более в рамках современной программы Intel профессионального развития учителей «Обучение для будущего»!ите? Да, да. Вы правильно прочитали. Успех! «Не может быть!», - говорите вы мне.
Итак, вернемся к шляпам. Вы слышали выражение «put on your thinking hat (cap)»? Эдвард де Боно. Конечное. Подробнее о методе можно прочитать здесь http://sites.google.com/site/osnovnojkursv10/popularnye-detskie-resursy
Дословно: «Надень свою мыслительную шляпу». Чем мы с вами сейчас и займемся.
В жизни каждого человека бывают такие ключевые моменты, после которых жизнь меняется в лучшую сторону. В такие дни всегда хочется носить светлое и яркое.
Например, шляпку желтого цвета.

Желтый цвет – это цвет солнца и хорошего настроения. Именно такое настроение было у меня на каждом занятии по основному очному курсу Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0), что и позволило успешно создать проект «Дорогою добра» http://sites.google.com/site/dobro1968/home
При чем здесь успех? Курс окончен. Сертификат получен… А вот освоенная на занятиях курса Intel интеграция информационно-коммуникационных технологий с методом проектов на уроках русского языка и представление опыта моей педагогической деятельности в этом направлении привели … к победе на конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2011»! http://smolensk.rfn.ru/rnews.html?id=11875

Красная шляпа для меня – символ успешности и радости. Эмоции захлестывают! Я - абсолютный победитель муниципального и регионального этапов конкурса «Учитель года Смоленской области – 2011»!
http://picasaweb.google.com/102101812660925050751/2011?authuser=0&authkey=Gv1sRgCIebz76l6dX6yQE&feat=directlink
А восклицаю, потому что созданный в рамках курса Intel проект я осуществила не только с учащимися школы, в которой работаю, но и на уроке с 30 учениками десятого класса другой школы. А это наводит на мысли о дальнейшем возможном взаимодействии с учениками нескольких школ в ходе реализации проекта. Ведь еду я на Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2011»! http://teacher-2011.apkpro.com/
Кстати, конкурсный урок на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2011» я буду проводить, используя материалы моего проекта http://sites.google.com/site/dobro1968/podbiraem-argumenty

Представляете, сколько ребят можно направить по Дороге Добра! Наденем зеленую шляпку… И в путь! Эта шляпа поможет мне найти новые грани в дальнейшей работе. Задаю себе вопросы: «Что можно было бы сделать еще и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать проектную деятельность ребят?»
Ответ - сетевое взаимодействие. Вот способ деятельности по совместному использованию ресурсов школьных и учительских проектов. Очень большое количество времени мои ученики проводят в сети Интернет. Чем же они интересуются?
Более половины школьников сказали, что иногда ищут информацию для учебы (56%). Большинство школьников активно используют возможности Интернета для общения: общаются с друзьями через Skype (87%) и ICQ (92%), а также общаются в чатах и различных социальных сетях (87%).
Рассмотрев возможности социальных сервисов Интернет для совместной деятельности моих учеников по формированию социально-ценностной направленности их личности, я добавила в проект «Дорогою добра» сетевое взаимодействие http://sites.google.com/site/dobro1968/setevoe-vzaimodejstvie.
Внедрение данной технологии в процесс выполнения проекта позволило вывести образование на качественно новый уровень. В ходе сетевого взаимодействия участники образовательного процесса: и педагог, и учащиеся, и родители - начинали принимать участие уже с этапа разработки проекта.

А нам пора переходить к белой шляпке. Белый цвет не располагает к эмоциям, восторгам – будем мыслить фактами и цифрами.
Вы помните, мы говорили про успех. Какие доказательства своей успешности после обучения в Intel я могу привести? Обратимся к моему портфолио.
http://picasaweb.google.com/102101812660925050751/jMqmDL?authuser=0&authkey=Gv1sRgCMicy_CWsZzNtAE&feat=directlink
У успешного учителя и ученики успешные.
http://picasaweb.google.com/102101812660925050751/CFXSBE?authkey=Gv1sRgCNng3cON4vfi-AE

Как не хочется менять шляпку… Тем более, что следующая черного цвета. Сначала я ее не хотела даже доставать. Но… Можно сказать, что эта шляпа серая… Не совсем черная!
Отсутствие подключения к сети Интернет в школьном кабинете, в котором проект реализовывался; один несовременный учительский компьютер на класс из 17 – 25 учеников – все это ограничило возможности использования программы Microsoft Mouse Mischief, сервиса MindMeister. Причина – низкое техническое оснащение школы.
Как шляпку ни называй, здесь у нас самое слабое место. Последняя шляпка у меня осталась синего цвета.

Цвет неба и моря располагает к философским размышлениям. Подведем итоги, друзья.
Одним из ключевых моментов в моей педагогической практике стали занятия по основному очному курсу Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0). В этом большую роль, я считаю, сыграли ведущая идея Программы (эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий) и личность тьютора, Валерии Рудинской, внимательного и грамотного педагога.
Технологии, которые были отработаны на занятиях курса, я смогла эффективно использовать в педагогической деятельности. В результате – профессиональный успех в моей жизни. Меняются формы педагогического взаимодействия. Обсуждение проекта с коллегами в блогах помогает найти оптимальные варианты решений проектных задач. http://www.proshkolu.ru/user/suhoi/blog/96614/, http://www.proshkolu.ru/user/suhoi/blog/125922
В новой форме профессионального общения – вебинаре - я обсуждаю проблемы, связанные с осмыслением эффективных педагогических практик.
http://picasaweb.google.com/102101812660925050751/mrEIH?authuser=0&authkey=Gv1sRgCNf5h77o54eJ8AE&feat=directlink
«Удачливые ученики, похвалы в блогах, видеоконференции, аплодисменты в зале – еще не успех. Как работала учителем, так и осталась!» - возразит мне скептик, или любитель черной шляпки. Да, я соглашусь. Но карьера и успех - разные понятия для меня.
Так что же за успех посетил учителя одной средней школы промышленного района города?
Внутреннее состояние уверенности в том, что мои ученики выйдут в жизнь с ценностями, знаниями и умениями, действительно необходимыми человеку в 21 веке.
Это и есть самое главное - достижение внутреннего успеха, удовлетворености собой и своей профессиональной деятельностью.
Вот к чему весь этот разговор о шляпках…
Организаторы проекта не принимают на себя никакой ответственности, не дает никаких обязательств и не предоставляет никаких прямых и косвенных гарантий в отношении содержания настоящего сайта, в том числе гарантий пригодности для определенной цели, ликвидности, правильности, уместности, а также отсутствия нарушения патентных прав, авторских прав и иных прав интеллектуальной собственности. Любые третьи стороны могут использовать содержание настоящего сайта на свой страх и риск. Весь текст Правил и условий участия вы можете прочитать здесь.
© PH International